Имена. Алла

Все студенты когда-то подрабатывали. Вот и мы с моей однокурсницей решили. Только её взяли в Дом Моделей на Невском, а меня нет. Сказали, что слишком высокий рост и плечи широковаты. Зато с удовольствием взяли в некую меховую фирму. Шубы в то время шили массивные, тяжёлые, в основном из пушнины, длинные, в пол. И вот для их то демонстрации я оказалась то, что надо.
Когда и как появилась Алла, сейчас не вспомню. Не высокая, с короткой шеей и короткой стрижкой, в очках в толстой оправе, в тёмном брючном костюме, с мужским портфелем, точь в точь с таким ходил на работу мой папа. Ей было около сорока лет, а может гораздо меньше. Когда ты только закончила школу, все, кому за тридцать кажутся стариками.
Она приходила на репетиции, садилась в последний ряд, и я чувствовала между лопаток красную точку её взгляда. В обеденный перерыв нас отпускали съесть свой листик зелёного салата, Алла приходила в буфет, стояла рядом и молча умилялась каждому моему глотку. Пыталась взять меня за руку. Смотрела не дыша. Я запихивала в себя свои маковые росинки и трусливо убегала. Потом начались подарки - шоколад, химического цвета ликёры и что-то ещё. Потом цветы. Алла ждала меня после показов в гардеробе с букетами. Я шарахалась, прятала глаза, хватала пальто и исчезала. Сначала за моей спиной переглядывались, потом начались смешки, в итоге надо мной потешался весь злобненький коллективчик Модного Дома. У всех наших девочек поклонники - крепкие парни в спортивных костюмах и малиновых пиджаках. У меня - Алла. Она таскалась на все репетиции и показы и не оставляла шансов ни одному из мужчин - слухи распространяются очень быстро.
Всё закончилось самым пошлым образом - дракой в женском туалете. Кто-то что-то сказал, кто-то хихикнул. Алла тут же полезла бить морду, защищая свою честь и честь предмета своей мечты. Больше Аллу к нам не пускали.
Наверное, из-за каждой прекрасной дамы хоть раз в жизни дрались мужчины. На шпагах, пистолетах, кулаках. Но что бы из-за тебя дрались женщины - этим похвастать, думаю, сможет не каждая девушка.
Я помню её взгляд сквозь стёкла очков - столько восторга, восхищения, обожания, тоски, отчаяния, страсти и желания я не видели потом никогда. Ни в одних глазах  влюблённых в меня мужчин.


Рецензии
Сейчас по ОНТ идёт сериал "Татьянина ночь" - поздно вечером. Я смотрела не сначала, но в основном всё понятно. Конечно, там много насочиняли - не может быть, что всех манекенщиц принуждали заниматься проституцией, да ещё и работать на Контору. Однако смотреть интересно, и ваш рассказ тоже примерно о том времени.

Марианна Рождественская   27.04.2018 15:26     Заявить о нарушении
Никого ни к чему не принуждали. Это была просто работа. И очень не лёгкая. Вокруг индустрии моды и красоты всегда было много шума и домыслов.

Туманова Таня   27.04.2018 16:08   Заявить о нарушении