Меня зовут Изольда 26

26

- Я узнал, кто она! – раздался над Зоиной головой радостный мужской голос.
     Она вздрогнула и подняла голову. Господи, да как он только подошел так неслышно? Или это она не заметила, заполняя бланк формуляра? Возле Зоиного стола, улыбаясь во весь рот, стоял рыжий Левушка. Именно – Левушка, а не Лев, и даже не Лева. Только так можно было назвать светящегося от непонятного счастья молодого мужчину. Ни тебе «здрасте!» или чего-нибудь в этом роде.
     Синие глаза в упор смотрели на серьезную, как монумент, Зою. Потом Левушка моргнул и погасил улыбку. Как ни в чем не бывало поздоровался.
- Здравствуйте, - немного сухо ответила Зоя. Интересно, как он ее нашел? Помнится, она ни единым словом не обмолвилась о себе. – И кто же эта - ОНА?! – Зоя не сдержала легкой усмешки, сделав ударение на последнем слове.
- Ну, та женщина, с картины! – снова расцвел в улыбке Левушка. – Не может быть, чтобы вы забыли ее!
- А я и не забыла, - пожала плечами Зоя. – Ну и кто же она?
     Левушка покосился по сторонам, склонился чуть ниже к собеседнице и заговорил тихим голосом:
- Картина действительно написана в восемнадцатом веке, только не в середине, как это было указано в каталоге, а в конце. Это работа кисти художника Сарова. Он жил в то время в нашем городе и несколько его работ хранятся у нас в музее. Я поработал с данными о нем и выяснил, что он был дружен с семьей одного отставного офицера, проживавшего в своем имении в соседней губернии. Часто и подолгу гостил там. Подняв кое-какие архивные данные, я сделал вывод, что это не жена, а скорее дочь того офицера. Его фамилия Мреев. А женат он был на некоей Аннет Мон. К сожалению, о родителях и происхождении самой Аннет мне ничего найти не удалось.
     Зато Зоя, похоже, кое-что знала о ней. По всему выходило, что это была дочь Изольды и Александра, тот самый, не найденный властями «младенец женского полу двух месяцев отроду». Как ни странно, но почти все строчки об Изольде, прочтенные в архиве, так и стояли у Зои перед глазами.
     Рабочий день подходил к концу, и они с Левушкой договорились встретиться  чуть позже на улице. Неподалеку был сквер, где на одной из скамеек и продолжился разговор.   
- Как вы меня вообще нашли? – задала Зоя первый вопрос.
- О-о! Городок-то у нас не такой уж и большой! – увильнул от прямого ответа Лева. Собеседница покосилась на него, но он только дурашливо улыбнулся и неопределенно пожал плечами.
- Зато я узнал, что потомки этих Мреевых-Монов жили в том самом имении вплоть до революции. Может, это о чем-то вам говорит? Ваше поразительное сходство с портретом… У вас никто из предков не жил где-нибудь в той стороне?
     Зоя опустила глаза и задумалась. Похоже, что теперь все более-менее сошлось. Приехавшая в Россию в давние времена Изольда Оскальд после замужества стала Изольдой Мон. Она, помнится, родила дочь, которая потом, после смерти матери, куда-то исчезла вместе со служанкой Изольды Софьей. Вряд ли это простое совпадение. Похоже, девочка не погибла, а вполне благополучно выросла и даже сохранила свою фамилию. Потом она вышла замуж за этого Мреева. И у них снова родилась дочь. Она удивительно похожа на бабушку Изольду. Так, идем дальше. Семейство проживает в одном месте довольно долгое время, жизнь идет своим чередом. Люди рождаются и умирают. Если верить Зоиным видениям, то последний отпрыск, так же как дочь Изольды, тоже остается на руках девушки-служанки. Но этому ребенку повезло гораздо больше. Если допустить, что рассказ о Зоиной прабабке Лукерье-Елизавете и видение об аресте мужчины и женщины вооруженными людьми, во главе с человеком в кожанке – это единое целое, то получается, что судьба-злодейка вернула потом мать этому ребенку. И этим ребенком была бабушка самой Зои. А жили потом Зоины мама, бабушка и прабабушка не так уж далеко от тех мест, где находилось когда-то их родовое гнездо, их имение.
     Теперь все сходилось процентов этак на восемьдесят-девяносто. И потом, это портретное сходство… Оно же точно не случайно!
Продолжение:http://www.proza.ru/2018/05/04/842


Рецензии
Добрый вечер, Юля! Вот как бывает перепутаны в переломные эпохи все семейные нити. Но в генетической памяти что-то остаётся и может аукнуться в потомках. А что? Вполне реально, как и описывают талантливые авторы! С улыбкой,

Элла Лякишева   23.08.2019 00:12     Заявить о нарушении