МЫ НЕ РАБЫ

       День начинался плохо. Из зеркала в ванной смотрел уставший тип . Темные круги под глазами, седые всклоченные волосы и щетина трех дней. А ведь когда-то брился каждое утро и даже, иногда «на всякий случай», по вечерам. А все дело в новом событии. У меня появился «Стальной Друг». Шарик, размером с ноготь большого пальца. Он всегда лежал на столе у стены. Стол был немного покат. Специально, чтобы ручки не падали на пол. Я крутил его и «отпускал». Шарик вначале лихо вертелся. Потом останавливался  у карты города.
- Что? Дальше не «могешь»? Я тоже. Так что замрем на время.
С какого-то времени я стал подозревать его в наличии разума. Конечно не обычного, а «металлического». Процессы мышления у него шли очень медленно.  А куда торопиться, у них впереди тысячелетие. Внешние проявления выражались покачиванием. Влево, вправо – нет. Прямо, назад – да.  Как в коде, ноль - один. «Цифровой» разум. Не более. Чтобы узнать «шаровое»  мнение надо было его раскрутить. Перед самой остановкой и происходило покачивание – ответ.

     Однажды шарик не остановился у стены к соседям и … исчез. С этого и началось. На полу его не было. Вообще-то  вещи частенько пропадают, а потом появляются из «ниоткуда». Я не удивился. Обычное дело. Утром следующего дня Стальной Друг появился. Я уже хотел его пожурить за «самоволку», но не успел. Шарик покатился обратно. Вместе с ним ко мне «прилетела» стена и… огромное поле степной травы до горизонта оказалось под ногами. Тут же мысль, что «ничего страшного», успокоила. Домашние тапки и спортивный костюм как-то не вписывались в прогулку. Тем более, что люди на поле оказались одеты в серые балахоны. Они стояли и смотрели на меня с интересом и тихо разговаривали. Мой плохой слух уловил.
- Это он?
- Да кто их знает. Много сейчас проходит сквозь нас. Никто не остался.
 Я осмелел на вопрос.
- А почему никто у вас не остается?  Места что ли, мало?
- Места у нас хорошие. Это мы …плохие. Сейчас убедишься.
 От группы людей отделились трое.
- Почему не четверо? Вы должны меня окружить, чтобы …не сбежал.
- Он еще шутит. Иди за нами... Добровольно.
- Не пойду. Я гулять хочу. Воздухом подышать. На природу полюбоваться. А вы топайте своей дорогой.
 Толпа ахнула, а тройка начала совещание. Потом последовало.
- Мы Вас очень просим пройти с нами…
- Да идите вы ко всем чертям. Я брожу только добровольно.
- Тогда… окажите нам сопротивление…
- Еще чего придумали. Повода не будет. До свидания.
Я обошел задумчивую троицу и пошел к людям. Они в ужасе разбежались.  Солнце стало припекать сильнее. На краю поля небольшой лесок. Ручеек чистейшей воды бежал по красноватым камням. Небольшие стрекозы заняты своими делами. Шум листвы и свист невидимых птиц успокаивал. Лист лопуха превратился в моих руках в чашку. Вода была прохладной.
- Мы Вас очень просим следовать за нами…
- Вы уже вернулись?
- Откуда?
- Я вас к чертям послал. Быстрые вы, однако. Куда же отправить подальше? Ага. Идите лесом и ешьте веники…
- Мы не можем их есть. Закон не разрешает. Если мы его нарушим, то Мир рухнет.
- Я не выполняю ваших законов и ничего. Ничто не рухнуло и…
- Не сразу. Нарушения могут накапливаться…
- Понятно. «Переход количества в качество» называется…
- Он знает основной Закон Порядка. Что делать?  Нас, как не справившихся с обязанностями, накажут.
- А вы не говорите никому. Можете доложить, что видели, а вот куда делся незнакомец, неизвестно. Зашел в лес и … исчез, типа.
- Ложь – самый большой проступок. За него положена казнь.
-  Понятно. Не нравится мне здесь. Пойду обратно.
- Это невозможно. Там уже охрана стоит.
- Пусть стоит. Путей много…
Пришлось вновь обойти троицу и лес закрыл меня своими ветками. Тропинка вела вверх. Вскоре березовая роща сменилась хвойным лесом. Крупные камни были отодвинуты от дорожки неведомой силой. На ровной площадке у подножия скалы стоял домик.

       Хозяева рады мне.
- Проходите дорогой гость. Скажите, какого Вы уровня?
- Никакого. Сам по себе.
- Так не бывает. По крайней мере, до сих пор…
- Теперь будет. Кофе есть?
- У нас все есть. Вам с сахаром?
- Лучше без.
- Жена. А он «наш» человек. Мы тоже не любим «ускорителей эмоций».

        За столом познакомились. Мое имя заинтересовало.
- Вы не русский? Это неважно. У нас давно уже нет наций. «Уровни» заменяют все.  Удобно.
- Кому удобно?
- Белым людям.
- А вы, кто?
Хозяева посмотрели друг на друга.
- Пока никто…
 
      Дымящийся напиток располагал к длительному разговору. За время беседы я узнал многое. Иногда полезно не мешать людям. Особенно об «устройстве Мира». Это любимая тема везде. На Планете все люди разделены на  «уровни» по вертикали власти. Горизонтальных связей нет, кроме семейных.  Хозяин дома оказался чиновником «седьмого уровня». Жена – третьего. Каждые полгода она сдавала экзамены, чтобы перейти на высший  балл, чтобы жить вместе. А пока им представилась возможность, «совершенствоваться без ограничений».  Дело в том, что квалификация хозяина предполагала  преподавание в школе.  Жена должна «соответствовать».
- И давно у вас такая система?
- Лет сто или двести. До этого бесконечные войны. Потом образовалось единственное государство - победитель. Оно и «купило» все остальное.
- Как это, купило?
- Очень просто. Государства, как и люди. Брали кредиты и разорялись. Потом их скупали и превращали в «исполнителей».
- В рабов, что ли?
- У нас это слово запрещено. Мы, исполнители.
- И каково теперь вам?
- Человек ко всему привыкает…. Чтобы напрасно не переживать.
- Самое интересное - то дальше. А «что потом»?
- Потом случилось самое страшное. Кучка богатеев купило и государство. Его уже нет. Вначале это пошло на пользу. Всем нашли работу. Всех устроили. Если бы не технический прогресс…
- Это почему?
- Слишком часто надо было менять специальность. В давние времена можно было всю жизнь проработать на одном месте. А сейчас постоянно надо переучиваться. Иначе превратишься в «Серых Людей».
- А это еще кто? Я видел в поле их.
- Люди ручного труда. Собиратели трав. Носители реклам. Много.
- А вы какие?
- Пока, никакие. Это ненадолго. У нас «год счастья». Потом или идем на один уровень, или «уходим совсем».
- Разум убить невозможно.  «Ухода совсем» не бывает…
- Кто вам сказал?
- Никто. Сам догадался. Вокруг вас сотни Миров. Гуляйте. Верьте только себе.
Женщина обрадовалась.
- Что я тебе говорила? Эти «белые люди» все врут. Включи их, пусть гость посмотрит.
 С экрана шла передача «Ток- Шоу». Разница с нашим Миром только в одежде ведущих. Тема  оказалась знакомой. Обсуждалась реформа образования. Человек с белой бородой и в таком же халате убедительно говорил о пользе сна в учебе. С ним спорили сторонники учебы «наяву». Таблицы эффективности были на стороне старика. Вывод был ожидаем. Скоро вся планета будет учиться во сне. Экран выключили.
- Что скажете?
- Они правы. Во сне  человек не может сопротивляться. Ни знаниям. Ни действиям.
В дверь постучали.
- Можно к вам? Слышали, что придумано? Уже до детей добрались…
Вошедший мужчина средних лет, в рабочем комбинезоне с карманами замер на полуслове. Женщина успокоила.
- Заходи сосед. Гость не проболтается. Он из другого Мира. Там другая жизнь. Знакомься.
Мужчина протянул мозолистую руку.
- Меня зовут Степан, но кличка «Столб». Это потому, что стою долго на своем. А ты кто? В смысле у себя. Здесь–то, понимаю так, что еще не определился. Не вздумай регистрироваться. Упекут надолго. Получишь приставку «условно». Это навсегда. У нас образование условное. Дипломы условны и люди мы тоже условные.
- Пенсионер я. Брожу по Мирам…
- Это как? Работаешь кем?
- Да никем. Получаю деньги на жизнь, еще и  остается. У нас при достижении определенного возраста можно не работать…
- Счастливые вы. Мы работаем до «ухода совсем». При желании, правда, можем начать снова. Но на ступени ниже. Только «серым людям» такая роскошь недоступна.
- Почему меня не задержали?
- Права у нас тоже условные. Настоящих нет ни у кого. У нас же Свобода. Мы все свободны … условно. Тебя никто не может задержать… Содержать тоже. Прости за каламбур.
- Я так понял, что кофе, выпитое мной, из вашего рациона?
- Перетерпим. Вот с питанием сложней.
- Ничего страшного. Я умею выживать в лесу. Буду есть веники…
- Не выйдет. Это обнаружат…
- Тогда корешки. Их же не видно. В земле много съедобного…
- Опасно. Они же ядовитые.
- Вранье. Древние люди ели…
 Женщина вновь посмотрела на мужа.
- Ну что? Проверим? Я же говорила тебе…
- На всех планетах замкнутый биологический цикл. Это основной закон существования видов. Все едят … друг друга.  Надо только уметь готовить, чтобы не употребить вредные вещества. Болезни у вас есть?
Хозяин дома пояснил.
- Нет. Это самое большое наше достижение…
Хозяйка возразила.
- Ты опять за свое. Женщины менее доверчивы. Давайте думать, как помочь Гостю. Имя теперь у него такое.
- Мне нравится оно.  Пусть будет так. У меня встречное предложение. Помочь вам!
 - Это невозможно. Потому что… не положено Законом.  Помогать могут только «условно- свободные» люди. Да и то не всем. Кстати, к нам идут Охранники Мира. В доме они имеют право задержать любого. В лесу нет.
- Откройте окно. Я ухожу. До встречи. Спасибо за кофе.

      Толстые ветки развесистого дуба приняли мое тело для отдыха. Внизу прошла охрана Мира.  Ночь прошла спокойно. Днем обнаружил брошенную берлогу. Собранные желуди и корни рогоза пошли на завтрак. В болоте резвились сотни квакающих  «окорочков». Проблема с огнем решилась просто. Посуда из глины, ножи из кремния  предстояло еще сделать. Но, не понадобилось. Гостеприимные хозяева лесного домика сами пришли ко мне.
- Сегодня с экрана объявили, что в лесу обитает чудище. Вход людям запрещен в целях сохранения жизни. Так же запрещено беспокоить его, пусть поживет, … в качестве эксперимента. Мы  сразу поняли и пришли на запах дыма. Принесли немного еды.
- Это лишнее. Я сыт. Скоро смогу и вас угостить. Только вот посуду сделаю.
- Не надо. Ты … укради ее у нас. Мы сушим ее на солнце. И часть утвари тоже. Еще есть садовые инструменты. У нас нет замков. Все берут друг у друга. Потом возвращают. Условное воровство разрешено.

      Через несколько дней я уже кормил друзей своей едой.
- Только не спрашивайте из чего она. Пробуйте. Если невкусно, не обижусь.
Гости удивились и… распробовали все до чистоты посуды.
- Вот это да. Оказывается и так можно жить… Как в тюрьме. То есть в Раю. 
- А теперь, дорогие «не рабы», один вопрос. Откуда идет вещание на все экраны?
- Недалеко отсюда «Центр Указаний».
- Охраняется?
- Зачем? У нас не принято… сопротивляться, охранять, … сомневаться.
- Я так и понял. Дорогу покажете?
- Все тропинки и дороги ведут туда…
- Понятно, как в Рим.
- У вас тоже есть такой Центр? В Риме?
- Почти. Спасибо. Где взять белую одежду?
- В любом доме десятого уровня. Они все в два этажа.

     Дальше все произошло просто. Я переоделся в одежду высшего уровня и на всю планету объявил, что отныне во всех законах отменяется слово «УСЛОВНО». Никто не посмел мне помешать по одной причине. ВЛАДЕЛЬЦЫ РАБОВ САМИ СТАНОВЯТСЯ РАБАМИ. Охрана Миров занялась другими делами. Я свободно вернулся обратно. Из зеркала на меня смотрело лицо с темными кругами под глазами…


Рецензии