Церковь Златой Софии 46

XLVI

При всём своём уважении к большинству, религиозно-верующим народом признанных, Старцев и к самой земной церкви христианской, а православной в частности, в храме которой он крестился в возрасте Христа, тем не менее Ворон не только к так называемым «отцам церкви», но даже к церквями канонизированным Преподобным и Святым относился, скромно говоря, разборчиво, опять же, согласно принадлежности их к той или иной масти – Светлой или тёмной, отражённой или перевёрнутой, чего – как шила в мешке - не утаить.
Так как впервые засомневался он в поголовной «святости» как канонизированных, так и в непогрешимости самой церкви заколебался после того, как прочёл Житие - в русской литературе о Святых называемого «безмолвного пустынножителя» и «Великого Старца» - именно ДУХОВНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО Нила Сорского, не лишённого интереса к практике исихазма, и говорившего критически, мол,

«Писания много, но НЕ ВСЯ божественная суть»,
ибо
«без мудрствования и ДОБРОЕ ВО ЗЛОБУ БЫВАЕТ»!

И Ворону тогда очень даже по Душе пришлись строки из Учения Истинно Преподобного Нила, что даже церковью общепризнанные Писания он испытывал СЕРДЕЧНЫМ восприятием прежде, чем принять их к разумению умом и применению делами!..

* * *

«НАИПАЧЕ ИСПЫТУЮ божественные писания, прежде заповеди Господни и толкования их и апостольские предания, тоже и УЧЕНИЯ СВ. ОТЕЦ; и тем внимаю и ЯЖЕ СОГЛАСНА МОЕМУ РАЗУМУ… преписую себе и тем поучаюся, и в том живот и дыхание мое имею».
(Иеромонах Иоанн (Кологривов) «Очерки по Истории Русской Святости»)

* * *

Хотя, в то время неудержимого чтения всей доступной Духовной литературы, то и к православной русской церкви Ворон также относился ещё наивно идеалистично.
Но после, когда прочёл и очень даже чувственно с негодованием воспринял, что 1490-ом году на церковном соборе новгородский, якобы, очень православный архиепископ Геннадий не хуже католических инквизиторов мог ДОБИВАТЬСЯ СМЕРТНОЙ КАЗНИ для так называемых «жидовствующих новгородских еретиков» - через сожжение, чему должен был повлиять и поспособствовать некий Иосиф Волоколамский, но чему на соборе 1504-го года резко воспротивился Преп. Нил Сорский и другие Истинные Старцы, призванные в том вопросе арбитрами, то наивность доверия его в отношении российского православия резко испарилась, уступив неожиданно проявившейся в его Сознании МУДРОСТИ, лишь чтобы НЕ отрицать огульно и НЕ осуждать церковь как таковую!

На соборе церковном же 1503-го года Преподобный Нил выступил также против сугубо мирского стяжательства монастырями и их монахами материальных благ, и чтобы у них не было сёл, а кормились якобы отрешённые от мира – только своими трудами и Упованием на Бога.
Однако, уже в XVI веке российским православным монастырям принадлежало около одной трети всей используемой сельскохозяйственной площади, а иные монастыри даже владели городами и целым областями!

Стоит ли тогда удивляться, - негодовал и Ворон, тоже не менее уставший от современных мирских проблем и суеты, живя в обители, превращённой в некий коммерческий колхоз, - что не только в том давнем веке нравственный упадок, но теперь и полная БЕЗ-духовность грозит русскому православию, как говаривали-пророчествовали православные же Подвижники, отсутствием разума вне Благодати у большинства его духовенства и даже – на грани поклонения антихристу! - отсутствие Веры Истинной как таковой?!
Противоречия между монашескими обетами и действительностью в монастыре – всё более поражало в нём же пребывавшего Ворона.
Стало быть, не спроста патриарх Кирилл с экранов телевизоров сокрушался, что в его церкви православной НЕТ Подвижников, а из старых последние умирают!

И хотя православные же «червонные» или Истинно ДУХОВНЫЕ Преподобные и Блаженные – ещё Феодосий Печерский, Сергий Радонежский, а потом Кирилл Белозерский, Дионисий Глушицкий, Павел Обнорский и другие «заволжские старцы» - не признавали стяжательства материальных благ ни под каким предлогом телесной «необходимости», но по меньшинству своему на том соборе ничего не могли противопоставить заорганизованности и ожесточённому сопротивлению «трефовых» обрядовиков - архиереев-перевёртышей с ихними же ПСЕВДО-духовными авторитетами, предводительствуемыми всё тем же «отцом церкви» Иосифом Волоколамским, сугубо «по-трефовски» отвергавшим даже монашеский аскетизм (!) и авторитетность ДУХОВНЫХ Старцев, но предпочитавшим обывательский практицизм. Мол, постоянно необходимы материальные средства для поддержания храмов и проведения в них бесконечных «служб». Иначе откуда брать средства на заорганизованную религиозную структуру и для поддержания церковной иерархии, их и власти и их церковной которы, да и на благотворительность мирянам и т.д. и т.п.

То есть, классические противоречия и даже противостояние вот уж воистину между «маститыми» противоположными Сознаниями-Душами. Между ДУХОВНЫМИ и не способными даже сообразить о Истинной Вере, но лишь задвинутыми на магии обрядов на фоне земной церкви! – восклицал про себя Ворон.

А в итоге, в той же очень православной, но сугубо земной церкви, теперь всё более похожей на мафиозную структуру, взгляды, что монастырская милостыня должна быть именно ДУХОВНОЙ, а также аскетизм монашествующих, за что ратовали Преп. Нил Сорский и остальные Истинные Старцы, - потерпели поражение.
Что сам монастырь должен быть в первую очередь и единственно, как ДУХОВНОГО Учения и ДУХОВНОЙ же Помощи Ищущим Спасения Людям средоточие – не получило принятия в церковные «массы», мозгами «задвинутые», да с Именем Бога - лишь на материальном благополучии.

В действительности же, куда более глубокий конфликт того времени в российской православной церкви между крайне немногочисленными Истинными Старцами и остальными многочисленными архиереями состоял не о монастырской собственности «бубнового» или «трефового» православного христианства, сколь последних совместное противостояние - ИЗНАЧАЛЬНЫМ ОСНОВАМ именно ДУХОВНОГО Учения Христа для освобождения ради Вечной Жизни Души человеческой от временного притяжения земного, прозябания во плоти и сползания в посмертные адские муки!
И как результат, проблемы православной церкви российской лишь усугублялись.

По скромности же своей ДУХОВНО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ Преп. Нил Сорский, официально не канонизированный Москвой, а лишь в 1903-м году официально вписанный в церковные святцы, и теперь мало известен. Зато осталось его Учение и оно продолжает помогать ДУХОВНОМУ Совершенствованию таким же малочисленным безвестным АСКЕТАМ, предпочитающим УЗКИЙ ПУТЬ Вертикального Спасения для негласно ИЗБРАННЫХ и в меньшинстве своём неизвестных Подвижников.
Тем не менее, Преподобный Нил и его ДУХОВНОЕ Учение становятся всё более востребованными в определённых кругах скромных Душ в современности уже и вне рамок религиозно-церковных.

Но даже фанатично-православные историки негодующе восклицают, что дважды же канонизированный в XVI-ом веке Иосиф Волоколамский, в действительности нанёсший удар ДУХОВНОЙ Традиции Преподобного Сергия и спровоцировавший «трагедию русской святости» - многими православными даже того времени не воспринимался святым и почти забыт теперь, ибо – «Мнозе суть его поносящие».
Однако, именно на том и кончилась «Святая Русь», зато возникло сомнительное по морали и нравственности «трефовое» по масти, но всё же живучее опрокинутое «православное царство» на Руси!

Стоит ли удивляться тогда, - пожимал плечами Ворон, - что на том же фоне не менее пустозвонной «бубновой» обрядовости с «изоляционистом» Аввакумом в главе, но всё же в своё Время и на своём месте и возник-то «теократической вселенско-православной империи» путь крайне-эгоцентричного, тщеславного и властолюбивого будущего патриарха Никона, окончательно опрокинувшего земную церковь - в уже перевёрнутое ОТРАЖЕНИЕ с эгоцентричными «трефовыми» церковниками со всеми тяжкими последствиями вплоть до лишения российского патриаршества Водимости от Небес и потери патриаршеством значения, как Гласа Нации!

Твёрдый нрав и суровость, вот уж действительно, ДЕМОНИЧЕСКОГО характера Никона, - вспомнил Ворон и о своём Видениии настоятеля монастыря с чёрной вуалью на лице! - более присущие светскому властителю, не позволяли этому патриарху даже столь высоким саном удовлетвориться. Считая, что «Божее выше царева», он возжелал и делал всё, чтобы узаконить свои права абсолютной властью даже в государстве - равной царской!
Однако, всегда замкнутый на себя эгоцентризм Сознания не способен просчитать и узреть всех последствий даже для избежания собственной печальной Судьбы.

Тем не менее, - вздыхал Ворон, - хотя Никон-то и сам поначалу Крёстным Знамением осенялся «двоеперстием» - двумя пальцами, однако, уже в 1653 г. он предписал принять «троеперстие», чему способствовал и антиохийский патриарх Макарий.
Всё бы ничего, но так как не только «трефовые» перевёртыши, но даже и «бубновые» церковные и лишь пустозвонные обрядовики, понятия не имеющие об Истинной ДУХОВНОСТИ, то не АНТИХРИСТОВЫМ ли духом ихним преданы были церковному же проклятию те из паствы, кто продолжали употреблять при молитве «двоеперстие», будто для Спасения Души и Святости это имеет какое-либо значение!

И более того, реформы в русской православной церкви, названные ещё трезвыми умами - «никонианской прелестью» или беснованием, но на соборе 1666-1667 годов как нововведения патриарха Никона, были официально подтверждены.

Но хотя реформы «никоновской прелести» касались, якобы, «исключительно богослужебного и текстологического характера», но постепенное сползание Человечества лишь именно на ТЕХНОКРАТИЧЕСКИЙ путь мнимого «развития» в ущерб ЕДИНСТВЕННО СПАСИТЕЛЬГНОГО Пути ДУХОВНОСТИ, то даже для совершения «служб» православно-церковного религиозного культа вместо восковых свечей из пчелиных сотов, благодаря собранному целительному нектару из устремлённых ВВЕРХ к Свету Солнца Цветков растений, потому и стали применяться свечи стеариновые – из подземной нефти – продукта гниения и разложения отходов, в том числе и загубленных пороками Душ!

И вертящаяся Юла русского православного Бытия, - опять тяжко вздыхал Ворон, - поменяла вектор вращения вместо ПРАВОГО направления Вверх - в Небесные Сферы Красоты АНГЕЛЬСКОГО Бытия Единением Творения в Высшем со всегда Альтруистичным Творцом, но уже противоположно лихо и с лязгом ВЛЕВО завертелась вниз - в подземные ДЕМОНИЧЕСКИЕ Уровни ТЕХНОЛИТИЧЕСКИХ Сфер Бытия Уплотнением Синтеза Самости Сущих материальными накоплениями В ДИАВОЛЕ С БЕСОМ!
И это, противоположное ДУХОВНОСТИ, вращение церковной жизни даже в обрядовости отразилось как каждением вокруг престола и в храме, так и Крёстным Ходом – ПРОТИВ СОЛНЦА!


Но что сильно позабавило Ворона и к собственному удивлению, что он - НЕ ОШИБСЯ в негативной оценке именно так называемых «рептилойдных» Сознаний-Душ монашествовавших, как и не восприятием самой корыстно-суетой жизни монастыря, в котором он не по своей воле пребывал!
Созерцание лично и не единожды им отвратительнейшего вида чешуйчатой сущности-рептилойда совокупной корысти ума существ технократической цивилизации подземного Бытия, ВАМПИРИЧЕСКИ игравшего Сознаниями большинства надземных насельников монастыря, да вместе с «летающими тарелками» над их монастырём, да с той же сущностью инвольтированными инвалидом и претолстым иеромонахом С. и другими под их незаметное влияние подпавшими монахами и насельниками, - ну никак не позволяло Ворону впасть в наивные иллюзии о «святом» российском православии.
И как, ПОДТВЕРЖДЕНИЕ Созерцанию, выводам и такому неприятному отношению Ворона к монастырской действительности в частности и православию вообще, оказалось своевременно попавшееся ему на глаза Житие Преподобного Елеазара, основателя Троицко-Анзерского скита на Соловках!

Ибо не только Л.Н.Гумилёв и Д.Андреев правы были негативной оценкой как самого Никона, так и процесса его патриаршеской деятельности.
Но и Преп. Елеазар Анзерский, одним из ДВЕНАДЦАТИ учеников которого был, в итоге ПАДШИЙ в непомерной гордыне и властолюбивой корысти, также и монах Никон, нелепо упрекнувший своего же Учителя в сребролюбии, - крайне воспротивился, когда, даже несмотря на собственное Пророчество о того патриаршеском сане, тем не менее, однажды вдруг

«…увидел во время богослужения на шее Никона ЧЕРНУЮ ЗМЕЮ – ПРИЗНАК АНТИХРИСТА»!

И вскоре будущий МАРИОНЕТОЧНЫЙ патриарх - с подземными рептилойдами ворованной душонкою – «слинял» с Соловецких островов.

Глядя на Икону, отображавшую Видение Преп. Елеазара со змеёй на шее Никона, Ворон не менее удивлялся подобным же «рептилойдным» Символам как на шее почитаемых Богов других религиозных Традиций, так и на головных уборах египетских фараонов, от рабства которых – от корысти ума - с боем выводил Бог Израильтян!

Тем не менее, отцу С. – такому же демоническому «рептилойдному никонианцу» - отнюдь не мешало, размахивая Крестом с Распятием, лицемерно проповедовать в - никогда не канонизированным патриархом Никоном же основанного монастыря - храме, как, мол, Святой Георгий лих побеждает… дракона, но ведь их совместного с Никоном «визави» и распявшего-то Иисуса Христа!!!

До какой же степени мозги человеческие могут быть извращены до несусветной наглой дури и хитрой подлости! – в который уже раз схватился Ворон за голову.


Стоит ли удивляться, что БЕЗ-духовные, но с перевёрнутыми душонками своими «трефовые» иереи ТАКОЙ религиозной конторы, высокопарно называемой церквью, объявили анафему непризнанному Пророку Д.Андрееву, автору Книги «Роза Мира», который, - Ворон нашёл и прочёл нужную строчку, - обличал их, как оказавшимися прямыми выразителями именно воли паразитирующего на церковном теле тёмноэфирного ракового образования!

Правда, Ворона удивила противоречивая логика самих «трефовых» церковников.
Негативно оценивая как Творчество, так и самого Д.Адреева, видимо, за ОБЛИЧАЮЩИЕ, изрядно потемневшую-то российскую православную церковь, строки в его замечательной Книге, наподобие, - нашёл Ворон тут же нужную цитату, - что, мол,

«чего-то ЗЛОВЕЩЕ НЕЯСНОГО, ОБРАЗОВАВШЕГОСЯ ВНУТРИ САМОЙ ЦЕРКВИ, лишь увеличивало иррациональный, трансфизический страх»,

или про то же «никонианство», что

«с точки зрения сознания XVII века, наполовину МАГИЧЕСКОГО и вместе с тем не боявшегося крайних выводов, АНТИХРИСТОВ ДУХ вовсе не должен был выразиться непременно в восстании против Символа веры или в физическом истреблении религиозной общины. Дух этот представлялся исчадием "отца лжи", начинающего со второстепенных ВНЕШНИХ ПОДМЕН и по их лестнице НИЗВОДЯЩЕГО уловляемую душу в пучину антикосмоса»,

то, хотя как бы и своевременные, но всё же эгоцентрично

«иерократические поползновения Никона БЫЛИ ПРЕСЕЧЕНЫ, но потусторонний страх уже не мог быть искоренен одним этим. ИЗ НЕГО и ВЫРОС РАСКОЛ, весь пронизанный этим ужасом перед «князем мира сего», уже будто бы пришедшим в мир и сумевшим свить гнездо в самом святая святых человечества, В ЦЕРКВИ»,

за что, видимо, как за «поклёп» на, пусть и опрокинутое, но всё равно, якобы, «святое» православие, эта же церковь, стало быть, в лице иерархов с чёрной демонической вуалью на личинах своих - и прокляла Писателя!

Но тогда, - негодовал Ворон на несправедливость, - почему эта же опрокинувшаяся «святая» церковь не прокляла, например, архимандрита Тавриона за то, что он писал:

«В церквях, которые будут заново строиться, НЕ БУДЕТ БЛАГОДАТИ, т.к. они будут строиться для новой религии: объединенной, АНТИХРИСТОВОЙ»;

«МНОГИЕ ИЗ ДУХОВЕНСТВА и архиереев ПОТЕРЯЮТ ВЕРУ в Воскресение Христово. В последнее время и АРХИЕРЕЕВ НЕ БУДЕТ ИСТИННЫХ, а о старцах и речи не будет»?

Или протоиерея Николая Рагозина, писавшего, что

«В ЦЕРКОВЬ НЕЛЬЗЯ БУДЕТ ХОДИТЬ, когда на просфорах звезда будет вместо креста … Звезду враг сделает шестиконечную, это звезда АНТИХРИСТА»?

Потому, что пророчествовавшие о плохой церкви и плохих иереях – сами были православные иереи, а Д.Андреев – лишь сомнительный «член паствы»?

Ворон, конечно, догадывался и понимал, в чём загвоздка таких, как теперь модно было выражаться, «двойных стандартов» в оценках «трефовыми» иереями-чинушками православной конторы - одинаковых высказываний или даже деятельности, но пока не торопился с озвучиванием даже для себя.


Стало быть, чтобы исправить внутренние проблемы опрокинутой очень «трефовой» православной церкви и поставить её обратно на хотя бы «бубновой» масти обрядовые ноги ПО СОЛНЦУ – требуются не только некое количество именно в её «лоне» действительно ДУХОВНЫХ Подвижников – обязательно В САНЕ, но и некий от них же АВТОРИТЕТ.
Но гарантом таким Подвижникам, видимо, и должна в России стать «восстановлена Монархия, Самодержавная власть» в лице человека не только «пламенной веры, гениального ума», но и опять же - «железной воли», который сперва и «наведет порядок в Церкви Православной, УДАЛИВ ВСЕХ неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев», чтобы уже «НОВЫЕ, ИСТИННЫЕ, НЕПОКОЛЕБИМЫЕ архиереи» в ВЕРЕ бескомпромисной, то есть – ДУХОВНЫЕ по своей Внутренней Сути или «червонной» масти - а не по пышно-пустозвонной обрядовости внешней - опять заняли ключевые позиции в русском православном христианстве, и опять же, ради – обратной РЕФОРМЫ в православии!


Но даже победа «иосифлян» над ДУХОВНЫМИ Старцами и опрокидывание «никонианцами» церкви российского православия верх тормашками – было лишь следствием, - заключил Ворон, - ибо более глубинная Причина сему крылась всё-таки в более древних веках.
Стало быть, даже просто реформа в российском православии не выполнима без устранения той главной Причины, подобно, как и дракона корыстного ума не убить, лишь, в очередной раз и частями, отрубая ему длинный хвост, как у ящерицы, вновь отрастающий.

И Ворон с увлечением погрузился в Исследование Причины даже во множественной доступной печатной информации, выискивая для подтверждения - НУЖДАЮЩИМСЯ Ищущим ДУХОВНОЙ Истины Людям - именно крайне важные и также ДУХОВНЫЕ просчёты в христианстве и в православии в частности.


Рецензии