Почему родителям страшно умирать

Моей маме восемьдесят пять лет. До сих пор она живёт одна и сама себя обслуживает. Пьёт, конечно, кучу таблеток. Но у неё и возраст - дай Бог каждому дожить до него, оставаясь в здравом уме. Так она ещё и ремонт затеяла, говорит, лет на десять хватит и ладно. Мне бы такой оптимизм. Она помнит всю войну, хотя тогда была ещё ребёнком.

Помнит всех соседей, кто ушёл на фронт и не вернулся, кого и как звали. Рассказывает, как они голодали и ели лебеду. Я ей в ответ :поэтому и живёт так долго ваше поколение, что в лебеде вся таблица Менделеева, со всеми микро и макро элементами. И что голод иногда полезен. А она мне в ответ: нет доченька не это главное.
Наше счастье в том, что тогда люди всегда с душой относились друг к другу, оберегали и молились за каждого, кто в этом нуждался. Им некогда было заниматься пересудами, тем более кому то завидовать, или, ещё того хуже, пожелать чего - то неблагоразумного. Они переживали за каждого, как за самого себя. И делились последним кусочком хлеба, не думая о том, что завтра самим нечего будет есть.
То же самое было и в послевоенные годы, когда нужно было поднимать разрушенное хозяйство.

Вот на плечах этого единства и сострадания все и выжили. И было у нас всё неплохо до определенного времени. А потом с народом что - то случилось. И поэтому страшно умирать, не от того, что подходит твоё время. Страшно от того, что некому оставить всё то, к чему люди стремились и чего достигли, несмотря на все трудности и лишения.
Страшно подумать о том, как вы будете жить после нас с такими низменными желаниями, с тем бездушием, той злобой и ненавистью, о которой мы даже и не помышляли. Да, собственно говоря, у нас и не было на это и времени.
Много о чём она ещё говорит в свои восемьдесят пять лет. А я вот сижу и думаю, пытаясь примерить эту рубашку на себя: а ведь правду говорит моя мама, что нас больше сейчас заботит личная головная боль, нежели смерть нашего соседа.

Главное, чтоб у тебя всё было хорошо, и лишний раз никто не доставал своими проблемами. Сейчас люди думают о машине, о даче, чтоб побольше заработать денег, и сделать очередной евроремонт своей квартиры. Потом всё это обнести решётками из- за боязни, что тебя могут просто ограбить или сглазить, как сейчас это модно.
А я помню времена, когда приезжала к бабушке в деревню, и если её не оказывалось дома, на дверях была записка:" приду тогда то. Ключик под ковриком." Прямо как в сказке: Сим- Сим откройся. Не только душа открыта, но и всё твоё имущество вместе с твоими потрохами в открытом доступе, и отсутствие мыслей, что кто- то может позариться.

Думаю, что наши внуки эту память уже не сохранят. А если об этом им и расскажешь, тебе просто не поверят. Да и сказки у них сейчас совсем другие. Одни пираты, пауки да зомби, игры всякие, где обязательно идёт война с разрушениями. Помню, как меня ругала мама за то, что я не слушала свою бабушку. Бабушка - для нас было святое. Наверное от того, что родители всегда помнили одно из наставлений в Библии: Почитай Мать и Отца своего, и продлятся твои дни надолго. Вот и живёт это поколение до преклонного возраста в здравом уме и согласии. Я же в свою очередь радуюсь ностальгии, когда она выплывает на поверхность, принося с собой прекрасные воспоминания моей юности.

Вам также будут интересны рассказы; на сайте «Аквариум». Можете пройти по ссылке.


Рецензии