Попутчики

(эссе)
«Никогда не разговаривайте с незнакомцем!» так писал М. Булгаков в одном своём романе. И с тех пор подмосквичи и надмосквичи гулко и молча трясутся в пригородных электричках и автобусах, подозрительно изучая своих соседей по лавочке, не шпионы ли?;-)
Но чтобы там ни советовал автор нашумевшего романа, а как никак его современники жили в эпоху железного занавеса и холодной войны, когда за найденные доллары, да что там, за джазовую пластинку могли арестовать человека! Не правда ли, какой абсурд?!
Мне вспомнился один случай из жизни: электричка Одинцово-Кубинка, на перроне ко мне подошёл парень, заговорил со мной, мы вместе сели и всю дорогу о чём-то разговаривали, уже не помню, про что, ну как обычно про жизнь. Но мне понравилась и запомнилась его фраза, он сказал: «Планета круглая, может быть, ещё встретимся!»
Мы больше не встречались с ним. Но суть не в этом. Жизнь короткая. Дорога длинная и ежедневная в оба конца. Нужно уметь радоваться жизни и не бояться «незнакомцев», потому что за каждым человеком стоит история. И иногда бывает интересно с ней соприкоснуться, понять, что ты существуешь не в вакууме, и не в собственном коконе, а в мире, полном других, таких же, как ты людей.
А сегодня я встретила человека, который 25 лет не был в Москве! Даже не представляю, что его ждёт: очарование или разочарование?
Он ехал в электричке и наигрывал тихо на гитаре, мне это показалось таким естественным. (Мой муж играет на гитаре). И вообще, мне  кажется, что среди музыкантов не бывает плохих людей! Я подождала, пока место освободится и подсела поближе, послушать, что он там играет, как-никак с музыкой дорога веселее!  Тем более, когда человек что-то там себе наигрывает под настроение и стук колёс.
И дяденька в сером костюме спросил: «Что вам сыграть? Заказывайте!»
Тут я обрадовалась, наконец-то живой человек, в одном вагоне со мной, полном «социофобов». Говорю: «Давайте что-нибудь лирическое!»
Он недолго выбирал и, наконец, сыграл и спел несколько куплетов, что-то про дорогу.
Ребята, если этот человек встретится вам в «Детском мире» и спросит у вас, где купить «Йо-йо», помогите ему! Он обещал привезти эту игрушку сыну в подарок.


Рецензии