Женщиной...

Кто же не слышал расхожую фразу: «Никогда не забывай, что ты женщина!» Произносят ее по множеству поводов, всуе, рекомендательно, категорично. А я отродясь не могла понять ее истинного однозначного смысла. Что подразумевается под словами «ты женщина»? Ухоженность и креативный маникюр? Разве этого достаточно? Куколка или роковая Богиня в духе «Космополитен» и «Мари-Клэр»? Кирхе-киндер-кюхен, для развлечения — журнал «Домашний очаг» и подписка на кулинарную группу в соцсети? Секс-машина? Ходячая доброта и милосердие? Нет, меня эти определения не удовлетворяют. Не удовлетворяет даже их совокупность.

Я перебираю в уме известных женщин, тех, кем уже захлебнулись СМИ. И не очень известных, «рядовых». Какие ассоциации возникают первым делом? Скажем, Ирина Яровая. Первое слово —  «депутат» (откровенно говоря, лично у меня другое, я смягчила слово «мракобесие», чтобы не заниматься диффамацией). Ну, Валентину Матвиенко с оооочень большой натяжкой можно было бы так назвать, если бы не определение «политик». При упоминании имени Ксюша (у нас две Ксюши) на ум приходит «пиар». «Бузова» — «скудоумие». Наталья Поклонская — «истерика». Вероника Скворцова — «чиновник». Шурыгина — «малолетняя распутница» (это не в качестве оскорбления, просто определение занятия). Саша Грей — женщина? Нет, она — порно. Мать Тереза? Милосердие, которое нередко было весьма прагматичным и жестоким. Есть «светские львицы», есть «бизнес-леди», есть «жены миллионеров». Посмотрим в другую сторону. Женщина ли — моя соседка Машка? Нет, это пиявка-потребитель. Моя знакомая Нина? Нет, это учитель-миссионер. Моя подписчица в соцсети? Киндер-кюхен, остальное ее не интересует, ах нет, еще магия и ворожба. И сплетни. Моя участковая-терапевт? Твердолобый нетерпимый сухарь. «Женщины» ли — наши бабушки-пенсионерки? Гламур скривится и выдаст, что вот имярек в свои 70 подтянута, загорела и энергична. И с маникюром! И педикюром! И укладкой! Ладно, Бог с ней, с имярек, сейчас я не ставлю перед собой задачу рассказывать о социальном расслоении общества.

А вот моя подруга Ира — да, пожалуй, да, женщина, хотя одевается скромно, креативный маникюр не делает, летом возится с грядками на даче и шеф-поваром ее бы ни в один ресторан не взяли. Тем не менее... А Майя Плисецкая до смерти оставалась не просто женщиной — Женщиной! А Лариса Рубальская — женщина! В чем же их секрет? Как уловить эту тонкую, но принципиальную разницу?

Может быть, разница заключается в одушевленности, одухотворенности? Самке для секса, потомства, пылесоса и котлет это совершенно не нужно. В погоне за славой любой ценой и деньгами Душа баллов не прибавит. В эшелонах власти эти слова и вовсе непонятны и даже просто непристойны и говорят о профнепригодности. Сдается мне, что именно в этом направлении и надо проводить границу. И что-то мне подсказывает, что мало быть просто женского пола, даже отлакированного. Понятие «женщина» как обязательное условие должно сопрягаться с понятием «человек» (впрочем, как и «мужчина»). Человек! не функциональный биоробот!

И еще есть такая мысль: те, кого смело можно называть женщинами, овладели искусством жить, просто жить, жить гармонично, быть собой без оглядки на чьи-либо мнения. Не гнаться ни за чем, не сравнивать себя с кем-то, не ломать себя в угоду другим, а просто слушать собственную Душу.

Похоже, это и есть то, что называют подлинностью. А все эти примочки всевозможных профессиональных и самодеятельных учителей и советчиков про стройную талию, слежение за модой и секреты соблазнения противоположного пола — не более чем суета сует, сама по себе неспособная ни сделать Женщиной, ни прибавить счастья...

Ну а что же делать биороботам? Как обрести Душу? Я не знаю. Может быть, прислушаться к тишине, наступить на горло собственному "хочу"? Как-то так?..


Рецензии