о зубах и не только

О зубах и не только

- Вам не хватает уверенности в себе, - разглагольствовал начальник и с удовольствием смотрел, как Валя сидела ни жива ни мертва. Она опустила глаза и тихо произнесла:
- Я же справлялась с работой. Я же знаю свое дело...
- Ну, милочка... Этого мало, чтобы работать в нашем холдинге. Нужно быть зубастой! А вы как вареная треска.
- Зачем? - Валя осмелилась поднять глаза на начальника, который увольняет ее за то, что она не зубастая. Кстати, с зубами у нее все нормально: ровные вполне приличные зубы. Кусают и перемалывают пищу без проблем. Да, так вот. Ее действительно заинтересовало, что ее профессионализм начальнику, как он утверждает, не нужен, а нужны зубы.
- Как - зачем? Вы в каком веке живете?
- В том, что и вы.
- Вы живете в мире, где все решают деньги, связи и зубы! Да-да! Чтобы выгрызть и деньги, и связи, нужны крепкие зубы!
- И всё? - она устала и решила, что терять уже нечего. Уволят. Потому что на ее место есть претендент. А зубы тут особо-то и ни при чем.
- Что - всё?
- Я спрашиваю: из всех человеческих органов нужны только зубы? В нашем веке?
- Нет, дорогая! Не надо мне шпильки тут вставлять! Не доросла и рылом не вышла так со мной разговаривать. Зубы свои будешь показывать в своей песочнице.
- А где логика? Хотя... о чем я?... Так что, кроме зубов, которые я в песочнице кому-то покажу, ибо они у меня отыскались, больше ничего не надо?
- Мозги еще нужны! Не куриные! А заточенные на лидерство! Человек должен стремиться быть лидером!
Валя  смотрела на этого ущербного человека и даже жалела его. Он сам попал на это место по протекции. И протаскивает тех, кого ему приказывают протащить. Вот и на Валино место нашелся молоденький неспециалист, зато племянник большого человека.
Она дописала заявление об увольнении и отдала его зубастому.
Но тот явно наслаждался размазыванием по стенке своей жертвы. Он ее так просто не собирался отпускать!
- Вот! Вы даже не старались бороться за это место! Вы рохля! Где вам работать в нашем коллективе! Здесь все хотят наверх, все!

Что-то как-то ее перемкнуло, и она не выдержала:
- Вы идиот?
Он такого, ясное дело, не ожидал и уже разинул рот, чтобы заорать и уничтожить это ничтожество, но она опередила:
- Ваша логика - логика идиота. Дурацкая логика. И я вам это объясню, если вы закроете рот и поймете, что вы мне не начальник. Вы мне посторонний, который не имеет право меня оскорблять ни в каком веке, тем более, в нашем. Итак. Долго говорить не буду. Место на вершине одно. Чем выше, тем меньше мест. Поэтому массовое стремление к лидерству - это массовый психоз. Это установка на самоистребление. Вы хотите зубастых лидеров?
Да, безусловно, они есть. И в нашем холдинге есть три человека, которые метят на ваше место. И один из них - это я вам как специалист говорю - будет в сто раз более эффективным лидером, чем вы! Он умнее, профессиональнее и... сдержаннее! Он никогда не позволит себе быть хамом. И если кто-то из этих троих захочет свежатинки, он клацнет зубами - и вас здесь сидеть не будет.
- Кто? - хрипло спросил начальник. - Абрамян? Завьялов? Кто еще?
- Да пошли вы!
- Стойте, Валентина....мммм... Как...
- Валентина мммм как ее там. Я уж посижу. Что вам от меня надо? Я освобождаю место для протеже Боброва. Его племянник, не окончивший институт до конца, но зато получивший диплом бакалавра по специальности, даже близко не связанной с тем местом, на которое он идет - с моим местом - теперь может хоть завтра сесть на это место. А вы будете через неделю думать, почему дело застопорилось. Но это уже мне не важно. Расхлебаете как-нибудь сами.
Валентина вовсе не была мямлей. Просто сегодняшний вызов к начальнику и внезапный пинок с работы был для нее катастрофой. Поэтому она так растерялась вначале.
У нее сын должен поступать в институт, нужны деньги. У нее ипотека. У нее больная мама. У нее муж потерял работу. И мечется, бедный, а найти трудно. И вот - не угодно ли - семья остается вообще только на маминой пенсии!
Да, поначалу она мямлила. Но потом перестала мямлить. Господь не оставит - это она знала. Знала и что будет день - будет и пища! А хама убогого пора на место ставить. Сколько он ее подруг-сотрудниц обидел!
Потянуло сквозняком. Валя оглянулась - дверь была приоткрыта. Начальник часто так делал: чтобы молоденькая секретарша знала, какой крутой у нее босс. Что он круче Эвереста и даже Воробьевых гор, вот так!
Сейчас крутой босс с досадой посмотрел на приоткрытую дверь. Секретарша явно ловила каждое слово! И это было не в его пользу!
- Ну я войду, - послышался чей-то тихий, но твердый голос, и в дверь вошел человек. Валя поначалу даже и не узнала его. Она редко видела его. В их холдинге было несколько подразделений. Этот был начальником другого подразделения.
- Привет, Василий.
- А, привет, - буркнул начальник.
- Прикинь: мы тут с твоей секретаршей давно слушаем! Какое счастье, что я к тебе зашел! Мне специалист уровня Валентины Николаевны нужен позарез. А тут такое счастье!
Валя даже вначале не поняла, что разговор о ней. Она засобиралась к выходу, но пришедший окликнул ее:
- Валентина Николаевна! Вы что же уходите? Или у вас есть еще место на примете? Я не удивлюсь, если есть. Но вы же не выслушали мои условия: суббота - выходной и на пятнадцать тысяч больше вашего теперешнего оклада. Не Бог весть что, но все же...
Валя поняла, что это не сон, а какая-то сказка. Но она в нее каким-то боком попала.
- Вы согласны?
- Да, конечно, - просто сказала она. - Но у вас там нюансы, я ими не очень владею.
- При вашем профессионализме к вечеру овладеете.
- Хорошо. Когда начинать?
- Завтра суббота. Так что в понедельник к девяти. Жду, и жду с удовольствием!
- С удовольствием приду, до встречи.
И Валя улыбнулась новому начальнику.
- Зубы у нее классные, - оценил ее новый начальник. Она это услышала на выходе. Секретарша беззвучно смеялась.

Н. Ж.


Рецензии
Добрый вечер, Наташа.
С каждым рассказом растёт к Вам уважение и
ожидание. Что ещё она отмочит здесь.

Говорят, каждый зритель видит в картине столько на сколько
он умён и образован.

Вы не только различаете невидимые, например мной, нюансы в людях,
но и умудряетесь рассказать о них.

пока.

Николай Желязин   09.09.2018 19:53     Заявить о нарушении
Хм. Не пропадайте! Готова говорить Вам привет много раз.

Наталия Васильевна Жукова   13.09.2018 02:19   Заявить о нарушении