Одной крови - глава 2

2
        Через полчаса Константин уже мчал на своем «Пассате» через вечерний город. Мозг его лихорадочно работал, пытаясь найти какое-то объяснение этому происшествию. Куда она могла запропаститься? Ехать ей не к кому, кроме него. Если бы она пошла к кому-нибудь в гости в селе, то не могла же она сидеть там целый день, да еще так допоздна. Константин очень надеялся на то, что это Андрей тормозит, по своему обыкновению. Но, правда, таких фокусов раньше он еще не выкидывал. Вот если бы сейчас приехать в село, а мать уже дома. Константин мысленно давал себе обещание в том, что даже не будет с ними ругаться.
        Внезапно он увидел впереди, светящуюся оранжевым цветом, униформу работника дорожно-патрульной службы милиции. Еще через несколько секунд Константин увидел, как работник милиции опустил прибор для определения скорости автомобиля, а вместо него поднял жезл и указал место для остановки. Константин чертыхнулся. За своими раздумиями он даже не заметил, как значительно превысил скорость.
        Остановив автомобиль, Константин вынyл из барсетки документы и сразу вытащил из бумажника пятьдесят гривен. Вложив купюру между документами, Константин вышел из автомобиля и двинулся навстречу работнику милиции. А тот шел вразвалочку, критически осматривая автомобиль Константина, а потом и его самого. В тот момент, когда они приблизились друг к другу, работник милиции ловким жестом козырнул и представился:
- Дорожно-патрульная служба, прапорщик Кравчук. Вы превысили скорость, допустимую в населенном пункте.
- Командир, я дико извиняюсь, - начал Константин извиняющимся тоном. – Сам не знаю, как потерял контроль. Наверное, задумался.
- Предъявите документы.
- Пожалуйста. Если можно, обойдемся без протокола.
        Работник милиции принял документы и, очевидно, сразу заметил выглядывающую купюру. С невозмутимым видом он обошел автомобиль с правой стороны и посмотрел на передний номер. Константин остался стоять на месте, давая тому возможность спокойно распорядиться деньгами. Через какое-то время прапорщик подошел к Константину.   
- На первый раз ограничимся предупреждением, - благосклонно произнес он.
- Спасибо, командир.
- Счастливой дороги, и  будьте внимательны.
- Есть, - ответил Константин, принимая документы. 
        Через минуту он уже опять ехал, но тепер не больше семидесяти километров в час. И только за городом он опять расслабился.
        У него ушло где-то полчаса на дорогу. И вот его «Пассат» подъехал к воротам усадьбы. Константин с тревогой всматривался в окна летней кухни, из которых лился свет. Он закрыл автомобиль и через калитку вошел на территорию усадьбы. Нервно залаял Пират, но вскоре, узнав Константина, радостно завилял хвостом. Пират привык к тому, что Константин всегда привозил ему из города что-то вкусное – кости или пищевые отходы. В предвкушении трапезы, Пират радостно махал хвостом и качал головой, показывая свое нетерпение. Константин погладил его по голове.
-   Извини, дружище, - сказал он, - Сегодня не до тебя.
        Константин оставил пса и пошел к кухне. Перед дверью он замер на несколько секунд. Открыв дверь, он недовольно поморщился. В кухне было так накурено, что хоть топор вешай. Андрей сидел за столом, закинув ногу на ногу с сигаретой во рту.
- Ну, что? – сразу спросил Константин.
- Нигде нет, - ответил Андрей.
        Константин прошел в дальний угол кухни, подальше от сигаретного дыма, и присел на стул.
- А теперь подробно опиши мне последние сутки, - властным голосом приказал он.
- А чего описывать то? – отрезал Андрей.
- Ты когда видел ее в последний раз?
- Видел или слышал?
- А какая разница?
- Разница в том, что когда я вчера ночью пришел домой, то на часах было уже полпервого. Когда я раздевался, она из своей комнаты не выходила. Но я слышал, как она ворчала.
- Вот с этого момента подробней.
- Я вчера перебрал немного, и довольно быстро отключился. Утром проснулся в десять часов утра. Ее уже не было. Я позавтракал. Потом до двенадцати смотрел телевизор. После этого пошел к Тручку. Сидел у него до пяти. Потом вернулся домой и опять лег спать. Проснулся в половине восьмого вечера. Увидев, что ее нет, я немного встревожился. Обошел везде. Даже на чердак лазил. А в восемь часов я позвонил тебе.
- За вещами смотрел?
- Нет.
- Пошли.
        Константин вышел из кухни и двинулся к жилому дому. Андрей устремился за ним. Костя подошел к двери дома и дернул за ручку. Дверь оказалась запертой.
- Открывай, - приказал он Андрею.
- А там что, заперто? – спросил Андрей.
- Слушай, Андрей, не тупи!
        Андрей быстрым шагом пошел к кухне, и вскоре вернулся с ключом. Отперев дверь, он отошел в сторону и пропустил Константина. Тот решительно шагнул в коридор и сразу начал осматривать вешалку возле двери. Ничего не говоря, он снял обувь, и прошел в мамину комнату. В ней стоял шкаф, в котором мать хранила свою одежду. Константин открыл дверцу шкафа, окинул взглядом его содержимое, и начал шарить рукой, перебирая одежду. В какой-то момент он поймал себя на мысли, что делает это машинально. Что я ищу, подумал он. Ведь я ничего не помню из её одежды, признался он себе. После этого он отошел в сторону и жестом пригласил Андрея, стоявшего позади него, к осмотру.
- Будет лучше, если ты посмотришь.
        Андрей подошел к шкафу и начал осмотр, но делал это гораздо медленнее, чем Константин. А тот отвернулся и окинул взглядом комнату. Мамина кровать была аккуратно застелена покрывалом. На тумбочке, расположенной возле кровати, стоял старенький будильник и тарелка с яблоками. Над кроватью висела фотография покойного отца.
- Пальто не вижу, - наконец-то произнес Андрей.
- Какое пальто? – переспросил Костя.
- Темно-серого цвета.
- Ага, помню, - оживился Константин. – Точно нет?
- Сам посмотри.
- Ладно, еще посмотрим в гостиной, и в кухне.
         Они зашли в гостиную, где во всю длину стены была выстроена стенка. В её состав входил и шкаф. Константин, имея ориентировку, теперь уже сам осмотрел его содержимое. В шкафу оказалась, в основном, только одежда Андрея. Во всяком случае, пальто темно-серого цвета там не было.
- Пошли обувь смотреть, - сказал Константин, закрывая шкаф.
         В коридоре были выстроены несколько пар обуви. В этом случае Константин всецело полагался на Андрея. О том, чтобы он вспомнил мамину обувь, не могло быть и речи. Андрей около минуты рассматривал обувь. Потом объявил результат своих наблюдений.
- Нет пары сапог. У нее были осенние, черного цвета.
- Понятно. Но пойдём еще в кухне посмотрим.
        В кухне пальто и сапоги они тоже не обнаружили. Константин посмотрел озабоченным взглядом на брата.
- Что мы имеем?
- Нет пальто и сапог, - ответил Андрей.
- Это понятно, что нет. А также понятно, что она собралась и куда-то ушла. Вопрос в том, почему она ушла, и куда она ушла.
- Трудно сказать.
- Конфликта точно не было?
- Я же тебе сказал.
- Ты мне всегда это говорил! Только вот мать говорила совсем другое.
- Она умеет рассказывать.
- Я тебе не верю.
- Твое право.
- Если окажется, что она ушла из дому из-за тебя, я тебе устрою.
- Что ты хочешь от меня?!
- Я хочу, чтобы ты перестал отравлять ей жизнь.
- Да она сама любому отравит.
- Такого еще не было никогда, чтобы она ушла из дому.
- Откуда мне знать, что у нее на уме? Может, у нее уже старческий маразм начался. 
        Константин несколько секунд смотрел на брата, а потом вышел из кухни. Он поставил автомобиль во дворе, и ушел в дом. Несколько минут сидел на диване в гостиной и раздумывал. Потом решил позвонить жене.
- Привет, - начал он.
- Ну, что там происходит? – встревоженным голосом спросила Наталья.
- Матери нет до сих пор. Также нет ее пальто и сапог. Андрей говорит, что накануне конфликта между ними не было.
- Ты ему веришь?
- Нет.
- Что будешь дальше предпринимать?
- Остаюсь ночевать здесь. Если она не появится, то утром поеду в город.
- На работу не пойдёшь?
- Этот вопрос я улажу с шефом.
- Ладно. Держись, и перезвони мне утром.
- Хорошо. Спокойной ночи.
- И тебе тоже, по возможности.
        Константин лег на диван, и уставился в потолок. Однако, надолго его не хватило. Он поднялся и начал ходить по комнате туда-сюда. Опять открыл шкаф с одеждой и осмотрел содержимое. Ему казалось противоестественным, что он не предпринимает никаких активных действий. А в сущности, что он может сейчас предпринять? Обшарить всю усадьбу? Обойти соседей в радиусе полкилометра? Позвонить в милицию и поругаться с оперативным дежурным? Обзвонить все близлежащие больницы? А вот насчет больниц – это идея, мелькнула мысль у Константина. Он быстро набрал номер жены.
- Наташа, у меня к тебе просьба. Позвони, пожалуйста, в приемные отделения городской и районной больниц, и спроси, не поступала ли к ним Волошина Галина Васильевна. Результат сообщишь мне. Хорошо?
- Хорошо. Только это займет некоторое время. Мне еще нужно телефоны узнать.
- Позвони на справочную.
- Так и сделаю.
- Жду твоего звонка.
        Константин услышал, как скрипнула входная дверь. Он вышел в коридор и встретил Андрея. Тот настороженно посмотрел на Константина.
- Ты ходил к соседям? – спросил Константин.
- Ходил. Можешь проверить.
- А к Мельникам ты не ходил?
- Нет, к Мельникам я не ходил.
- Что будешь делать?
- Лежать буду. А что?
- Ничего.
        Константин вернулся в гостиную. Сделал пару кругов по комнате, а потом вспомнил, что нужно перезвонить директору.
- Добрый вечер, шеф! Не разбудил?
- Нет. Что случилось?
- Мне, наверное, завтра понадобится выходной.
- Какие-то проблемы?
- Да. Мать пропала.
- Что значит – пропала?
- С утра как ушла из дому, и до сих пор нет.
- И ты не догадываешся, где она может быть?
- Ума не приложу. Я надеюсь, что она ушла после конфликта с моим братом.
- Это тот, который с ней живет?
- Тот самый.
- А они часто конфликтуют?
- Часто.
- Ну, тогда версия подходящая.
- Я только не могу понять, почему она мне не позвонила. Раньше она всегда звонила, когда брат начинал дебоширить.
- Что собираешся делать?
- Сейчас узнаю, не поступала ли она в больницы города. Если нет, то подожду до утра. Если ее и до утра не будет, то обращусь в милицию.
- Разумно. Хорошо, завтра я обойдусь без тебя. Держи меня в курсе дела.
- Спокойной ночи!
- Взаимно!
         После разговора с директором Константин посмотрел на часы. Уже было десять часов. Константин опять прилег.
        Наконец-то позвонила жена.
- Не поступала, - доложила она.
- Спасибо. Ложись, отдыхай. Я тебя больше тревожить не буду. Завтра утром перезвоню.
- Пока. 


Рецензии