Любовь и морок. Глава 1. Анабелла

Познакомились мы с Анабеллой случайно. Давно это было, я еще молоденькой принцессой была.
Все знают, что леса наши полны эльфов и фей, но их же никто не видит, они людям не показываются. А тут гуляла я по лесу со своим сеттером, и вдруг он стойку делает, как на птицу. А я ж не на охоте, говорю ему: мол, ладно, Берк, иди спокойно, пусть вспорхнет. А он стоит и на меня смотрит, прям чуть ли не мордой в сторону куста жасмина махнул. И потихо-о-оньку стал подходить к кусту. Видать, не птица, а что-то еще. Я тоже на цыпочках к кусту подошла,  ветки раздвинула.. И о, Боже! Какая прелесть! За кустом - полянка маленькая, муравушкой  мягкой покрыта. И на этой травушке спит девушка в розовом платье, волосы золотые, розами перевитые. Личико беленькое такой сказочной красоты! А за спиной крылышки как у стрекозы, только с розовыми перламутровыми прожилками. Фея! И аромат роз, смешиваясь с ароматом жасмина, эту картину дополняет. Ну, чудо просто! Рядом маленькая корзиночка стоит, из травы сплетенная, полная земляники. Собирала, лапушка, и уморилась. Я Берку махнула рукой, пошли, мол, назад. Тихо, чтоб не напугать. И стала отходить.  Ну, как жеж! Ветка подо мной треснула, я осмыгнулась и вскрикнула, и фея проснулась. Конечно же, испугалась, тоже вскрикнула. Мне так неловко стало - потревожили, напугали!
Говорю ей:
- Не пугайся, я ничего плохого тебе не сделаю!
Она стоит смотрит,  глазищи голубые огромные. И испуганно так:
- Ты что, меня видишь? Ты меня увидела.. Увидела!
- Да я тебя не обижу! Я никому не скажу!
А она твердит одно:
- Ты меня увидела! Как ты меня увидела-то?
И крылышки затрепетали. Но не улетает.
Я ей:
- Ну, раз я все равно тебя увидела, то давай уже знакомиться. Я принцесса Миллисента, а тебя как зовут?
Пришла в себя, вроде, успокоилась. Отвечает:
- Анабелла. Я фея лесных роз.
- Не бойся!  Я ж не страшная?- улыбаюсь, ибо девчушка - глаз не оторвать,  до чего ж милое создание!
- Ты не страшная. Просто ты меня увидела. Как так? Нам нельзя. Меня накажут.
- Да ладно, за что? Я никому не скажу.  Я принцесса, мое слово закон, я будущая королева.
Улыбается, глаза заискрились.  И вдруг указывает на камушек в моей диадеме. 
- Что за камень у тебя в диадеме?
Диадему эту очень люблю,  хотя она и простенькая - обычный золотой тонкий полый обруч. Но камень и правда интересный: бело-молочный, а изнутри будто золотом отсвечивает и переливается сквозь золотые отблески то голубым, то розоватым. Наподобие лунного, но не лунный, более живой.
- Это необычный камень, мне эту диадему бабушка дала и сказала, что в этом камне особая сила. Волшебный он.
- Да, верно. Он волшебный! Этот камень говорит о принадлежности к миру фей и эльфов. Я знаю, что только у одной женщины может быть этот камень! Неужели ты ее внучка? Как звали твою бабушку?
- Хлоя.
- О, да! Да! Это она! Бабушка не рассказывала тебе откуда эта диадема?
- Нет, ничего не говорила. Но я не спрашивала. У нее было много драгоценностей, часть она мне дала, часть моей маме. А теперь бабушки нет, - мой голос дрогнул..
- Да, я знаю.. Отец говорил. Это печальная история. История любви. 
- История любви? Про мою бабушку?? Я ничего не знаю. Расскажи!
Анабелла присела на заросший мхом ствол упавшего дерева, ограничивавший полянку, пригладила белыми ручками лепестки платья. Я уселась рядом, вдыхая аромат роз, исходивший от нее.
- Это было очень давно - начала она, - по меркам вашей жизни на две хватит.. Хлоя так же, как и ты, молоденькой девушкой гуляла в лесу и встретилась с одним из эльфов. Его звали Виталь. Тогда еще не было так строго запрещено показываться людям, поэтому нас многие видели. Но произошло недопустимое: Виталь и Хлоя полюбили друг друга. Эльфы и феи бессмертны, ты же знаешь. А люди нет.. Они не могли быть вместе. Но для них каждый момент, проведенный друг рядом с другом, был великим счастьем. Но так не могло длиться вечно. Хлою сосватал твой дед, король Элдерн. Он был хорошим человеком и мудрым правителем, и любил ее. И Хлоя согласилась, ведь она понимала, что не может быть с Виталем. В день, когда она пришла попрощаться с ним, плакала вся природа - шел грустный дождик, плакали феи и эльфы. Деревья склонили над влюбленными ветви, чтобы они могли последний раз насладиться друг другом и проститься навсегда. Виталь подарил на память любимой эту диадему с единственным камнем - камнем эльфов. Ты поэтому и увидела меня. Это из-за него! Другим мы невидимы. Но только те, кому принадлежит камень по наследству, могут видеть обитателей сказочного леса, надев диадему единожды. А все другие - только когда диадема на голове. Камень волшебный. Береги его.
- Вот это да! Бабушка говорила, что он имеет особую силу, но не сказала какую. Может, не успела?
- Нет, я думаю, она специально не сказала. Ведь и твой отец мог бы видеть нас, но он этим еще ни разу не воспользовался. Думаю, она оберегала и нас, и вас, не раскрывая тайну камня. Это очень больно любить и не быть вместе. Так вот, чтобы больше такого не произошло, нам распараллелили наши миры, чтобы вы не могли видеть нас, а мы - общаться с вами, и чтобы больше не повторилась история Хлои и Виталя. Поэтому я и испугалась, когда ты увидела меня, и подумала, что забрела куда-то не туда. Я сразу поняла, что ты человек.
- Анабелла, а что же стало с Виталем?
- А Виталь какое-то время ждал, что может быть Хлоя придет, хотя понимал, что она порядочная девушка и не будет изменять мужу-королю. Так и вышло. Хлоя осталась верна Элдерну и больше не пришла.. А когда Хлоя родила твоего отца, то назвала его..
- Элвин, что означает "друг эльфа"! - подхватила я.
- Да, в память о Витале.
И спустя почти полвека (о, что это за срок для бессмертного?) он женился на моей маме. Миллисента, мы получается с тобой практически родственники? Я тебе, получается, почти тетка?
Анабелла рассмеялась и я вместе с ней: передо мной стояла "тетка" лет шестнадцати от роду, испускавшая в воздух свежесть и аромат роз.. Мы схватились за руки и стали кружиться на полянке, хохоча и резвясь.
- Почти-тётка! Ха-ха-ха!
- Почти-племяшка! Ахахаха..
Анабелла подлетела в воздух, подняв меня на небольшую высоту - все же для ее крыльев мы двое были тяжеловаты, ведь тело человека более плотное, чем у феи.
Берк испуганно лаял и носился под нами по земле.
Нарезвившись, мы договорились встретиться еще. Анабелла показала как можно вызвать ее издалека: просто дотронуться до волшебного камня и назвать ее имя или даже просто подумать о ней. И она услышит и прилетит.
Мы обнялись и поцеловались. И она долго еще махала нам вслед, взлетев на ветку бука.
Мы потом очень подружились с Анабеллой. Доверяли друг другу свои девичьи тайны: я ей - про герцога Деррила, младшего брата властителя Королевства Хрустальных озер. За Деррила мой отец не разрешал выходить замуж, потому, что он хоть и королевской крови, но не король, а отец хотел выдать меня исключительно за короля или наследного принца. Я страдала и тосковала, а Анабелла меня утешала.
А она рассказывала мне про эльфа Гланса, который позже стал ее мужем, и с которым у нее была сказочно красивая любовь, ну, собственно, как и положено всем сказочным ребятам. Я за нее радовалась и мечтала, чтоб у меня было так же..
За время нашей дружбы лесной народец привык ко мне и не прятался под листочками и за кустами. Когда у меня появился Лукас, мы вместе с ним гуляли в лесу, и он тоже видел эльфов и фей и играл с ними, ведь он был прямой наследник диадемы.
А у Анабеллы появились три очаровательные дочки: Айрис - фея лесных ирисов, сероглазая пепельная блондинка с уложенными в форме ириса волосами, переплетенными ирисами. Одевалась она в сиреневое платье, и с сиреневыми прожилками на крылышках, и источала сладкий аромат ириса. Вторая дочь Вайолет - фея фиалок с каштановыми волосами и фиолетовыми глазами, одетая в фиолетовое платье и с фиолетовыми прожилками на крылышках, за которой тянулся шлейф аромата фиалок. Третья – Янина, русоволосая с рыжинкой зеленоглазая фея лесной травы, представала в неизменном платье цвета молодой зелени, и с зелеными прожилками на крылышках, распространяя вокруг себя аромат свежескошенного сена и мяты. Боже мой, как они замечательно смотрелись все вместе! Какой восхитительный благоухающий букет! В их семье царила любовь и задор, все они были веселые и творческие натуры, включая отца семейства Гланса - высокого, темноволосого молодого эльфа, щеголявшего в элегантном желто-зеленом камзоле. Вид у Гланса всегда серьезный, хотя мы знали, на самом деле он тот еще затейник и балагур, что не мешает ему быть весьма сильным в волшебстве..

Итак, Аргана полетела за Анабеллой, а мы с Фрамом приближались к замку.
Мне сразу показалось каким-то странным то обстоятельство, что на подлете к главному замку мы попали в зону плотной облачности, тогда как по всей дороге было абсолютно ясно. Такое впечатление, что тучи исходили из замка. Но так же быть не может! Показалось, ясное дело..
Дракон направился на дворцовую площадь замка и вдруг нас с ним тряхнуло так, будто мы врезались в невидимую стену! Что за байда?! Фрам стукнул хвостом - ну, стена же!
- Давай-ка, - говорю, - подлети-ка боком, я пощупаю.
Спустилась ему на крыло, подошла, рукой трогаю - стена! Плотная прозрачная. От сотрясения рябью идет.. Купол над замком! То есть, на драконе не залетишь сверху. Нормально! Это кто ж о таком распорядился?  Впрочем, наверно мне ясно кто, вот только не ясно зачем.
Тут гляжу, голубой дракон с Анабеллой моей показался. Мы - им навстречу. Сели на лугу перед замком за рвом. Я подруге рассказываю - так, мол, и так. Что делать будем? Не, оно конечно, можно зайти в ворота. Пешком. Но негоже как-то королеве топать через мост пешком. Или звать кого-то из крестьян, мол, сбегай, скажи, пусть мне лошадь приведут? Ерунда какая-то. Ну, что? Решили снимать купол. Гланса позвали, слетал и за ним дракон.
Втроем с трех сторон надавили, три свои стихии призвали (я - вода, Анабелла - воздух, Гланс - огонь, такая наша принадлежность) и развалили купол довольно легко. И, что характерно, и тучи стразу как-будто в одну точку схлопнулись. Не, ну ты погляди чего тут наколдовала невестка!
Влетели на дворовую площадь двумя драконами, приземлились, вошли в замок. Ероша скакал-скакал вокруг меня в радости, обняла его, пушистого, соскучилась. Люблю его, теплый он и добрый. Хотя врагов распотрошит и фамилию не спросит.
Давай мне жаловаться!
И странно вот что: все дворовые ко мне кидаются, кланяются будто спасителю - в глазах надежда и мольба какая-то. Спрашиваю дворецкого - что тут происходит? Что за купол над замком? Глаза потупил, мямлит что-то невнятное - принц, мол..
Велела слугам налить молока Ерофею полную плошку. И наливать впредь каждый день. Приказ королевы!
Вот тут кухарка пожаловалась, что это-де принц распорядился домового не кормить. Думаю, перегрелся, что ли?
Послала за принцем, сами пошли в покои. Слуги засуетились ванну мне готовить с дороги, в трапезной захлопотали. Анабеллу с Глансом никто не видит (их только Лукас видит), поэтому мы пока в моих покоях посидели, поговорили, рассказала им то, о чем мне Аргана поведала. Высказали предположения. Сошлись на том, чтобы сначала выслушать принца на предмет непонятных новшеств.
Пока беседовали, прикатился пушистым шариком сытый Ерофей, ухохатывается:
- Ты бы видела, хозяйка, морду лица своей невестки, когда она в окно выглянула, а по дворовой площади два дракона гуляют! Она-то пыхтела тут полдня, пока этот купол сгондобила, а ты со-товарищи его на раз-два раздербанила.
- Ероша, а ты сегодня в Алехандре ничего не заметил? Она такая же как обычно?
- Вроде, да. Если только.. какая-то бледно-серая она. Как чумазая.  Но у нее там вечно полумрак в покоях, может и показалось.
- Да боюсь, Еронь, что не показалось. Ты поглядывай за ней.
- А вот с этим,  хозяйка, сложности. Завесу все время делает. И плотную. Вон молока мне три дня не давали, так я и пролезть не мог.
- Хм.. Однако! А никаких превращений не замечал?
И рассказала ему про увиденное драконом.
- Хорошо, хозяйка, я суну нос в графин принца. Так-то она морс ему, типа, своими собственными любящими ручками готовит. Кизиловый.
- Кизиловый?? А где ж он у нас растет?
Я оглянулась на лесных друзей. Они помотали головами - нет, мол, у нас его.
- Ей, вроде как издалека присылают. Говорят,  очень вкусная ягода в компотах, да в вареньях. Но варенье она не дает варить. Кухарка порывалась, боялась, что скиснет, так она не дала. Сказала, только морс для принца!
- Вон как? Странно все это. Хотя сходу придраться не к чему. 

Лукас явился в трапезную к положенному времени. Алехандра пришла с ним и села за стол по правую руку, что противоречило как этикету, так и энергетической защите пары (женщина должна находиться по левую руку мужчины, тогда это гармонично и равновесно). Мысленно я поставила галочку: странность номер четыре - после купола, графина с кизилом и щупалец увиденных драконом.  Серого оттенка кожи у нее не было заметно, но губы были ярко накрашены кармином, что придавало ей вид дамы полусвета из корчмы. Поздоровавшись и поймав мой взгляд, она прощебетала:
- О, Вам тоже не понравилось? Это мне прислали заморскую краску для лица, я накрасила, а получилось слишком ярко! Придется пару дней терпеть, пока сотрется..  Я специально попробовала до свадебных торжеств, а то вдруг что-то пойдет не так? И вот оно пошло не так! Я как чувствовала, как чувствовала!..
- Полно-те,  милая! Слишком много внимания какой-то краске. 
Я заметила, что Лукас не бросился мне навстречу обиматься, как обычно было, и даже не поздоровался вслух. Он лишь кивнул в официальном поклоне и прошел к столу.
- Лукас, ты считаешь, что если ты собрался жениться, то мне больше не хочется обнять тебя? - Я посмотрела в его глаза.
Мне стало не по себе: они ничего не выражали. Будто он смотрел сквозь меня.
- Нет, я ничего такого не считаю.
- Тогда почему бы тебе не подойти ко мне? А заодно и не поздороваться с нашими друзьями?
- С кем? - удивленно подняв брови встряла в разговор Алехандра.
- С друзьями? - несколько растеряно спросил Лукас, окинув взглядом трапезную.

Анабелла с Глансом сидели у меня по правую руку.
Во мне шевельнулась тревога: я поняла, что Лукас их не видит. Как не видит и домового, свернувшегося калачиком на канапе между западными окнами трапезной. Не видит и не слышит. Наверно поэтому он и не реагировал тогда на его вопросы.
- Они здесь? - Лукас опять оглядел трапезную.
Анабелла и Гланс переглянулись.
- Да, они здесь. Странно, что ты их не видишь.
- О ком речь? - опять встряла Алехандра.
- Эльф и фея, наши друзья - ответил Лукас, - но я почему-то их не вижу.
Во взгляде Лукаса появилась осмысленность, и, как следствие, некоторое недоумение.
- Но эльфы и феи невидимы! - возразила Алехандра.
- Я могу видеть их, я же наследник диадемы с камнем эльфов.
- Камень эльфов? - Алехандра удивленно подняла брови.
- Да, он позволяет видеть тонкие миры.
- Ты носишь диадему??
- Нет, прямому наследнику ее достаточно надеть только один раз.
- Тогда почему ты их сейчас не видишь? - не унималась Алехандра.
- Да, почему? - повторила я.
Я тогда не понимала, что совершаю ошибку, заостряя на этом внимание и допытываясь.
- Не знаю, - растерянно произнес Лукас, беспомощно озираясь по сторонам.
- И Ерофея не видишь?
- И он здесь?!
- И он здесь,  - со вздохом ответила я. - Ладно, ты мне вот что скажи: что за купол висел у нас над замком?
- Купол??
Было впечатление, что Лукас вообще все это время спал, его только разбудили, и он ни в курсе чего бы то ни было, и даже глаза не протёр.
Зато Алехандра кинулась "на помощь":
- Купол сделала я. Защиту для замка. Я хотела, чтоб Вы заметили, одобрили, и взяли меня в ученицы. Ну, и от врагов оберегает.
- У нас нет врагов, мы со всеми соседями дружим. И "оберегал", а не "оберегает". Убрать его не составило труда. И да, я заметила его.. когда мой дракон влетел в него башкой. Это было неумно не предупредить о нем. Ты могла бы послать к нам ну, хотя бы голубого дракона, - я посмотрела ей в глаза.
Алехандра не дрогнув вывернулась:
- Да я просто не успела! И голубой дракон куда-то делся.
- У нас есть почтовые голуби, если что.
- О, я просто не сориентировалась. Но я старалась.
- Почему Лукас не знает о куполе? Ты разве не знаешь, что делать что-то за спиной королевы или принца, называется государственной изменой?
- Я готовила сюрприз.. - голос Алехандры артистично дрогнул и глаза наполнились слезами, - Я так старалась! Простите, я не подумала.
- Мама, ну она ничего такого не замышляла! - вступился за Алехандру Лукас, - просто не учла всего, правда, малыш?
- Спасибо, любимый.. - прошептала Алехандра, схватив руку принца, прижав ее к груди и елейным голосом обратилась уже ко мне:
- Простите меня, Ваше Величество!
- Да ладно, не извиняйся, мы не злимся, - забубнил Лукас
- Нет, уж пусть извиняется, - вступила я. - Алехандра - принцесса, а не крестьянка, и прекрасно знает и принципы управления королевством, и правила королевского и государственного  этикета. Должна знать, во всяком случае! А если не знает, то милости прошу пройти краткий курс.
- Мам, ну не наезжай! Она больше не будет, - не унимался Лукас.
В глазах Алехандры мелькнуло едва уловимое тожество.
- Говори за себя, дорогой. А Алехандра взрослая женщина и принцесса, поэтому адвокат ей не нужен. Пока не нужен.
- Хорошо. Я понял. Мы пойдем, - засобирался Лукас, в голосе появился холод.
- А ты ничего не путаешь? - меня уже начинало это злить: по этикету никто не может уйти из-за стола раньше меня или без моего веления. Разбаловала я его любовью! Конечно, когда мы ужинаем вдвоем, можно и нарушить что-то. Но сейчас мы не одни. И меня это возмутило. К тому же, мы так и не обнялись - это замялось непонятными разговорами.
- Что я путаю? - дерзость в голосе в ответ.
- Я еще не закончила. И никого не отпускала. Что за балаган Вы здесь устроили, Ваше Высочество?
- Ну, мам!
- Не "мам", а Ваше Величество,  раз так.
Я встала из-за стола, еле сдерживая гнев.
Кивнула друзьям: пошли, мол. Мы прошли мимо Лукаса, надувшегося как мышь на крупу.

***
- Ну и дела! - сказал Гланс, когда мы вернулись в мои покои.
- Да уж.. - прошептала Анабелла. - Что-то не так в нашем мальчике. Почему он нас не видит? И, Миллисента, от него веет холодом! Мои крылышки просто заиндевели от такого душевного мороза!
- Такое впечатление, что он спит, - сказал Гланс.
- Вам тоже так показалось ? - подхватила я. - Будто выпил сон-травы. Надо узнать что там Алехандра наливала в графин, и что это за кизиловый морс, который не может приготовить кухарка..
- Миллисента, там точно какое-то зелье! - задумчиво проговорила Анабелла. Я узнаю у феи Сумрака что могут давать парню, чтобы ввести его в подобное состояние. Ведь он всегда видел нас без диадемы! И ты видишь нас без диадемы. Твой отец видел. Прямые наследники видят всех, кто за сумраком.  А сегодня он не видел! Она каким-то образом отобрала эту способность!
- Ну, есть предложение заглянуть в ее покои и отлить из графина то, что она там настряпала, - предложил Гланс. - Я могу.
- Нет, давай все же пусть это лучше сделает Ероша, он всё-таки домовой и здесь все знает.
Ерофей нарисовался в зеркале над камином:
- В их спальню я не могу пройти. Если только в ее...эээ.. мастерскую в северной башне.
- Какую еще мастерскую??
- Ну, ее покои я так называю. Она там колдует, варит зелье. Там у нее какой-то чан, стеллаж за занавесью, полный скляночек и коробочек. И там у нее кот. Он меня видит. И в спальню она его берет.
- Так ты же дружишь с котами!
- Этот не идет на контакт, мутный он какой-то, дикий и невежа! - домовой брезгливо сморщил мордашку.
- Так, стоп.  А почему ты не можешь зайти в их спальню?
- Она там поставила завесу. Я ослабел, не мог пробить.
- Слушай, - вступил в разговор Гланс, - Давай я попробую ее сбить. Нам надо именно то конечное зелье, которое она дает Лукасу, а не его заготовки.. Хорошо бы подгадать, когда она не возьмет в спальню кота!
- Ну для кота есть Берк, - напомнила я про собаку.
- Эх, вот надо было тебе сюда Пафнутия привезти! - грустно вспомнил о друге Ерофей.
- Не печалься, привезем как-нить вместе с с его хозяйкой. Нельзя же его одного забрать, а маму оставить без любимого кота. Она и так там как в изгнании.

Договорились на сегодня разбежаться. А завтра, распределив обязанности, взяться за исследование происходящего. Нам нужно было выяснить насколько сильна Алехандра в колдовстве, и как сильно она навредила Лукасу. Эх, права была моя мама, когда утверждала, что невестка околдовала Лукаса..


Рецензии