Цитата по памяти

Поход наша группа заканчивала в Листвянке. Мой рюкзак единственный не "похудел" за неделю. Во-первых все костровое имущество так и осталось при мне, во-вторых под клапаном рюкзака я тащил громадный гриб чага, не в силах с ним расстаться и, в-третьих, все остатки продуктов, крупы, подсолнечное масло и прочее, у кого что было, утром после завтрака я обнаружил сложенным к костру - никто больше не хотел нести "лишнее". Бросить же продукты было немыслимо. Загрузил и их в свой рюкзак. Нитки трещали и рвались, когда я взваливал его на плечи.

Так что в лавку я дошел последним, все уже были там, что-то покупали из сладостей... Я же хотел пить. Ничего, кроме трехлитровых банок березового сока не имелось. Взял одну и, сдуру, спросил, не хочет ли еще кто. Впрочем, понятно было, что всю банку мне все равно не выпить. Желающие тут же нашлись, банка пошла по рукам, я ждал своей очереди, но не дождался. - Кто хочет допить? - раздался возглас и протянулась чья-то рука: - Дай, мне. Пустую банку поставили на прилавок.

Вспомнился "Государь" Макиавелли: "Щедрость бывает двух родов: за собственный счет и за чужой. Первая ведет к обнищанию и разорению...".


Рецензии