Дело о Монтекки и Капулетти Действие II. 4

Часть I


Борт частного самолета. Самолет держит курс на Верону. Шерлок, в синей рубашке, черном пиджаке и черных брюках, полулежит на кресле и наблюдает за Джоном. Тот в красной клетчатой рубашке, синих джинсах увлеченно копается в ноутбуке.


Шерлок


Зачем отправились
Мы в Европу?
Могли мы дело это
Сделать,
Не выходя из дому?


Джон.
отрываясь от ноутбука


Да потому что…
Ты не хочешь делать дела,
Бегая по улицам.
Обленился.
Дождешься вот…
Меня похитит Мориарти.
И ты меня спасешь,
Лежа на диване?


Шерлок


Мориарти умер.


Джон


В тот раз
Ты тоже говорил,
Что Мориарти умер.
Ты сам все видел,
А он взял…
И вернулся.
Какие у тебя соображения
По делу этому?


Шерлок


Мне ясно лишь одно,
Любовь замешана.
Девчонка,
Джульетта Капулетти.
Была отличницей,
Прилежна и скромна.
И влюблена заочно
В Тимберлейка и Бибера.
Из актеров — Рэдклиффа,
Паттинсона.
Мечтала сняться с ними.
Любила селфи делать,
И на концерты…
Но поп-культуру предпочитала,
О звездном будущем мечтала.
Имела в Твитере страницу,
И там знакомые все лица.
И даже я там был,
Вернее, профиль мой,
Но пшенично-русый.
Любовь к звезде
Сгубила бедолагу.


Джон


Ага.
Ромео пел
В группе «Короли ночной Вероны».
Не поп, а неоготичный рок.
Увидев на концерте,
Джульетту.
Влюбился
И принялся ей посвящать баллады,
Она была так рада
Этому.


Шерлок


Но кто-то третий позавидовал
Детишкам.
И, подкараулив,
Убил.


Джон


Вот мы, поэтому и летим
В Верону.
Чтобы отыскать следы…


Шерлок


…убийцы
И вывести его
На чистую воду,
Сдав правосудию.


Часть II


Верона. Шерлок и Джон стоят около дома Капулетти. Большая вилла в стиле позднего Ренессанса.


Шерлок
звонит в дверь


Дома никого.


Джон


А сторож сказал,
Что синьора дома.


Дверь распахивается, и Шерлок с Джоном заходят в дом. Их встречает худенькая женщина в полупрозрачном халатике.


Женщина


Вы кто?


Шерлок


Детективы.
А вы, позвольте уточнить?


Женщина


Елена Капулетти.
Что с мужем?


Шерлок
удивленно


С мужем?
Он в порядке.
У вас убита дочь!


Леди Капулетти


О!
Боже мой!
О пресвятая дева!
За что мне крест такой!
Моя Джульетта!
КАК?
КОГДА?
И КТО?


Шерлок


За этим мы
Приехали сюда.
Из Лондона.
Ваш муж нас нанял.
Расскажите,
Что знаете?


Леди Капулетти.


Я?
Нет, я не знаю ничего такого.
Она.
Лишь на каникулах была.
А что там, в Лондоне?
Не знаю право я.


Джон


Друзья?
Подруги?


Леди Капулетти


Оставьте.
Джули была так непосредственна,
Но замкнута.
Купалась в море,
Сидела в Интернете.
Ведь сами знаете,
Чем ныне занимаются все дети!
Не потребляла,
И не курила,
По мальчикам не бегала.
И все.


Джон


А во Всемирной Паутине?


Леди Капулетти


Пятьсот друзей
В Facebook.
Но я не знаю
Их имен,
Их ников
И адресов.


Шерлок


Спасибо.


Леди Капулетти


Приходите,
Помянем девочку мою
Стаканчиком вина.


Джон


Посмотрим


Уходят и отправляются искать Монтекки. Через час находят дом Монтекки. Это довольно уродливое многоэтажное здание. Шерлок звонит в дверь. Из дверей выходят несколько ребят в черных майках.


Один из парней


Эй, ты,
Мужик,
Чего звонишь?


Шерлок
внимательно разглядывая парня


Ищу я Монтекки.


Парень


Оба в Лондоне.


Джон
вмешиваясь


Один убит.


Второй


Кто?


Шерлок


Ромео.


Третий


Ромео мертв?
Кто сделал это?


Шерлок


Я — детектив,
Отец Ромео нанял,
Чтоб истину установить.


Первый


Парис,
Его работа!


Второй


Скрывается, сучара, здесь.
А там оказывается
Убийцей стал.


Шерлок
оживляясь


Покажите,
Где он живет?


Третий


Тебе чего,
Ищейка,
Жить надоело?


Шерлок


Я хочу поймать убийцу.
Убит не только
Ромео ваш,
Но и Джульетта Капулетти.


Первый


Точно.
Парис работал,
Вот маньячный тип,
Малолетку убивать.
Сиди, ищейка,
Мы его найдем,
И скажем,
И покажем.


Шерлок


Я с вами.


Джон


А я с тобой.


Все уходят


Рецензии