Дело о Монтекки и Капулетти Действие IV. 4

Часть I


Бейкер-стрит. Шерлок в фиолетовой рубашке и черных брюках сидит в кресле и рассеяно пощипывает струны скрипки. Джон — за кухонным столом пьет чай.


Джон


Пришлось тебя
Послать на кастинг.
Но не тебя, конечно,
А фото и запись.


Шерлок


Его не удивило,
Что я постарше буду
Всех его детишек?


Джон


Нет.
Ты его харизмой
Поразил.
Не сколько музыка твоя,
А сколько серые глаза,
Шаловливая улыбка,
Тело стройнее кипариса —
Забилось сердце у Париса.
И он сегодня к нам придет…
В шестом часу.


Шерлок


Скоро будет.
Что делать мне?


Джон


Глазами хлопай…


В комнату заходит лысеющий мужчина лет пятидесяти в серых поношенных джинсах и белой рубашке навыпуск. Проходит, садиться на диван.


Гость


А ты, чертенок,
Наяву гораздо
Круче выглядишь!


Джон


Он выступать не будет,
Не надейтесь,
Парис.
Вы лучше расскажите нам,
Зачем убили вы Джульетту
И Ромео?


Парис
испуганно


Кто вам сказал
Про это?


Шерлок


Мы это дело
Ведем,
Поэтому
Колитесь!


Парис


Это не я.
Хотя, так и быть.
Хотел я за Ромео
Ухлестнуть,
Но он никак мне не давался.
Был миленький мальчишка
И пел как ангел,
Но строгих правил.
Я сулил деньжата,
Славу,
Ковент-Гарден.
Не шел он
На уговоры эти.
Потом пришла
Девчонка эта.
Джульетта
Влюбился он в неё
И песни начал посвящать.
Она сиянием затмила всех,
Её хотел я затащить в постель,
Чтоб неповадно было
Ухлестывать
За милым маленьким Ромео!
Уже я был так близок
К этой цели.
Она была пьяна,
Её я напоил коктейлем
Из таблеток.
Уже она не понимала,
Что я задрал ей платье…
И вдруг…
Ромео…
Ворвался в кабинет.
Меня он оттолкнул,
Схватил Джульетту
И бежать,
И на ходу
Он бросил мне —
Вы, негодяй, Парис,
Контракт я аннулировал давно,
И вместе с Эммой Уотсон
Я дебютировал в кино.
Мою невесту
Вы не троньте,
Иначе смерть!


Шерлок


И вы догнали их?
Убили,
Сражены вы были
Его словами.


Парис
смущенно


Ну да.
Я был раздавлен,
Смят,
И разочарован.
Поэтому я сшиб
Машиной их.
Потом в багажник,
На кладбище,
А там…
Я их
Зарезал.


Джон


Грэг, выходите!


Выходит Лестрейд, арестовывает Париса и уводит.


Финал


Джон — в кресле, Шерлок — во втором. На диване — оба клиента. Монтекки и Капулетти.


Капулетти


И что же
Дело показало?


Монтекки


Что с сыном
Произошло?


Шерлок
внимательно смотря на клиентов


Вы оба виноваты
В смертях детей.
Излишек денег
Как недостаток их
Никак на воспитание не влияет.
А то, что вы забросили детей,
И привело к такому
Результату.
Обращается к Монтекки
Ромео ваш был музыкантом,
И пел он в группе неоготический рок.
Влюбился он в Джульетту.
Но Парис — продюсер этой группы,
На парня глаз свой положил.
И убил
Из ревности
Обоих.


Монтекки


Вы правы,
Детектив.
Я плохо сына знал.


Капулетти


А я не знал о том,
Что в душе дочурки
Творится.
Но я знаю,
Как
Нам почтить
Память.
Ромео и Джульетты!


Монтекки


Как?


Капулетти


Я спонсирую проект,
Чтоб написали мюзикл
Про них.
В сердцах
Влюбленных
Пусть они горят
Два имени.
Ромео и Джульетта!


Монтекки


Я согласен!


Шерлок


Тогда.
Позвольте вам
Сказать,
Что надо было
Вам
Детишек уважать,
Ценить их жизнь,
И больше с ними быть,
Тогда бы вы могли бы
Их спасти,
А не погубить!


Джон


Я согласен


Конец


Рецензии