Дело о Монтекки и Капулетти Действие I. 5

Пролог


Полицейский участок Бруклина. Детектив Грегсон что-то выговаривает высокому небритому мужику в клетчатой рубашке, красной куртке — безрукавке и зеленых джинсах. Рядом с участком стоит машина, в которой сидит китаянка в длинном джемпере. Внезапно рядом тормозит огромный лимузин. Несколько человек выхватывают из машины китаянку и увозят. А на лобовом стекле машины появляется белая бумажка.


Холмс
(появляясь в доме на Байярд-стрит)


Верните мне
Джоан Ватсон.


Один из итальянцев


Наш босс хотел бы
С тобой переговорить.


Холмс


Как только я
Увижу Ватсон рядом,
Тот час же
Вступим в разговор.


Второй итальянец


Хорошо.
Сейчас позвоним и узнаем.
(звонит)
Босс ждет.
А ваша обезьянка
С ним.


Часть I


Комната. Большая светлая. За массивным столом сидит интеллигентный породистый человек в черном костюме тройке, в кресле рядом — Джоан Ватсон. Второе кресло свободное.


Босс


Садитесь,
Холмс.
Сигару?
Виски?
Бренди?
Кокаин?


Холмс
(обращается к Джоан)


Ты в порядке?


Джоан


Да.


Босс
(с нажимом)


Садитесь, же.


Холмс


Капулетти, полагаю?
Гвидо.
Чем могу служить?


Капулетти.


Погибла дочь моя.
Джульетта.
Её вчера нашли
На кладбище Святого Раймонда.
С ней убит был парень,
Сын… врага.
Но я хочу узнать,
Кто дочь мою убил?
Поэтому тебя найму
И заплачу.


Холмс


Хм.
Понятно.
Выбор невелик.
Либо я берусь
За это дело,
Либо — Гудзон
Нас примет в объятья
Волн.


Капулетти


Не надо драматизма.
Те времена прошли.
Сейчас…
Передоз для вас,
И морг для вашей…
Дамы.


Холмс


Элементарно.
Хорошо.
А теперь.
Отвезите нас домой,
Пожалуйста.


Капулетти


Нет проблем.
Эй, мальчики!
Доставьте детектива до дома!


Часть II


Джоан
(поднимаясь по ступенькам)


Вот сволочи!
Похитили меня
Средь бела дня
И прямо из-под носа полицейских.


Холмс
(застывая у двери)


А…
Кажется
К нам в гости
Пришли…


Открывает дверь. Заходят в гостиную, там сидит пухлый толстячок и четыре больших типа размером со шкаф.


Холмс


Позвольте вам
Сказать…


Толстяк


Ты — Холмс?
Нанять тебя хочу
Тебе любые дела по плечу.


Холмс.


Допустим.


Толстяк


Я — Монтекки.
Мой сын вчера убит был на кладбище
Святого Раймонда.
Найди убийцу.
И будешь обеспечен…
Всем.
Девчонки,
Кокаин,
Деньжата.


Холмс


Гарантии?


Монтекки


Мое слово.
Оно закон.
Откажешься…
Тебя убьют,
Возможно.
Ну, не убьют тебя.
Тогда… твою макаку.


Холмс


Я согласен.


Монтекки


Хорошо.
Мальчики,
Пойдемте.


Уходят


Джоан


У нас проблемы.


Холмс


Я вас защищу.
Не бойтесь.
И дело завершу.


Рецензии