Дело о Монтекки и Капулетти Действие IV. 5

Часть I


Утро следующего дня. Гостиная в доме Холмса. Джоан сидит в кресле, Холмс — за столом.


Джоан


Убил Парис,
Мы знаем точно!


Холмс
размышляет


Он не признался,
Но он виновен,
Элементарно!


Джоан


Что делать нам тогда?
Как нам призвать его
К ответу?


Холмс


Нам надо осторожно
Сказать обоим кланам,
Кто в гибели детей
Виновен?
А то ведь можно
Так на дно Гудзона
Угодить!


Джоан
предлагает


Полицию привлечь?


Холмс


Они?
Нет, не стоит вмешивать!
Они помогут,
Но будет поздно.


Джоан


Устроить встречу
И сказать,
Что, мол, вот так —
Парис убил
Ромео и Джульетту!
Принять не можем
Меры.
Но они найдут
Возможность
Наказать убийцу!


Холмс


Ну да,
И в место нас
Парис в Гудзоне
Будет плавать…
С бетонным блоком
На ногах!


Раздается звонок мобильника. Холмс берет трубку.


- Да!


- Я нашел!


- Хорошо!


Джоан


Кто это был?


Холмс


Монтекки через час
Подъедет
К нам!


Раздается еще один звонок. Холмс начинает отвечать.


- Все хорошо!


- Я вычислил убийцу!


- Я жду!


Джоан


Кто на этот раз?


Холмс


Капулетти.
Будет через час.
У нас!
Джоан,
Прошу,
Идите вы наверх
И спрячетесь там.


Джоан


А вы?


Холмс
серьезно


Приму огонь я на себя,
Да, я рискую,
Но никак нельзя
Вас впутывать
В дела такие.
Я доставлял вам
Хлопот немало,
И это вас ужасно
Доставало.
Прячьтесь,
И в полицию звоните,
Как только…


Джоан


Спасибо за заботу,
Себе поберегите.


Уходит


Финал


Гостиная в доме Холмса. Хозяин подпирает стенку, на креслах расположились синьоры Монтекки и Капулетти. Рядом с хозяевами стоят мрачные и суровые телохранители.


Монтекки


Вы здесь?!


Капулетти


А вы что тут
Забыли?


Холмс
кашлянув


Прошу внимания!
Имею вам я сообщить,
Что убийца нами установлен.
Но мы ему не можем
Предъявить
Убийство.
Это…
Парис!


Капулетти


КАК?


Монтекки


Он родственник
Большого босса!
Что делать нам?


Холмс


Сейчас я вам раскрою
Тайну.
Вы, Монтекки,
Сыном не интересовались.
Парень сидел в тюрьме,
Развлекался,
Гонял по улицам,
Бухал,
Курил,
Кололся.
И нигде не учился толком.
Влюбился он
В Джульетту.
Ему под стать
Была девчонка.
Стриптиз вовсю
Он плясала в баре
«Верона».
И выглядела
Не как ботаник,
Или белая ворона,
А как оторва.
Курила крэк,
Пила коктейли
И трахалась со всеми в Йеле!
И вот Парис решил
Её к себе заполучить,
Чтоб новый бар-стриптиз
Открыть,
Где бы звездой была она,
Но отвергла девушка его,
И отдалась Ромео.
Неизвестно,
Дошла ли их любовь
До секса…
Но Парис…


Входит Парис с телохранителями.


Монтекки


Негодяй!


Капулетти


Подлец!
Убийца!


Парис
невозмутимо


Я дал бы Джульетте
Все.
Деньги!
Славу!
И жизнь
С обложки!
Но она поставила подножку.
Сказав, что любит
Лишь Ромео.
Я разозлился.
И подкараулив
После выступления,
Убил обоих,
Потом отвез на кладбище.
А чтобы вы не рассказали,
Убью и вас!
Представлю дело так,
Что вы, Монтекки, набросились
На Капулетти!
Холмс пытался вас разнять.
Но был убит
Шальною пулей.
А дом сгорел.
И все…
Я чист
И невиновен.


Открывает стрельбу на поражение. Холмс ныряет за диван, Капулетти, Монтекки и их телохранители начинают отвечать. Комнату заволакивает дымом. В этот момент в дом врывается наряд полиции. Стрельба утихает. Холмс выбирается из-за дивана. Капулетти мертв, Парис тоже, Монтекки еле дышит. Остальных повязали.


Грегсон


Что тут произошло?


Холмс


Парис
Убил
Дочь Капулетти
И сына у Монтекки.
Ну, а затем и их самих.


Грегсон


Понятно.
Вы не пострадали?


Холмс


Нет


Подходит к умирающему Монтекки


Монтекки


Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о Монтекки и Капулетти!


Умирает.


Конец


Рецензии