Любовь и морок. Глава 3. Гардайя

После травяного чая, рекомендованного лекарем, я уснула как убитая. Проснулась вовремя, но.. От страха! Странное ощущение: страх возникает ровно на пару мгновений, когда ты в сумраке - то есть, на границе сна и яви, когда мы делаем шаг из тонкого мира обратно в реальность. Холодный вихрик сжал солнечное сплетение, вызвав тоскливую тошноту и желание вскрикнуть.
Я села в кровати, обхватив колени. Пришло осознание того, что у меня в жизни как-то всё разладилось. Ну, наверно этим и обусловлен страх?
Робкий луч света пробивался сквозь щель между бархатными шторами, напоминая, что можно как-то разбавить унылость начала дня. Я выскользнула из-под одеяла и отдернула шторы. Спальня  улыбнулась переливами голубого шелка на стенах и золотыми бликами канделябров над камином и на туалетном столике.
Через четверть часа я уже за чашкой черного кофе обсуждала с Олефом его поход за котятами, пытаясь переключиться с мрачных мыслей на позитив. Решено было, что он положит их в корзинку и принесет мне,  чтобы я выбрала. Понятно, что выбирать будет Ерофей, но Олефу об этом знать не надо было.
Через полчаса я уже была одета в удобное домашнее платье и ожидала Олефа с котятами в салоне западного крыла.
Я почему-то не могла отделаться от тревожного предчувствия, причем объяснить себе его происхождение у меня так и не получалось, что выводило меня из равновесия. Олеф появился в дверях  в сопровождении салонного лакея. Ерофей стал подпрыгивать, стараясь заглянуть в корзинку,  и этим слегка позабавил меня. Котята были совершенно обыкновенные серо-полосатые, милые как все малыши. Они пытались вылезти из корзинки,  смешно тараща желтые глазёнки.  Мы выпустили их на паркет. Двое начали пищать жалобно и полезли обратно в корзину, двое молча разбрелись в разные стороны, а один направился прямиком к Ерофею, подняв хвостик трубой.
- Вот! Давай вот этого оставим, - запрыгал домовой и захлопал в мохнатые ладошки. Котенок подпрыгивал, пытаясь ловить его шлепающие по паркету ступни.
- Олеф, мы вот этого оставим. Надеюсь, это кот? Или через год у нас весь замок будет в кошках? - подмигнула я мальчишке.
- Котик, Ваше Величество! Кошечки с белой грудкой, а этот, полностью серый - котик, - Олеф стоял на коленях перед корзинкой, собирая в нее котят.
- Нам повезло.  Спасибо,  дружище. Отнеси оставшихся обратно. А потом возвращайся, посмотришь за малышом, пусть Нина тебя отпустит. 
- С удовольствием,  Ваше Величество. Можно я возьму его на кухню, ближе к молоку?
- Ну, хорошо возьми.
-Эй,  эй! - запротестовал домовой, когда Олеф ушел, - это мне кота взяли, не?
- Интересно,  что мешает тебе сходить на кухню и попить молока вместе с ним?
Ерофей замурлыкал не хуже кота, и стал играть с котенком кистью от шторы.

Я вышла в сад. Солнце уже поднялось над лесом, и в саду закипела работа по сбору нектара - пчелы,  шмели, мушки, феи-малышки порхали с цветка на цветок, роняя пыльцу и потихоньку приводя меня в равновесие созерцанием сего приятного процесса.
Вдруг серая тень закрыла солнце, хлопки крыльев пахнУли на меня волной воздуха, чуть не сбив с ног. Черное существо, похожее на огромную летучую мышь, молниеносно взмыло вверх и скрылось в окне северной башни. Произошло это настолько быстро, что я опомниться не успела, не то чтобы рассмотреть его. Но хлопок крыльев, по звуку похожий на взмах кожаным плащом, был в точности как там, у моста через ручей, когда понесла лошадь Алехандры.
- Что это опять было? - прошептала я, поднимая с земли сбитую с цветка бирюзовую фею-малышку, беспомощно шевелившую ножками и ручками.
- Демон, демон! - испуганно пищала малышка.
- Ты рассмотрела его? - спросила я ее.
- Её!  Я не рассмотрела,  но я слышала, как эльфы говорили, что в лесу появилась красная демоница с зелеными глазами и крыльями как у летучей мыши. Ее видели вчера за ручьем. И у нее шесть лап! - малышка встала на ножки у меня на ладони и пошевелила бирюзовыми крылышками, прижав ручки к груди.
- Боже, что это еще такое? Она улетела в нашу северную башню. Точно, это чудище принцессы! 
Ко мне приближался слуга из свиты принца. Он нес на серебряном подносе бумагу с его печатью.
- Ваше Величество, Его Высочество велел передать Вам послание, - слуга опустил голову в почтительном поклоне.
Я посадила фею на плечо и распечатала свернутую треугольником бумагу.
Лукас просил меня о встрече в кабинете библиотеки. Я велела слуге передать принцу, что буду там через час.

- Послушай, ты уже можешь лететь? - обратилась я к бирюзовой малышке.
- Вроде, могу, - она вспорхнула с моего плеча.
- Позови, пожалуйста, Анабеллу, скажи, что я жду ее в замке.
- Хорошо, Миллисента. Я скажу ей про демона.
- Да, пусть будет осторожна. Не понятно, что за зверь летает над нашими головами.

Зайдя в замок,  я столкнулась с несущимся со всех ног домовым.
- Хозяйка!  Там такое, там такое! - затараторил он.
- Что случилось? Никак увидел демона?
- А ты не смейся. Увидел!
- А я и не смеюсь. Он, точнее, она чуть не сбила меня с ног в саду.
- Та, что была вчера?
- Думаю да. И она полетела в северную башню.
- Она чуть не проглотила меня!
- Еронь, ты бестелесная сущность, как она может тебя проглотить? Она хлопала крыльями как кожаным плащом! Значит, она монстр, а не сущность, и значит, она материальна.
- Ты бы видела эту пасть вблизи! Я еле увернулся! И она пролетела сквозь стену! - продолжал домовой.
- Да как так-то? Она гоняла воздух крыльями так, что мы все чуть не попАдали вокруг, когда она пролетела! Как такое может пролезть через стену? Где ты столкнулся с ней?
- Так в северной башне, я шел в покои принцессы. И она вылетела из стены и кинулась на меня, я еле увернулся!
- Странно.. Сущность, которая может гонять крыльями воздух? Если так, то она и сущность, и чудище одновременно? Что это за аномальные явления такие? Но понятно одно, что это нечто связано с Алехандрой. Одна из фей, встретившаяся мне сегодня, сказала, что это демоница и у нее шесть лап.. Эльфы, вроде как, рассмотрели.
- Лапы не считал, но зеленые глаза и женское лицо было. Красивое. Но как пасть открыла - страшная.
- Еронь, будь осторожен. Помни, что исчезла моя диадема с камнем эльфов. Значит, тебя могут видеть.
Я заметила, что прошел почти час со времени отправления феи-малышки, а Анабеллы так и не было.  Я велела Ерофею встретить ее и проводить в библиотеку, куда я и направилась в сопровождении свиты.

В библиотечном кабинете за столом красного дерева уже восседал Лукас с каким-то деланно-торжественным видом. За его спиной стояла Алехандра, ее волосы были убраны в высокую прическу, закрывающую лоб сложным сооружением из кос.
Когда я  вошла, принц встал и почтительно поклонился.
- Добрый день, Ваше Величество! Мое почтение.
Алехандра присела в реверансе.
Я также поздоровалась. Лукас  пододвинул мне кресло по другую сторону стола, сам вернулся на место. Алехандра опять села на стул по правую руку, вопреки этикету.
- Мама, я позвал тебя для важного разговора.
Я жестом удалила свиту из кабинета.
- О чем ты хотел говорить со мной? 
- Мне уже 20 лет, мама.
- Спасибо, я помню. Что следует из этого факта?
- Я прошу тебя передать мне полномочия правления королевством.
- Что-то я не помню закона королевства, обязывающего правящего монарха передавать власть наследнику по достижении его какого-то ни было возраста.
- Правильно, такого закона нет. Но ты же можешь издать указ о передачи власти в добровольном порядке.
- Могу. Но с какой стати? Лишь на том основании, что твоя левая нога так захотела?
- Ты сама говорила, что я справляюсь, я же помогал тебе не раз.
- Отлично. Но я не вижу причин что-то менять в настоящем положении вещей.
- Так ты не пойдешь мне навстречу?
- В передаче власти - нет! Если у тебя больше нет вопросов,  то аудиенция окончена.  Прошу вас покинуть кабинет.
И тут подскочила со своего места Алехандра.
- Ваше Величество, разрешите сказать пару слов.
- Ваше Высочество, я смотрю Вы чувствуете себя гораздо лучше, чем вчера? Будто и не было падения с лошади, не так ли?
- Да, спасибо, мне действительно значительно лучше. Есть один аргумент в пользу просьбы Его Высочества, возлюбленного принца Лукаса. Можно ли привести Вам его наедине?
- Что?? У Вас есть тайны от Вашего жениха, Алехандра?
- Это не тайны, Ваше Величество, это скорее свадебный подарок! Любимый, можно? - она опять грубо нарушала этикет, спрашивая согласия принца и не получив моего.
- Конечно, дорогая! - Лукас встал и направился за двери красного дерева под стеллажами.
- Ваше Высочество, Вы не получили моего разрешения удалиться!  - я едва сдерживала себя, чтоб не разораться как торговка!
- Мама, да ладно. Я буду за дверью, - он наглым образом повернулся ко мне спиной и направился к двери.  - Позовите, когда закончите.
Я оторопела от такого беспардонного поведения сына.
- Вернись сейчас же! - крикнула я вслед. Но Лукас уже скрылся за дверью.
- Вы придаете слишком большое значение этикету, Ваше Величество, - с кривой усмешкой Алехандра обратила на себя мое внимание.
- А Вы, я вижу, не придаете ему значения вовсе, - парировала я.
- А Вам не приходило в голову, что раз я так себя веду, значит, имею на руках какие-то козыри? - наглость невестки перешла все границы..
- Вы нарываетесь на скандал, Ваше Высочество?
- "Величество"!  Именно так Вы будете обращаться ко мне в скором времени. Когда подпишете указ о передаче власти Вашему сыну, и после нашей с ним свадьбы.
- Не мечтайте, этому не бывать! Мало того, Вы сегодня же покинете этот замок, а если сын решит отправиться с Вами, я его не буду удерживать!
- Нет, Ваше Величество, это Вы сегодня же покинете этот замок, предварительно подписав указ о передаче власти!
И тут из-за спины Алехандры, прямо из стены материализовалась страшная фигура демоницы с зелеными глазами, огромными крыльями летучей мыши и шестью лапами как у огромного паука. Чудище оскалило зубы и расправило крылья над принцессой, а потом резко махнуло ими, снова чуть не сбив меня с ног волной воздуха.
- Пора уже нам познакомиться, Миллисента! – гулко проговорило чудище. – И уже заступиться за мою дочь, которую ты совсем ее задавила своими претензиями.
- Дочь?!
- Да, я королева Гардайя, жена правителя Королевства Зелёных Холмов. Что, удивлена моим боевым обликом? Подписывай Указ! А то хуже будет!
- Не бывать этому!
- Ещё как бывать, упрямая ослица!
И тут из-за одного из стеллажей с книгами демоница вытолкнула лапами клетку со светящимися зеленью прутьями. А в клетке были мои друзья Анабелла и Гланс!
- Вот и мой аргумент! - гордо выпалила Алехандра.
- Ах ты тощая дрянь! - Я бросилась к клетке, но демоница стрельнула в меня зеленым лучом, так, что я покатилась по полу..
- Спокойно, Ваше упрямое Величество! - надменно проговорила Алехандра.  - Ваша карта бита. Да, я опоила принца, и он Вам не поможет. Его личность стерта, Вы правильно заметили. Он полностью в моей власти. И коль уж Вы со своими друзьями так сильны, что смогли в три секунды растворить мой защитный купол,  который я поставила, чтоб никто без моего ведома не вошел в замок, то их я от Вас спрятала в эту клетку. Они не могут пройти сквозь светящиеся прутья, они жгут их. Только дёрнитесь, и лучик моей матушки, Демона-суккуба Гардайи, растворит их полутонкие тельца  без остатка. Поэтому, если хотите видеть их живыми,  берите перо и подписывайте все, что Вам велит Ваш сын. И сегодня же убирайтесь вон к своей матушке на край королевства. И будьте благодарны за то, что Вас вообще оставили в живых.
- Миллисента, не подписывай никаких бумаг! - закричала Анабелла, - она блефует, не сделает она нам ничего!
- Да ну? - расхохоталась Гардайя,  вдруг превратившись в красивую женщину с красными волосами и зелеными глазами, одетую в темное узкое платье и невероятно похожую на Алехандру.  Она подняла указательный палец правой руки и направила его на Анабеллу, в одно мгновенье спалив лучом ее тонкие крылышки.
Мы закричали - я от страха за подругу, а она от боли. Гланс подхватил любимую на руки и прошипел сквозь зубы:
- Ну, ты за это заплатишь, чертова паучиха!
Следующий выпад указательным пальцем пробил ему дыру в плече. Эльф упал на прутья клетки, которые обожгли ему спину.  Анабелла вскрикнула.
- Я не шучу! - загремела Гардайя. - И не советую вам тягаться с демоном. А следующий луч будет направлен в их головы.
- Остановись! - я подошла к столу. - Я подпишу, готовьте документы.
- А все уже давно готово! - Гардайя снова превратилась в шестилапую летучую мышь и зависла красно-черной сущностью над принцессой.
- Любимый, иди скорей сюда! - Алехандра приоткрыла дверь, в которую ушел Лукас, - Ее Величество зовёт тебя, чтобы сделать сюрприз.
Из двери показался Лукас. 
- Что ты хотела,  мама? - спросил он.
- Я хотела? - в недоумении переспросила я.
- Ты же позвала меня сейчас. Что за сюрприз?
- Ваше Высочество, любимый мой, я предложила  твоей маме,  и Ее Величество любезно согласилась сделать подарок к нашей свадьбе и  передать тебе правление королевством. Тебе ведь уже 20 лет!
- Вот как? - Лукас, казалось, удивлен.
- Миллисента! Рыбьи мозги! - заговорила из клетки Анабелла, - он ничего не помнит, что было несколько минут назад.
- Верно, розовый сорняк! - загрохотала мерзким смехом Гардайя.
Я с болью поняла, что Лукас не видит ни друзей, ни чудища.. Они и впрямь совершенно стерли его личность. Но сейчас надо было спасти от смерти друзей.
- Как насчет  моих друзей? - спросила я, обмакнув перо в чернильницу.
- Подписывай! - грохотал голос Гардайи, - друзья останутся в клетке. И скажи спасибо, что я их не испепелила как мусор. Я дарю им жизнь, но жизнь в клетке. Сидите тихо, не вздумайте что-то предпринять, иначе я найду ваших дочерей! - она обратилась к фее и эльфу, а потом повернулась ко мне, - А ты сегодня же убирайся из замка! И пса своего поганого забирай!
Алехандра подала мне составленный заранее Указ.
Делать было нечего. Я понимала, что для того, чтобы бороться с демоном, нужно собрать силы и освободить друзей. А для этого нужно тупо выжить. Поэтому мне действительно сейчас следовало убраться. Но перед этим я обернулась к Лукасу:
- Лукас, сынок. Ты теперь король. А я еду к бабушке,  чтоб сообщить ей эту приятную новость, - я направилась к нему, и он тоже сделал шаги навстречу.
- Мама,  как-то неожиданно это.
- Ничего, сынок, иди я обниму тебя.
Алехандра кинулась было к Лукасу, но я успела встать между ним и ею. Мы обнялись с сыном. Я вложила в это объятие всю свою любовь. Лукас почувствовал это и на мгновенье стал прежним.
- Я так и не понял, чего вдруг ты решила отписать мне правление? - сказал он.
- Ваше Высочество, Ваша мама сделала Вам достойный подарок к свадьбе, - пропела сладким голоском Алехандра. Взгляд Лукаса опять стал пустым.
Я резко повернулась и вышла вон, подумав: "Я спасу тебя сынок.  И вас, друзья. Я не знаю как, но я сделаю это!"

Позвонив в колокольчик дворецкому, я велела собрать подданных на площади, а моим слугам собирать вещи для моего отъезда.
Когда люд собрался на площади, я вышла на балкон над парадным входом в замок и объявила, что отныне королем будет принц Лукас, церемония коронации состоится через месяц, как положено. И велела гонцам разнести эту весть по нашему большому королевству.
На западном дворе меня ждал мой дракон. Я вышла с Ерошей на руках, за мной бежал мой сеттер Берк. Провожали меня Нина с внуком, Бартоломео,  дворецкий Джакоб и две мои служанки.  Я обнялась со всеми. Нина и служанки плакали, Олефу я не дала пустить слезу, наклонившись и шепнув:
 - Я скоро вернусь, и мне понадобится твоя помощь!
- Вы всегда можете рассчитывать на меня, Ваше Величество, - серьезно ответил мальчик.
Я подошла к голубому дракону.
- Смотри за Лукасом, он околдован. Если что, зови. И береги себя. Опасайся суккуба Гардайи, она очень сильна. Помогай Ерофею, одни вы здесь остаетесь. Держитесь вместе, - и спустила домового на ступени парадного подъезда.
Аргана, кивнув, грустно выдохнула пар из ноздрей.
- Не сомневайся, Величество, оповещу раньше голубей!
Я взошла на своего дракона, усадила рядом пса, и мы отчалили, сделав круг над замком. И когда замок скрылся из виду, я дала волю слезам: мало того, что самые дорогие люди остались там, они еще и были в беде!
Фрам повернул ко мне голову и обдал меня очистительным огнем. Стало немного полегче.
- Не грусти хозяйка.  Я от этого крылатого паука и пыли не оставлю!
- Сначала надо расколдовать принца и освободить друзей.
- Понимаю! Только поэтому я еще не испепелил этих демонов.
- Послушай, давай сейчас залетим в лес и найдем дочек Анабеллы. Они же будут беспокоиться
- Вечереет, хозяйка. Давай завтра?
- Нет, давай сейчас.
Мы повернули к лесу. Опустились на лужайку за ручьем. Собрала несколький фей, которых увидела лужайке и рассказала им о том,  что произошло.  Феи полетели сообщить дочкам Анабеллы и Гланса. Вокруг нас потихоньку собирался лесной народец, утешали как могли: обвевали крылышками, обдавали запахами цветов,  угощали медом и ягодами.
Прилетели Айрис, Вайолет и Янина. Не смотря на озабоченность, ни одна из девочек не впала в панику, наоборот, они ни секунды не сомневались, что родителей удастся вызволить. Позже появилась фея Сумрака. Она также ободрила известием: образец зелья Ерофей успел ей сегодня передать с одной из фей. Как только она его расшифрует и создаст противоядие, так даст мне знать.
Пока лесной народец совещался, спустилась темнота, пришлось зажигать светлячков, чтобы дракон мог спокойно взлететь, не задев деревья.
В мамин замок прилетели ближе к полуночи. Мама несколько раз вылетала на своем маленьком драконе нам навстречу, пока не увидела вдали целый сонм черных сущностей. Ей стало страшно, она вернулась и уже сидела в замке тихо. Видимо, вероломная семейка демоних выслала нам на перехват своих темных помощников. Но мы, понимаете ли, с ними разминулись,  пока летали на совещание в лесу! Нас ждали с севера, а мы прилетели с востока. Они покружили-покружили и исчезли с горизонта.
Маме я рассказала все коротко и обтекаемо, стараясь как можно меньше её травмировать. Все мы перенервничали и валились с ног от усталости. Поэтому уснула я в один момент - будто провалилась в темноту, без всяких снов и до утра.


Рецензии