Любовь и морок. Глава 4. Заморские гости

Проснулась я от того, что Берк тихо зарычал,  и сразу после этого по моим ногам, прикрытым одеялом, кто-то мягко прошелся. Я приоткрыла глаза и увидела зеленые глаза  на черно-белой морде.
- Пафнутий! - Я была рада маминому коту, любезному другу Ерофея. Берк же всегда ревновал меня, порыкивая, чтоб кот держался подальше. Как будто кот его послушается!
Одной рукой обнимая кота, другой я погладила сеттера по голове, чтоб тот не обижался. Пафнутий же топтался по мне бархатным лапками в белых носочках и от души мурчал. Хорошее пробуждение! Сквозь зеленые гардины уже пробивался утренний свет, подсвечивая нос статуэтки золотого медведя с глазами-изумрудами - нашего  родового тотема, стоящего на комоде красного дерева рядом с корзиной темно-красных роз.
Я прошлепала босыми ногами по мягкому ковру к окну,  откинула штору и залюбовалась видом моря, открывавшимся вдали за  модным ландшафтом сада, разбитого согласно современным тенденциям. Надо будет проехаться туда, подзарядиться силой от воды.
Пафнутий выскользнул у меня из рук и мяукнул под дверью покоев. Дверь моментально приоткрылась и выпустила кота наружу. Берк снова зарычал, я выглянула за дверь. За ней стояла молоденькая черноволосая служанка, одетая в персиковое платье и белый передник. Она присела в глубоком реверансе.
- Доброе утро, Ваше Величество! Прикажете одеваться?
- Пожалуй, да. Неси-ка мне оливковое платье с бежевым подъюбником. И распорядись о кофе. Пусть через полчаса подадут в бельведер в саду.

К своей радости я застала в бельведере маму, пьющую утренний чай с молоком.
- Ты так рано, мама! Доброе утро!
- Я глаз не сомкнула всю ночь, дочка. То, что произошло,  меня выбило из колеи. Вот чувствовала я, что не может наш мальчик сам по себе выбрать в жены такую селёдку!
У мамы как у подростка не было полутонов -  кто-то либо был божественно хорош, либо паршив до невозможности. Однако, в данном случае я была согласна с мамой на все сто.
- Ах, если бы Элвин был жив! Он бы вправил внуку мышление! - это была обычная мамина песня. Много лет прошло с момента смерти моего отца, но мама до сих пор печалилась по этому поводу. - Что ты собираешься делать?
- Мама, не поверишь! Собираюсь сейчас просто отправиться к морю.
Ветерок вместе с прохладой донес до меня аромат будлей и левкоев. Я с удовольствием отпила из фарфоровой чашки горький ароматный кофе, чувствуя, как самообладание постепенно возвращается ко мне. При всем том, что со вчерашнего дня ничего не изменилось, и проблемы находились все там же, где я их оставила, у меня сегодня обнаружился некий жизненный подъем и уверенность, что я их решу. То ли Пафнутий разбудил меня так приятно, то ли вид моря и прекрасного сада повысил настроение, но мне показалось, что помощь где-то близко. Ну, не могут Высшие силы дать злу победить! Верю, что не могут. Знаю, что не дадут..
- Странное начало действий, Миллисента, - мама зябко куталась в белую пушистую шаль от утренней прохлады, - хотя тебя можно понять. Как-то все слишком быстро произошло, плюс эти долгие дороги! Тебе, наверно, хочется собраться с мыслями.
- Полно тебе, мама, дороги ни при чем. Я их и не заметила. Но море даёт мне силы. Может, какие-то идеи придут в голову, потому, что я пока нахожусь лишь в ожидании вестей от лесного народа. Фея Сумрака обещала дать информацию по снятию морока. Какую комнату ты отведешь мне для колдовства?
- Да любую бери, дочка,  хоть тронный зал!- мама слабо улыбнулась.
- Я отправлюсь в малый трианон, если ты не возражаешь.
- Нет, не возражаю ни минуты.
- Тогда с твоего позволения я полетела к морю, а потом примусь за дело. Может, к тому времени появятся новости от фей.
- Конечно, дочка, поезжай. Моего дракончика тоже прогуляйте. Он любит море. А я пока помолюсь Господу за нашего мальчика.
Помолчав,  она добавила:
- Где же этот червяк прячет украденную диадему?
- Надеюсь, Ерофей выяснит это. Он передавал тебе привет. Скучает по вам с Пафнутием.
- По Пафнутию он скучает, а не по мне!
- Зря ты, мама. Он с удовольствием вернул бы то время, когда мы жили все вместе. Тогда в доме был крепкий равновесный родовой эгрегор. Кстати, а здесь у нас есть домовой?
- Я не замечала. А равновесным эгрегор перестал быть, когда ты выгнала Деррила. С тех пор все и посыпалось.
- Ну, если на то пошло, то первым неравновесным шагом было ослушаться отца и выйти замуж за Деррила. Впрочем, рождение Лукаса компенсировало мне все неприятности, принесенные им. Видимо, сын сейчас расплачивается за мои ошибки.. Ну, да что теперь об этом?
- И то верно, дочка. На все воля Божья.

Под крики горлиц и павлинов я спустилась на нижнюю лужайку, обрамленную живой изгородью из сирийской розы, где мирно лежали драконы.
- Ребята, полетели к морю! - позвала я их.
Они охотно захлопали крыльями, и через несколько минут я уже спрыгнула на прибрежные камни в маленькой бухточке между двумя утесами.
Утреннее море было серо-зеленым, оно пока не набрало цвет, поскольку поднявшееся над горизонтом солнце заволокло темно-серыми тучами. Я усмотрела аналогию с моей нынешней ситуацией - зловещая картина надвигающихся грозовых туч, и тонкая полоска чистого неба над водой, из которой пробивается  одинокий луч восходящего солнца, оставляя на воде дорожку.
Я перепрыгнула на облюбованный мной еще в прошлый приезд камень, который выходил из воды плоской вершиной шириной примерно метр на полтора, будто маленький островок.
Ойлар уселся рядом со мной на соседний камень, а Фрам, радостно хлопая крыльями, нарезал круги над морем, гоняясь за буревестниками.
Прозрачные слабые волны мягко лизали валун, на котором я стояла. Береговой бриз уже сменился на морской и приносил с воды свежесть и запах моря.
Странное чувство охватило меня: я ощущала себя одной-одинёшенькой во всем свете, вдали от сына и друзей, маленькой и беззащитной. И в то же время это ощущение перемежалось с полным единением с Мирозданием, придавая силу и значимость моему существованию..
Не знаю, сколько бы я еще созерцала воду - мне кажется,  этим можно заниматься бесконечно, но мою медитацию прервал мамин дракончик.  Он вдруг заволновался, повернулся в сторону южных утесов, взмахнул крыльями и зашипел. Тут же отреагировал и мой дракон, резко изменил траекторию полета и стрелой понесся в нашу сторону.
- Что случилось? - спросила я.
- Там чужие!  - прошипел Ойлар.
- Рыбаки, наверно..
- Нет, это чужеземцы. Двое.
Я перепрыгнула на его камень и забралась ему на шею, махнула Фраму, чтоб летел на утес, и мы поднялись в воздух.
С утеса послышалось ржание испугавшихся лошадей, и голоса людей, пытающиеся успокоить их.
Когда мы с малым драконом поравнялись с поверхностью утеса, нам предстала следующая картина: Фрам, выгнув шею и отведя крылья назад сидел на скальных камнях, а метрах в пятидесяти от него двое всадников подняли свои луки, оттянув тетиву и нацелив на дракона стрелы. Ну, ерунда, конечно. Стрелой моего дракона не пробьешь.. Но  реакция людей  понятна  - инстинктивно они защищались, как могли.
Когда над утесом показался второй дракон, один из всадников, повернул лук к нему.
- Эй! - крикнула я, - не бойтесь. Опустите луки. Они вас не защитят от моря огня, если он выпустит его в вашу сторону..
Малый дракон опустился на траву между камнями. Люди опустили луки.
Я спрыгнула с него и смело направилась к всадникам, жестом повелевая им спешиться и идти к нам.
Они повиновались и пошли навстречу мне, ведя под уздцы лошадей. Глупо было бы не подчиниться тому, за спиной которого стоят два дракона, один из которых ростом с трехэтажный дом.
Один из чужаков был широкоплечим и высоким мужчиной лет пятидесяти с русой с проседью бородой. А другой, похоже, подросток - голубоглазый и изящный, с трогательно-детским подбородком. Люди были одеты в одежду знатных людей с легкими защитными доспехами - кольчугой на груди и кольчужными шлемами головах. Помимо луков, они оба были вооружены мечами, висящими в ножнах.
- Кто вы такие и что вас привело сюда? - спросила я.
- Мы приплыли из-за моря из Царства Славных Народов. Держим путь в Королевство Хрустальных Озер к королю Деррилу..
- Вот как?  Это западнее.
- Наш корабль зацепил дном подводные скалы,  и образовалась течь. Мы вынуждены были остановиться. Нужно заделать пробоину. Мы пристали к берегу и  поехали искать помощь, - незнакомец говорил с легким акцентом.
- Вы путешествуете по морю с лошадьми?
- У нас большой корабль.
- Вы так и не представились. Кто вы такие и почему с оружием?
Чужестранец переглянулся со своим спутником. Они опять посмотрели на моих драконов, потом на меня, после чего мужчина промолвил:
- Я царь Златозар, правитель Царства Славных Народов. А это моя младшая дочь - царевна Благослава.
- Дочь?!
Я перевела взгляд на подростка. Он откинул с головы кольчужный шлем и оказался красивой белокурой девушкой лет пятнадцати.
- Мы пришли с миром, но оружие всегда при нас, в нашей стране приходится всем с детства уметь защищаться.
- Что ж, раз вы пришли с миром, то я, королева Миллисента, приветствую вас на Земле Священных Драконов.
- О, благословенная правительница драконов! Наслышаны о твоей мудрости и красоте. Имеем честь лично удостовериться в правдивости слухов о тебе, - Златозар и девушка низко поклонились, почти достав рукой до земли.
- А правдивые слухи донесли вам вести о том, что король Деррил, к которому вы держите путь, мой бывший супруг и отец короля Лукаса, моего сына?
- Да, венценосная Миллисента, мы знаем это. А так же то, что ваши с ним королевства сейчас в союзничестве. Мы направляемся к Деррилу, чтобы отдать ему в жены мою старшую дочь Властимилу.
- Ах вот как! Да, это верно, мы союзники. Ну, что же, предлагаю вам и вашей свите остановиться в нашем южном замке, принадлежащем моей матери, королеве Мельтине,  пока наши мастера помогут вашим мореходам починить корабль. Гости короля Деррила - - мои гости. К тому же, как выяснилось, мы без пяти минут родственники. 
Я не могла отделаться от ощущения, что мне нравится этот заморский царь. От него веяло мощью и спокойной уверенностью,  а ярко-голубые глаза придавали облику какое-то ощущение молодого задора. Или этот эффект придавало ему присутствие такой хорошенькой дочери-подростка?
Я продолжила:
- Мой дракон к вашим услугам - на него уместится дюжина человек. Его не нужно бояться, он наш друг.
- Благодарим тебя, милостивая королева Миллисента! Наша свита состоит из 8 близких человек, остальные останутся на корабле.
- Тогда поспешите со сборами,  а то, как я вижу, тучи все гуще закрывают небо, и собирается гроза, поэтому не советую вашим людям разбивать шатры на открытой местности - в них может ударить молния. Там, за утесом  есть две пещеры, в них можно развести костры и укрыться от дождя и ветра.
Я обратилась к Фраму:
- Дружище, помоги чужеземцам добраться до дворца, а мы с Ойларом предупредим королеву-бабушку и наших слуг о приеме гостей.

***
Когда малый дракон опустился на придворцовую площадь, мама сидела с котом на коленях в беседке из вьющихся роз с фрейлиной и служанкой. Фрейлина читала вслух книгу, а служанка разминала старой королеве плечи. Я побежала к ним предупредить о гостях. Мама остановила чтение, послала за дворецким и начала раздавать распоряжения насчет размещения гостей и обеда.
Через некоторое время на площадь приземлился большой дракон, и гости сошли на брусчатку. Мы со свитой уже ждали  их  у парадного подъезда. Я представила маме царя, а он ей  - всех остальных.  Гостей проводили в малый трианон, приставили к ним слуг и просили быть через два часа в трапезной, где в их честь  устраивался торжественный обед. К королю Деррилу был отправлен гонец, который должен был доложить, что процессия задерживается по техническим причинам.

Обед собрали быстро. В указанное время гости появились под сводами трапезной в сопровождении приставленных к ним слуг. Мы сидели с мамой во главе стола, а чужеземного царя я велела посадить по правую руку от себя, чтобы как следует рассмотреть его и дочерей. Я с удивлением заметила за собой, что этот человек заинтересовал меня именно как мужчина, а не как царь. Это было непривычно для меня и в то же время вызывало какое-то приятное тепло в груди..
Девушки переоделись к обеду в нарядные платья, а мужчины были без кольчужных защит на одежде.
Платья девушек были непривычного для нас покроя: просторные парчовые сарафаны, подхваченные под грудью отделочной лентой,  расшитой жемчугом и  каменьми. Сарафаны были надеты на белые шелковые блузы с широкими рукавами с очень высокими манжетами, также расшитыми жемчугом и каменьями. На Благославе было небесно-голубое  платье с золотой отделкой, и кокошник, отделанный жемчугом и бирюзой. Белокурые волосы были убраны в толстую ровную косу, перевитую жемчужной нитью. Коса была перекинута через плечо на грудь и опускалась ниже пояса.  Властимила была красном платье такого же покроя и также отделанном золотом, и в кокошнике с желтыми топазами и кораллами. Русая коса, перевитая коралловой нитью также спускалась с плеча на грудь до пояса. Красота Властимилы была более зрелой, на вид ей было уже лет двадцать.  Она очень походила на отца, если не считать карих глаз, а Благослава, видимо, пошла в мать унаследовав от отца лишь ярко-голубой цвет глаз.
Сам царь без кольчужного шлема понравился мне еще больше - русые волосы были зачесаны назад и ложились крупной волной за плечи, а ярко-голубые глаза выгодно оттеняла борода красивой формы. Облик царя излучал силу и доброжелательность.  Без шлема он выглядел действительно по-царски - его голову венчала корона с рубинами и топазами.  Я вздохнула про себя: "Повезло же его царице!" и продолжала вести светскую беседу.
Царских особ сопровождали шесть приближенных царю дворян-воинов,  а для Властимилы была взята служанка, которая должна была скрасить ее одиночество в чужом королевстве. Глядя на девушку, я вспомнила свою безумную влюбленность в Даррела, когда он был еще герцогом.. Интересно,  она выходит замуж по любви, или счастье девушки приносится в жертву дружественным межгосударственным отношениям? Я задала этот вопрос Златозару, разумеется, скорректировав его согласно этикету.
Царь ответил, что Деррил сам приезжал, когда в царстве устраивались смотрины женихов. И Властимила выбрала его из четырех основных претендентов. Ну, надо сказать, что красота Деррила, которая сводила меня с ума в молодости, с годами не померкла. Он сейчас был чуть ли не более привлекателен, чем в молодости. Кроме того, тот факт, что он уже не принц, как другие претенденты, а готовый король, коим он стал после смерти старшего брата, не оставившего наследников, увеличивал его шансы.. Наличие наследника в лице моего сына могло несколько смутить царя, однако Лукасу от меня доставалось гораздо более крупное государство, нежели Королевство Хрустальных Озер. Собственно,  когда мы расходились с Деррилом двенадцать лет назад, еще при жизни моего отца,  мы подписали договор о том, что он не претендует ни на что в нашем королевстве, а мы, соответственно, ничего не хотим от его горной страны.
Деррил всегда страстно желал стать королем, поэтому и так настойчиво рвался жениться на мне. Но с нашим королевством у него не вышло, ибо по нашим законам женщина может наследовать престол. Осознание того, что фактически он всегда будет лишь мужем королевы,  унижало Деррила. Он пытался уговорить меня сдать наследные полномочия, но рождение Лукаса вообще выбило у моего тщеславного мужа почву из-под ног, ибо Лукас, как принц крови, наследовал престол и в случае моей смерти. Ну, видимо, поэтому любовь Деррила ко мне как-то быстро подостыла. А тут небеса неожиданно забрали его брата-короля, который не успел сотворить наследника, и Деррил таки стал, наконец, королем. Он пытался уговорить моего отца объединить королевства, ясное дело, с целью в дальнейшем стать единоправным властителем наших общих земель. Но такие финты с нашим родом не прошли, поэтому Деррил, который вечно по жизни был чем-то недоволен, стал уезжать в свой родовой замок под предлогом правления страной,  и развлекаться там с многочисленными фаворитками. Короче, я разочаровалась в своей безумной любви, ум вернулся на место, и мой влиятельный отец помог мне получить разрешение церкви на развод. Так я в 26 лет, имея на руках восьмилетнего сына стала снова незамужней женщиной..
Отец был рад этому факту, он никогда не любил Деррила, считал его тщеславным малообразованным павлином из маленькой горной страны, которая только и имеет богатств, что небольшой кусок морского побережья и высокогорные  луга, используемые для пастбищ. Собственно, на тонкорунном овцеводстве и делалось всё богатство этой страны. Отец был неправ, королевство Деррила имело огромное количество богатств в недрах гор, просто лентяй и неуч Деррил действительно представлял себе правление государством как балы, турниры и охоту, а о горных разработках и не помышлял. То, чем благосостояние страны можно повысить, его не интересовало. "Для этого я держу советников и мудрецов"- говорил он. Ну, что сказать? Со временем я стала понимать, почему отец был категорически против нашей большой и светлой любви. Слава Господу, что сын пошел в нашу породу - он с детства интересовался точными и естественными науками, а также правлением государства. Сначала король Элвин, а потом и я, брали его на политические мероприятия - подписания договоров с соседями, которые благодаря этому знали Лукаса с детства, и на дворянские советы по разработке указов и законов нашего государства.  Тем не менее, Деррил был благородным и добрым правителем, подданные любили его и гордились роскошью его замка.  "Наш король великолепен!"- говорили они. Кроме того, Деррил был везунчиком: Господь окружил его преданными вассалами.

Наш обед продолжался, я все чаще ловила на себе взгляд Златозара, и мне это было приятно.  Я едва сдерживала улыбку и с трудом сохраняла на лице бесстрастную маску.  Чтобы отвлечься от голубых глаз царя, я обратилась к девушкам - хорошо ли они устроились, нравятся ли им их покои, довольны ли слугами? Девушки охотно отвечали, благодарили за то, что их все устраивает.  Они вообще легко и непринужденно вступали в беседу, причем, всегда к месту. Вообще от них исходило такое же спокойствие, царственная рассудительность и доброжелательность, как от их отца. Их семья мне напоминала по энергетике море в штиль: тихо, спокойно, ласково и мягко, но при этом внутри скрыта огромная сила, которая может смести все на своем пути, если понадобится.
Я задала Благославе вопрос об оружии, которое было у нее утром в дорожной экипировке - как она, такая молоденькая и изящная девушка управляется с огромным луком и даже мечом?
Девушки рассмеялись.
- Это отец! Это он приучил нас обеих с детства управляться с оружием, - ответила она.
Из лука они стали стрелять еще лет в пять, ну, а меч заменял поначалу охотничий нож, а когда они подросли и окрепли до того, чтобы не просто поднять меч, а и держать его в руках, начались занятия и по владению мечом.
Властимила вступила в разговор:
- В нашей стране так принято. У нас все женщины тоже обучаются владению оружием. На наше царство так часто нападали всевозможные враги, что защита Отечества просто вошла в наши традиции и культуру.
- Ну, и мы любим оружие. Нам нравится метко стрелять. Отец с детства брал нас на охоту.
- Благослава прекрасно владеет мечом, а Властимила кнутом может сбить врага с ног, этому ее научил один из плененных врагов из Страны Степных Воинов - поддержал разговор Златозар, было заметно, что он гордится дочерьми.
- Пленник учил дочь врага? - удивилась я.
- Властимила была тогда десятилетней девочкой. Она помогала нашему лекарю выхаживать раны пленного, прониклась сочувствием. И он был ей благодарен.
- Да, я таскала ему соты с медом. Мне было так жаль его. Я хотела хоть как-то облегчить его страдания. Мы потом подружились, он оказался благородным воином. Он сказал, что страна, в которой люди так милосердны к своим пленённым врагам, не будет побеждена никогда, потому что ее оберегает сам Бог! А в их стране пленных продавали в рабство, а раненых добивали, чтоб не кормить зря.
- Какая поучительная история! - я была восхищена. Такие красивые, смелые и сердечные девушки! Кстати, я часто ловила на себе взгляд младшей дочери царя. Она смотрела на меня с интересом. Я посчитала, что она изучает меня взглядом, как потенциальную соперницу своей сестры.

После обеда я предложила всем троим прогуляться по нашему парку.  Мы вышли из замка к главному фонтану.
- Ваше Величество, - обратилась ко мне Властимила, - а как поживает Ваш сын? Он же, получается, будет моим пасынком? Забавно, не правда ли?
- Властимила!  - царь укоризненно нахмурил одну бровь. Это было так же забавно, как и то, что Лукас будет пасынком своей ровесницы.
- Не волнуйтесь, Ваше Величество, обратилась я к Златозару, - это действительно забавно. А король Лукас поживает.. эмм.. Он готовится к свадьбе.
- Король? - царь был удивлен. - Я думал королевством правишь ты, Миллисента
- Ну, я подписала указ вчера, официальная  коронация еще не проходила.
- Подписала? Почему? Мы наслышаны о тебе как о мудрой и любимой народом королеве. Извини Бога ради, если я лезу не в свое дело, - Златозар почтительно склонил голову.
- Нет, ничего. Просто это подарок сыну к свадьбе.  Скажите, мои любезные господа, а почему таких замечательных девушек не было у нас на смотринах? Ну, понятно, что Властимилу уже увел из-под носа у сына собственный отец. А ты, Благослава? Я была бы счастлива видеть рядом с сыном такую девушку! 
- Да я, вроде, не помышляла о замужестве..
- Она слишком молода, ей же только пятнадцать, - сказал царь.
- Весьма недальновидно,  Ваше Величество! - парировала я шутливым тоном. - Молодость это недостаток, который с годами проходит. Мы не спешили, Лукас подождал бы пару лет.
Я не смогла скрыть досады при воспоминании о невесте сына.
- Я вижу, Ваше Величество, ты  не рада выбору сына? - Златозар сочувственно посмотрел на меня. Мы остановились в бельведере, любуясь видом на море.
- Ну, что сказать? Да, я недовольна. Мы почти родственники, поэтому не скрою. Мне очень нравятся обе твоих  дочери - они просто излучают мудрость и спокойствие, не смотря на молодость. Они настоящие царевны. Принцесса Алехандра другая. Она проигрывает им во всем.
Девушки, поклонившись, поблагодарили за высокое мнение о них.
- Миллисента, - обратился ко мне Златозар. - Я вижу, что тебя что-то беспокоит, если не сказать, угнетает. Когда ты заговорила о сыне,  на твоё прекрасное лицо будто набежала тень. Если я смогу чем-то помочь, только скажи одно слово. И мы все бросимся на помощь. Ты была к нам добра, а мы добра не забываем.
- Спасибо Ваше Величество! И за добрые слова и за предложенную помощь. Но боюсь, что ты не сможешь мне помочь.
Девушки обступили меня с озабоченным видом:
- Скажите нам, Ваше Величество! Поделитесь, и Вам в любом случае будет легче, - сказала Властимила.
- Иногда помощь приходит оттуда, откуда не ждешь, - добавила Благослава.
Мы присели на белые скамьи бельведера. И я рассказала им во что вляпался мой сын, в конце рассказа не выдержала и расплакалась.   Девушки слушали, иногда всплескивая руками, иногда сжимая кулачки, а под конец кинулись обнимать меня утешая. Златозар хмурился, а в момент моей слабости взял мои руки и спрятал их в своих ладонях, сказав:
- Вот что,  Миллисента.. Видимо, сам Бог послал наш корабль на тот подводный камень,  специально проделав дыру в днище. Для того, чтобы познакомить нас именно сейчас, когда ты в беде. Я помогу тебе, мы поможем... Мы и правда почти родственники. Но даже если бы не были ими, то не в наших правилах не помочь нуждающемуся. Ты можешь рассчитывать на нас.
Девочки тоже загомонили, вторя отцу, теребя меня и поглаживая по плечам.
- Спасибо вам дорогие мои! Бог и правда послал мне вас в утешение. Но оружие здесь бессильно,  здесь основа проблемы - колдовской морок на моем сыне. Мне нужно дождаться вестей от лесного народа,  от феи Сумрака. И тогда уже решить как проникнуть в замок, чтобы вызволить друзей и расколдовать принца. Просто оружие бессильно перед демоном.
- А как же драконы? Они же могут огнем испепелить любого! - воскликнула Благослава.
- Да, девочка моя, но их действие должно быть неожиданно, а принц к тому времени должен быть расколдован и находиться в безопасности. А как это сделать, я пока не знаю. Но в замке остались верные мне люди, которым я строго-настрого наказала не перечить Алехандре и ее матери-суккубу до поры, и быть наготове. 
- Ваше Величество, принца надо пригласить на нашу свадьбу, - сказала Властимила.
- Алехандра ни за что его не отпустит, детонька, а его воля подавлена.
- Деррил его отец, и это не будет выглядеть странным. Странно будет, если принца не будет на свадьбе отца!
- Возможно, ты права, милая. Но она в любом случае поедет вместе с ним.
- В любом же случае будет лучше: поедет, значит, оставит замок, и поодиночке демонов будет легче  победить. А если останется в замке, мы заберем себе принца и расколдуем. И даже если они все втроем приедут на свадьбу, то над замком можно будет соорудить защиту и просто не пустить их туда больше. Ну, а не приехать к отцу на свадьбу это вызвать недоумение у всех окрестных правителей! Надо попробовать! Как только мы приедем к Деррилу, пошлем Лукасу депешу.
Я слушала Властимилу и подумала, что Королевство Хрустальных Озер имеет теперь неплохое будущее в лице такой королевы. Умница! Она вместо Деррила будет править государством. А он пусть развлекается дальше на балах и охотах.

Вдруг в воздухе запахло медом, над моим ухом послышался шелест крылышек, и тихо заговорил тоненький голосок:
- Миллисента, Миллисента! Ты сейчас можешь говорить? Есть вести от феи Сумрака!
Я обернулась и увидела фею Мёда и лесных пчел.
- Извините, я оставлю вас на несколько мгновений, - обратилась я к своим гостям, и вышла из бельведера. Они в некотором недоумении смотрели мне вслед.
- Говори, Медуница, скорее. Я очень жду этих новостей! - я зашла за куст будлеи, чтоб гости не видели, как я говорю якобы сама с собой.
- Фея Сумрака разобралась в составе зелья и написала рецепт противоядия, - затараторила Медуница. - Зелье Алехандры делает короткой  память - человек забывает,  что говорил или делал несколько минут назад. Еще там есть компонент внушения - это когда человек не опирается на свое восприятие, а полностью подчинен тому, кто сварил и дал зелье. Вот скажет она ему, что небо зеленое, а трава синяя и он будет утверждать, что это так. Ну, и полностью закрыто видение тонкого мира - ни нас, ни домового, ни конечно же, суккуба Гардайю он не видит. Собственно, для этого и убрали тонкое видение, чтобы это чудище могло спокойно торчать рядом со своей дочкой.  Даже камень Эльфов не помогает!
- Да, милая, мы сами удостоверились в этом. Продолжай. Как нам расколдовать принца?
- Я покажу тебе место, где фея Сумрака оставила для тебя компоненты  зелья-противоядия. Само зелье сваришь ты собственноручно. Разольешь его на три склянки. И в течение трех дней это зелье нужно давать принцу в питье. Там посмотришь на эффект. Если не поможет, то нужно давать еще четыре дня. 
- Скажи, а кто должен давать принцу зелье?  Тоже я? С этим трудности.
- Нет, давать может кто угодно. Но сварить должна именно ты, как мать. Зелье нужно подпитывать безусловной любовью, которая может быть только у матери. Если бы была рядом еще любящая девушка, было бы совсем хорошо. Но именно та, которая любит его по-настоящему,  ее чистая любовь ускорила бы исцеление. Ах, Миллисента, скорей бы это произошло! Так обидно за нашего доброго Лукаса!
- Спасибо тебе, Медуница! Ты вернула меня к жизни. Я непременно приду к фее Сумрака на поклон с королевскими дарами, передай ей мою благодарность.
- Верни поскорей диадему в семью, Миллисента. Мы уязвимы перед Алехандрой. Мало того, что Гардайя, как демон,  видит нас, теперь и ее дочка-полукровка тоже это может. То, что она дочь человека, отбирало у нее эту способность. Она могла видеть только свою мать. А в диадеме она видит нас всех.
- Ерофей обещал разузнать где она ее прячет. А там бы уже мы решили как к ней подобраться. Подожди меня, Медуница, я сейчас попрощаюсь на время со своими новыми друзьями и помчусь с тобой, вот только кликну дракона.
- Тебе лучше ехать на лошади. Тайник ближе к вашему южному замку. А за драконами могут следить темные сущности Гардайи. Лошади будут менее заметны.
- Хорошо, Медуница, спасибо.  Подожди меня здесь.
Я быстро направилась к своим гостям, чтобы на время распрощаться с ними.
 
- Дорогие мои! Я вынуждена покинуть вас на некоторое время. У меня появились новости от фей, касающиеся принца, мне нужно съездить по этому делу и срочно.
- Это поэтому в воздухе так сильно запахло медом? - спросила Благослава. - Это аромат феи?
Я удивленно вскинула брови:
- Ты почувствовала запах меда?
Ее отец и сестра недоверчиво посмотрели на девушку.
- Я не чувствую запаха меда, - сказал царь
- И я не чувствую. Может, это ветер донес аромат магнолий? - добавила Властимила.
- Нет. Это был запах меда, он отличается от аромата цветов! - настаивала Благослава.
Я поддержала девушку:
- Ты права, Благослава, это был мед. Здесь только что была фея Меда и лесных пчел. Это ее шлейф.
- И желтый цвет? - спросила девушка.
- Ты ее видела?! - еще больше удивилась я.
- Нет. Я не видела фею, но она почему-то представилась мне в желтом платье цвета пыльцы цветов и с желтыми прожилками на крылышках. А еще у нее золотые волосы, маленькая желтая шапочка-лютик, а в руках крохотное золотое ведерко и палочка для меда..
- Ты совершенно точно ее описала, девочка моя! Именно так она и выглядит, - я восхищенно посмотрела на Благославу. Девочка видит тонкий план. Но не прямо, как те, кто надел диадему, а через собственное воображение. Какая прелесть!
- Миллисента, ты можешь видеть фей? - удивленно спросил Златозар.
- Могу. И фей, и эльфов, и домовых. И всю нечисть наряду с прекрасным. Я бы рассказала вам об этом, но мне нужно распорядиться седлать коня, мне срочно нужно ехать в лес!
- Я не пущу тебя одну. Девушки пойдут в замок,  а я поеду с тобой. Негоже беззащитной женщине одной ездить по лесу! - твердо сказал Златозар
- Я не беззащитна, Ваше Величество.  Со мной весь лесной народец. Эльфы весьма могущественны. Кстати, среди них есть и воинственные племена. Да, мы дружим со всеми. Но я знаю о чем говорю - они не дадут меня обидеть. Хотя я буду рада, если ты поедешь со мной, - я потупила глаза и покраснела, поймав взгляд Благославы. Девушка улыбалась украдкой.
- Решено! Распорядись, чтоб седлали двух лошадей!
- Мы тоже хотим в лес! - заверещали царевны.
- Нет, дорогие девушки. Мы не должны привлекать внимание, - ответила я. - Наша прогулка с Его Величеством может показаться со стороны романтическим свиданием и вызовет меньше подозрений, чем если мы поедем всей компанией. За мной могут следить темные сущности. Надеюсь, они не посмеют спуститься в лес, ибо там они примут бой. Но все равно лучше не привлекать внимание.

***
Вскоре мы со Златозаром уже направились в сторону леса. Царевны помахали нам с балкона и скрылись в замке. Настроение было отличное: я была полна решимости забрать из тайника компоненты, сегодня же сварить зелье и вскоре направиться на встречу с Лукасом. Либо послать записку Олефу, с указанием для Нины проследить за тем, чтобы принц получил питье с зельем-противоядием.
Кроме того, рядом со мной ехал мужчина, который мне так нравился, что я была готова петь от радости.
Златозар ехал рядом очень довольный, и просто излучал защиту и заботу, а его голубые глаза - нежность. 
Ах, нет! Наверно, я это все себе выдумала! Ведь есть же его венценосная супруга, мать царевен. А, кстати, почему она не поехала на свадьбу дочери? Я решила спросить прямо.
- Златозар,  а почему царица,  мать девочек, не приехала с вами? Все же это свадьба дочери.
- Ах, Миллисента!  Ее уже более пятнадцати лет нет в живых.
- О, прости! Я даже не могла предположить..
- На все Божья воля! Бог дал дочь, но забрал жену. Царица Любомила умерла родами.
- Когда рожала Благославу?
- Да. Ее жизнь тоже была под угрозой. Но она сильная девочка. Она - вылитая мать. И по внешности, и по характеру. Она выжила.
- И ты с тех пор так и не женился?
- Нет, я за эти годы ни разу не повстречал женщину, с которой захотел бы разделить жизнь, как с моей Любомилой. Я так и думал, что умру бобылем.. - он посмотрел на меня и улыбнулся. - До сегодняшнего дня, Миллисента. Пока не увидел тебя.
Я густо покраснела, не в силах сдержать счастливую улыбку.
- И что же ты теперь думаешь, лучезарный царь Славных Народов? - сделав ударение на слово "теперь", я взяла себя в руки и постаралась принять гордый вид, взглянув в голубые глаза монараха.
- Я думаю просить твоей руки, о прекрасная Миллисента.
Мое сердце просто ухнулось вниз, перед этим подпрыгнув до небес.
- Ты так скоро принимаешь решения на всю оставшуюся жизнь,  мой светлый царь?
Над моим ухом захлопала в ладошки. Медуница:
- Миллисента, не кокетничай! Разве не такого короля ты ждала всю жизнь?
- Медуница! - тихо шепнула я. - У людей не принято делать предложение в первый день знакомства. И никого я не ждала!
- Вы не просто люди, вы - монархи. У вас все по-другому! - зазвенела смехом Медуница.
Златозар отвечал серьезно:
- Я ни в коем случае не тороплю тебя, Миллисента. Я честно выразил тебе свое отношение. Разумеется, я сделаю тебе официальное предложение, я пришлю царских сватов,  как полагается по нашему обычаю. Я буду просить твоей руки и благословения у твоей матушки, королевы Мельтины.  И решение будет за тобой. Ну, а то, что я открылся тебе так скоро, так ведь я не молод и могу отличить в движении своей души серьезные порывы от легких шевелений. За те пятнадцать лет, что моей любезной супруги нет со мной, ни одна женщина не могла зажечь тепло в моем сердце. Увидев тебя, сошедшую с дракона, такую открытую, смелую, царственную и уверенную в себе, я был изумлен. "Какая женщина! Кто она?"- спросил я себя. Каково было мое восхищение, когда я узнал, что ты та самая знаменитая королева Миллисента, дочь славного Элвина,  единолично управляющая огромным государством. Да, я был восхищен. Я украдкой наблюдал за тобой на приеме. Я видел легкость и непринужденность в общении, твое остроумие и  эрудицию. Но и тогда я еще не подумал о том, что ты та, которую я хотел бы видеть рядом с собой и днем, и ночью. Я просто любовался тобой. И лишь когда ты расплакалась в конце своего рассказа о принце,  и я сжал твои руки в своих ладонях, я почувствовал слабую нежную беззащитную женщину. Теплая волна чувств поднялась в моей груди, я понял, что именно о тебе я хочу заботиться, тебя хочу любить и защищать до конца дней моих. В тебе есть всё - и сила, и слабость, и ум, и красота. Ты совершенна в моем понятии женщины. Скажи, о венценосная Миллисента,  могу ли я питать хоть слабую надежду на взаимность чувств с твоей стороны?
- Ты тоже понравился мне, Златозар. И тоже еще там, на утесе. Я вообще была удивлена самому этому факту,  ибо считала, что интерес к мужчинам давно умер во мне вместе с любовью к Деррилу. Ко мне не раз сватались короли и герцоги, но ни один из них не коснулся в моей душе ни одной струны.. А ты одним своим появлением сыграл мажорный аккорд!
Перед моей лошадью в воздухе выплясывала Медуница, кружась и размахивая палочкой и ведерком и испуская медовый аромат.
- Ура, ура! Наша Миллисента выходит замуж! То-то обрадуется Лесной народец такой новости!
Я укоризненно посмотрела на нее и продолжала:
- Но, я действительно должна разобраться в себе, мой лучезарный царь. Слишком долго спало мое сердце, и никого в нем не было, кроме сына и друзей. И именно они сейчас в опасности. Я благодарю тебя за минуты счастья, которые подарило мне твое признание. Да! Именно луч счастья пробился сквозь тучи, которые сейчас затянули небо моей жизни, - при этом мне вспомнилась утренняя картина моря.
- Я подарю тебе вечность счастья, моя королева. Не сомневайся ни минуты - мы спасем твоего сына и друзей. Ты можешь рассчитывать на меня. Ты теперь не одна, - он снял перчатку и протянул мне руку. - Вот тебе моя рука, ты всегда можешь на нее опереться, вместе с ней я предлагаю тебе свое сердце.
Я положила свою руку на его ладонь. Лошади шли ноздря в ноздрю. Медуница порхала впереди и напевала песенку. Потихоньку из-за кустов, стволов и листов появлялся лесной народец. Разноцветные феи-малышки как бабочки носились вокруг с нежным писком, посыпая нас разноцветными блестками. Эльфы выглядывали из-за деревьев и приветственно махали руками и луками, смешные кикиморки и лесовики кряхтели под кустами, посверкивая зелеными огнями глаз. Лес ожил, в нем было привычно и уютно. Не хватало только моих любезных друзей. Мне опять стало грустно
- Ах, если бы ты мог видеть, как красив наш лес! - сказала я Златозару.
- Я вижу, он великолепен! - отозвался он
- Нет, мой любезный друг, я не то имела в виду. Если б ты видел наш разноцветный, дарящий радость лесной народец!  Весь лес сейчас ликует и поет, радуясь за нас! Только нет среди них моих друзей..
- Все будет хорошо, моя королева! Мы освободим их.
- Миллисента, мы пришли! - Медуница опустилась на заросший мхом корень огромного бука. В его стволе на уровне моих глаз виднелось дупло, на краю которого сидел филин.
- Там! - Медуница указала на дупло.
Мы спешились и подошли к дуплу. Филин взлетел на сук повыше и внимательно смотрел на нас. Златозар запустил руку в дупло - с высоты его роста это было сподручнее, чем  мне, и вынул бархатный темно-зеленый мешок с вышитыми серебром инициалами ФС - фея Сумрака. Мешок был довольно тяжел.  Я быстро засунула в дупло расшитый жемчугом кожаный кошелек с золотым шнурочком, в который я положила свое длинное жемчужное ожерелье и десяток золотых монет для феи. Я знаю, что ей нужен жемчуг для создания перламутровых сумерек. Ну, а золото применяется очень часто в любой магии. 
- Свиток! Там еще должен быть свиток, - напомнила Медуница.
Златозар пошарил в дупле рукой и вытащил небольшой коричневый рулончик мягкой вишневой коры с написанными на ней магическими знаками. Я спрятала его в карманные складки платья и обернулась к Медунице.
- Спасибо, моя дорогая!  Могла бы ты найти дочек Анабеллы и передать им, что скоро мы освободим их родителей? Я всё для этого сделаю. Пусть будут готовы - возможно понадобится их помощь.
- Хорошо Миллисента! Удачи тебе. Смотри не нарушай рецепт. И помни, что если после трех дней приема Лукас не придет в себя, надо будет давать противоядие еще четыре дня.
- Помню, Медуница. Передай фее Сумрака мою искреннюю благодарность.
Я повернулась к Златозару, который стоял немного  поодаль, держа под уздцы наших лошадей и улыбался.
- Забавно наблюдать как ты говоришь будто бы сама с собой. Неужели тут кто-то есть?
- Да здесь полно народу! - улыбнулась я. - Лесного, сказочного, очень доброго и красивого.. Когда-нибудь ты тоже их увидишь, мой светлый царь.
Златозар прижал мою руку к своей груди:
- Непременно! У нас все получится. Вместе мы - сила.
Он придержал мне стремя, мы снова сели на лошадей и поехали обратно.
- Мой друг, - обратилась я к Златозару, - я хотела обратить твое внимание на то, что Благослава почувствовала аромат шлейфа феи. У каждой феи есть свой аромат, который соответствует тому цветку или дару леса, за который она отвечает. Аромат феи чувствуют те, кто видит тонкий мир. Благослава видит его. Правда, не напрямую,  как если бы на ней была надета диадема с Камнем Эльфов, а через воображение. Но какая разница? Девочка в точности описала фею и даже ведерко и палочку в ее руках!  Скажи, не было ли у твоей покойной супруги каких-то способностей к волшебству?
- Были, моя королева. Моя Любомила была из рода ведуний, поклонявшихся языческому Светлобогу. Она могла лечить людей и видеть их судьбы. Она знала, что носит в утробе дочь. Она увидела и свою скорую смерть. Я не хотел ей верить. Но, к сожалению, она оказалась права. И когда ее не стало, я стал вспоминать все, что она говорила мне о судьбе дочерей. Она предсказала, что обе наших дочери выйдут замуж за заморских королей и уедут жить на чужбину. Велела, чтобы я не препятствовал Властимиле выходить замуж за человека, годящегося ей в отцы. Предсказала она и то, что ее свадьба будет судьбоносна  для всей нашей семьи. Теперь я вижу, что  ее пророчества потихоньку сбываются.
- Ах, если бы Благослава и Лукас понравились друг другу! Лучшей невесты для своего сына я и желать не могла!
- Ей он уже заочно понравился.
-??
- Я застал ее стоящей перед вашим портретом, который висит над главной парадной лестницей. Тем, где ты с принцем. Он ей определенно понравился. Я это чувствую. Я знаю свою дочь.
- Ваше Величество, но это всего лишь портрет! Им следовало бы познакомиться.
- Скоро это произойдет, Миллисента.  А там уж они сами решат.
- Главное, чтобы они были счастливы. Вместе ли, порознь - неважно.
- Но лучше вместе!
Мы рассмеялись оба.
- А знаешь, что сказала мне Любомила про меня?
- Что?
- Что когда мои дочери разлетятся по заморским королевствам, я буду жить долго и править царством один безраздельно, а после моей смерти престол перейдет моему сыну.
- Сыну? Ты не говорил, что у тебя есть сын.
- А у меня и нет сына. Но теперь я понимаю, что он у меня будет. Но это произойдет, когда Благослава вслед за Властимилой выйдет замуж за заморского короля.
- А, так значит, у нас с тобой есть время?
Мы опять рассмеялись. На душе стало легко и радостно. Сейчас рядом со мной мужчина, который мне нравится. А скоро мы приедем в замок, и я займусь противоядием для Лукаса.

Внезапно у меня потемнело в глазах, и звон в ушах отключил меня от действительности, погрузив в ватную тишину. Из темноты передо мной возникла перепуганная мордаха Ерофея, и я услышала его крик о помощи.
- Миллисента, она поймала меня!  Она заключила меня в клетку с горячими зелеными прутьями, туда, где Анабелла и Гланс. Она прячет диадему в своих волосах, маскирует ее в прическе! Лукас собрался подписать  с ней общее правление после коронации и свадьбы.  Поспеши!
И он исчез.
Очнулась я на плече Златозара от того, что он испуганно теребил меня по щекам. Оказывается, я в полуобмороке перевесилась в его сторону и чуть не упала с лошади.
- Боже милостивый! Ты пришла в себя! Что это было? Ты побледнела как смерть!
- Ах.. Не пугайся. Это был своеобразный сеанс общения на тонком плане. Прости. Это мой домовой. Он в беде, она его поймала. И Лукас в беде - они хотят отобрать у него правление. Но теперь я знаю где диадема. Надо действовать быстрее. Знаешь, я поеду с вами к Деррилу. Без его помощи не обойтись. Нам непременно надо вытащить Лукаса на свадьбу Властимилы! Так мы оттянем его коронацию и подписание обманного указа.
- Но корабль готов ли?
- Мы полетим на драконе. Это будет быстрей. А твоя свита догонит вплавь когда корабль починят. Нельзя терять время. Сейчас я займусь противоядием, а утром надо лететь. Если девочки не захотят, то я полечу сама. Вы же думайте, как вам будет удобнее - вы можете оставаться у нас в южном замке сколько пожелаете.
- Уверен, что царевны выберут дракона! И уверен, что мы полетим все вместе. Но успеешь ли ты отдохнуть? Ты весь день на ногах или в седле!
- Успею. Отдохну в полете. Надо скорее известить Деррила чтоб он пригласил сына на свадьбу.
- Ну, так и пошли туда малыша-дракона с депешей!  Нельзя, чтобы ты не отдыхала.
- Ты гений! Мы сейчас же пошлем гонца с маминым драконом, и он же отвезет приглашение Лукасу.
Ах, как приятно,  что кто-то кроме слуг беспокоится о том, успеешь ли ты отдохнуть после трудного дня! Внутри меня опять поднялась волна уверенности, что мы все сделаем правильно, и развязка близка - враги будут низвергнуты и выдворены из королевства!


Рецензии