Любовь и морок. Глава 5. Зелье и потомки эльфов

На парадном балконе замка нас ждала моя взволнованная мама с фрейлиной и царевны. Увидев нас издалека, девушки замахали нам руками и побежали навстречу. Мама подошла к мраморной балюстраде балкона.
- Ну, наконец-то! - крикнула она нам сверху вниз. - Уехали и ничего мне не сказали! Если б не девочки, я бы не знала что и думать.
Когда мы все собрались на балконе, мама велела дворецкому подавать ужин. Я хотела было отказаться, но вспомнила о том, что в замке куча гостей и им нужен ужин.
Едва мы расселись за столом, Благослава тут же задала мне волновавший ее вопрос: буду ли я варить противоядие сегодня? Получив утвердительный ответ, она попросила разрешения присутствовать при этом.  Я открыла рот чтобы отказать, и почему-то согласилась. Я чувствовала какую-то особую приязнь к этой милой девочке. Впрочем, Властимила также вызывала у меня приятные эмоции, но при взгляде на младшую царевну,  у меня возникало желание прижать ее к груди и приласкать. Видимо, сказывался мой нерастраченный материнский потенциал. Я в молодости всегда хотела много детей, в моих детских играх у меня было три сына и три дочери. Но в жизни случилось так, что у меня родился только Лукас. А с дочкой как-то не задалось. Наверно поэтому моя душа тянулась к этой милой девочке, не познавшей материнской любви.
Мы с Благославой наскоро закончили ужин и отправились в комнату для магии. Мягкими прыжками нас обогнал Пафнутий и заходил кругами у дверей комнаты, отведенной для волшебных дел. А сзади цоканье  когтей по паркету возвестило о том, что Берк пришел следом охранять вход в нее. Мы пропустили в дверь кота, наказав псу ждать снаружи.  Пафнутий почти всегда присутствовал при наших с Анабеллой творческих изысканиях по волшебным проявлениям реальности. Кошки полезны для магии, они спокойно проходят границу Сумрака туда и обратно. В некоторых случаях они усиливают выраженное намерение. Раз сейчас кот сам изъявил желание поприсутствовать, значит, так будет полезнее для дела.
Мы расставили свечи особым образом согласно ритуалу, развели огонь под котлом с ключевой водой, подготовили компоненты зелья.  В установленном порядке Благослава подавала мне компонент, и я, шепча наговор на каждую позицию, отправляла его в котел, помешивая большой серебряной ложкой с длинной ручкой. Зелье постепенно густело и приобретало странный цвет, переходящий то из густо-сиреневого в ярко-зеленый, то в карминово-красный, то в черный, то начинало сиять голубоватым светом. Коренья и кусочки кожи в нем растворились, делая массу однородной. Меня немного смущало - как давать незаметно такое густое разноцветное варево? Но я верила фее Сумрака и продолжала читать заклинания на каждую позицию. И когда в котел был отправлен последний компонент, произошло странное: варево засветилось белым светом настолько ярко и неожиданно, что мы отпрянули от котла, а кот соскочил со стеллажа,  на котором разлегся поначалу. Одновременно на груди Благославы под платьем засветился какой-то круг величиной с ладонь. Таким же ярко белым светом.  И в этот момент варево стало жидким, бесцветным и абсолютно прозрачным, а в воздухе запахло грозой. Круг на груди Благославы погас.
- Что это было, Благослава? Что там у тебя?
- Это мамин амулет. Я ношу его с детства.
Мы оставили зелье остывать и вышли на балкон. Было полнолуние, и Луна заливала дворцовый парк жемчужным светом. Стрекотали цикады, было тепло, ночная свежесть еще не упала росой на траву и кусты.
Мы присели на балконную банкетку. Благослава сняла с шеи амулет. Это был кулон в виде диска диаметром сантиметров десять, какого-то белого металла, но похоже, что не серебро, потому, что совсем не было темных следов окисления. На диске был выбит знак Коловрата и еще какие-то неизвестные мне буквы. Посередине круга был вделан маленький круглый рубин. Диск крепился на тонкий кожаный шнурок белого цвета.
- Это древний амулет, - продолжала Благослава.  Мама говорила, что он принадлежал народу, прилетевшему со звезд в древние времена и поселившемуся на наших землях. Это народ Светлобога и моя мама была из рода этих людей.
- Мама?? Эммм.. Благослава, но ведь твоя мама, к сожалению, скончалась..
- Да, я знаю, что ее тело не с нами. Но она часто приходит ко мне в виде Духа и говорит со мной. И не только мама. Другие люди Светлобога тоже приходят. Но мама чаще.
- А твой отец знает?
- Нет, мама сказала, что не нужно взрослым говорить о ней. Взрослые многому не верят. Мама дала папе много пророчеств, когда поняла, что скоро умрет, но он не хотел верить. Пока мама не умерла. И пока к Властимиле не посватался король Деррил. А я знала, что Властимила выберет его. Мама мне сказала.
- Но ты говоришь мне сейчас о ней.  А я же взрослая.
- Вам можно. Вы другая. Вы видите тонкий мир. Мама сказала, что Вам можно доверять. И велела держаться Вас и во всем Вам помогать.
- Передай маме мою благодарность за доверие. И то, что я позабочусь о тебе, если ты позволишь.
- Нет нужды передавать. Мама сейчас здесь, она стоит перед нами и все слышит. И кивает головой.
- Но я не вижу ее, - я тщетно крутила головой по сторонам. - А я вижу тонкий мир.
- Вы видите наш тонкий мир. А миров много. Мама приходит из того, к которому она принадлежала. Амулет ей помогает пройти, - Благослава надела амулет обратно на шею. - Это как ваша диадема с Камнем Эльфов. А у нас диск Коловрата.
- Все же мне не понятно, почему она не разрешает тебе рассказать отцу. Он так любил ее!
- Вот поэтому и не разрешает. Мертвых нужно отпускать. И жить дальше, общаться с живыми. Папа должен жениться на Вас, после мамы Вы - его судьба. Поэтому ему не нужно бередить старые раны. У него впереди счастливая жизнь.
- А с Властимилой твоя мама говорит?
- Нет, мама сказала, что она может говорить только со мной. Потому что ее Дар перешел ко мне в момент ее смерти.
- Дар предвидения?
- Не только.  Мама могла читать мысли, исцелять людей и ставить защитный барьер для врагов.
- Боже мой! Какая женщина! Почему же она умерла так рано?
- На все воля Божья. Светлобог призвал ее Домой. И ее Дар теперь у меня. 
- Ты тоже читаешь мысли и видишь будущее?
- Да, я могу. Но не все, иначе можно сойти с ума. Я слышу лишь то, что нужно. То, что даст выполнить нашу миссию.
- Миссию? Какую?
- Этого я не знаю, Ваше Величество. Мне пока не открыли этого.
- Называй меня просто Миллисента и на «ты», когда мы в своем кругу, девочка моя. Ты мне почти как дочь теперь. 
- Хорошо, Миллисента.
- Насчет женитьбы. Твой отец сегодня открылся мне в лесу.
- Это замечательно! И ты счастлива.
- Прочла мысли?
- Да тут и мысли читать не надо - ты вся светилась, когда вы вернулись.
- Твоей маме это не неприятно?
- Там, где моя мама, не бывает неприятно. Она сейчас радуется вместе с тобой и со мной.  А я выйду замуж за Лукаса.
- Ах, какое замечательное пророчество! Я только сегодня говорила с твоим отцом, что о лучшей невестке я и мечтать не могла.  Я уверена, что ты ему понравишься! Главное, расколдовать его.
- Понравлюсь. И расколдуем. Лукас - моя судьба. Он снился мне уже не раз. А когда я увидела ваш с ним портрет у парадной лестницы, мое сердце забилось счастьем - я поняла, что корабль, пробив днище о камень, привел меня к моему суженому. В моем сне он улыбался, тянул руки ко мне,  но темное облако уносило его вдаль. А мама сказала, что мне нужно будет побороться за свое счастье с темными силами. Они будут препятствовать, ведь когда четыре славных рода сойдутся, то у нас с принцем родятся удивительные дети с великой силой четырех родов, два из которых королевские земные, а два принадлежат тонким мирам - здешнему и звездному.
- Подожди, подожди, девочка моя.. С земными понятно. А какие два тонких мира? Ну, один тот, откуда твоя мама, а еще один? Мы с Лукасом, конечно, можем видеть тонкий мир, но мы простые люди, хоть и королевского рода.
- Оу, Миллисента! Ты не знала, но пришло время тебе узнать, что ты внучка эльфа. Твой отец, король Элвин, не сын королю Элдерну. Он сын эльфа Виталя и принцессы Хлои. Когда Элдерн женился на ней, она уже носила под сердцем сына эльфа, которого зачала в ту их последнюю встречу. Она и сама не знала об этом. Да, они больше не виделись с Виталем, Хлоя была верна Элдерну после свадьбы.. Но ты - внучка эльфа! Ты никогда не обращала внимания на форму своих ушей? Они едва заметно заострены!
- Вообще да.. Я замечала у папы. И у Лукаса чуть-чуть.
- Не удивительно, раз вы потомки эльфа. Поэтому вам и достаточно было надеть Камень Эльфов всего один раз, чтобы запустить потоки рода. "Наследники диадемы" говорилось для того, чтобы тайна была сохранена.  До поры. Вот сейчас я открываю ее тебе.
- Невероятно! Значит, Анабелла и правда моя тётка.. То-то я люблю ее как родную, дня без нее прожить не могу! Спасибо тебе, Благослава, за такие новости. Дай я обниму тебя, девочка моя!
Мы обнялись. И во время объятий мне показалось, что нас обеих накрыло какое-то голубоватое марево, излучавшее нежность..
"Любомила.." - подумала я
"Да, я с вами", - отозвалось в моих мыслях. И я погрузилась в какое-то спокойно-уверенное равновесное состояние, близкое к полному счастью..
Разлив совершенно прозрачное, без цвета и запаха, зелье на семь склянок, мы спрятали их в кофр для бутылей и с чувством умиротворения отправились по спальням.

***
Новый день начался неожиданно:  вместо гонца с письмом от Деррила, на драконе к нам прилетел сам Деррил. Встречала его мама, которая по обыкновению пила ранним утром чай с молоком в бельведере в окружении слуг. Ну, точнее, встречали его, конечно слуги, но любимая теща была первым человеком из семьи, кого Деррил увидел в нашем южном замке.
Деррил всегда относился к маме с почтением, поэтому мама была, наверно, единственным человеком, кто жалел о нашем разрыве. Конечно, мама понимала, что король Деррил не совершенен во всем, кроме своей внешности, но все равно была против нашего развода, считая, что можно было и попытаться переделать этого павлина, нежели гнать его, создав прецедент разрушения королевской семьи.
Пока слуги выполняли  распоряжение по организации завтрака для бывшего зятя, мама рассказала ему о нашей проблеме.
Собственно, Деррил и так понял, что посылать гонца с драконом просто так не будут. Но он настолько не ожидал, что с его разумным сыном может произойти что-то такое из ряда вон выходящее, что был не на шутку обеспокоен. Разумеется,  в этом он винил меня. Передача правления государством была больной темой для него, сам он этого полномочия так и не получил от нас. А теперь нависла угроза вообще потерять королевство! Ну, кто как не я в этом виноват! Теоретически он, конечно, прав: за все, что происходит в королевстве, отвечает монарх..
- Как ты могла такое допустить? - кинулся он мне навстречу,  когда я появилась у бельведера.
- И тебе доброе утро, Деррил! - ответила я. - Против колдовства пока не придумали средств, кроме другого колдовства. Поэтому тебе и была послана просьба о помощи, что мы нашли способ вернуть Лукасу разум, мне просто нужно его присутствие рядом. Я по понятным причинам не могу быть в нашем замке, поэтому вытащи принца оттуда на некоторое время.
- Ладно, я понял. Мельтина рассказала мне, - он поклонился моей маме, она кивнула ему в ответ. - Я послал приглашение Лукасу уже час назад, пока ты спишь до полудня! 
- Сейчас еще десяти нет, Деррил, а мы с Благославой почти до утра занимались противоядием. Ты несправедлив ко мне.
- С Благославой?
- Да, с сестрой твоей невесты Властимилы. Я вчера познакомилась с ними поближе. Они замечательные девушки.
Деррил почему-то покраснел, чем меня удивил. Приятно удивил, ибо я увидела плохо спрятанную нежность в его глазах при упоминании о невесте. И тем самым он развеял мои подозрения, что брак его задумывался по расчету. Мне бы очень не хотелось, чтобы эта девушка была несчастна. Но Деррил, похоже, был действительно влюблен, и я мысленно поблагодарила Бога.
- Как мы поступим, Миллисента? - спросил Деррил. - Мне стало страшно за сына.
- Сейчас девушки пробудятся и выйдут к завтраку, мы обговорим, как всё это будет. По всей вероятности, Лукас явится с Алехандрой, а значит, эта липучка будет висеть на нем все время. Возможно, твоей невесте придется подсунуть Лукасу питье, как гостю и сыну своего жениха. Вопрос - будет ли за плечами Алехандры ее мамаша, либо она останется в нашем замке? Но дело вот в чем, Деррил: пока Лукас будет у тебя, я должна освободить Анабеллу и Гланса, они в заточении. И Ерофей там же. Поэтому нужно, чтоб сын с этими тётками пробыл у тебя минимум сутки. А если Гардайя останется в замке, то, возможно, и дольше, поскольку мне будет труднее пробраться. Когда я освобожу друзей, мы станем сильнее. И эльфы ждут сигнала прийти на помощь, если понадобится. Гардайя сильна, но мы тоже не лыком шиты.
- Ну, здесь ты можешь быть спокойна, я их задержу.  Помимо официальной церемонии мы устроим турнир, и туда съедутся многие рыцани. Я думаю, Алехандре будет интересно, ведь её представят всему свету.
- Спасибо,  Деррил, я знала, что на тебя можно положиться, - я пожала его руку, а он поцеловал мою с почтением.
Именно в этот момент на ступенях парадной лестницы появились Златозар и царевны. С ними были два рыцаря из свиты.
Мы направились к ним с приветствием. А мама дала указание дворецкому сервировать трапезную на завтрак.

***
После завтрака мы все собрались в гостиной, чтобы обсудить план наших действий.
Деррил и Властимила не сводили друг с друга влюбленных глаз. А я пару раз встретилась взглядом со Златозаром, чувствуя, что щеки мои запылали. Благослава уселась рядом со мной, лукаво улыбаясь. Не ускользнуло мое смятение и от внимания Деррила. Но нам нужно было обсуждать наше дело, и всем стало не до переглядок.
Четверть часа назад вернулся посланник с драконом от Лукаса, который принес депешу о том, что Лукас принимает приглашение и будет у отца в замке завтра, с невестой и будущей тещей.  Но при одном условии, что на торжестве не будет его матери Миллисенты.
Прочитав эти слова, Деррил посмотрел на меня, удивленно вскинув брови.
- Что это, Миллисента?
- Это морок, Деррил.
- Страшно слушать, - прошептала Властимила.
- Мы спасем его, сестра, - решительно сказала Благослава. - Мы подадим ему зелье, ты согласна?
- Безусловно! - живо откликнулась девушка.
- Тебе придется подать ему первое зелье, дочка, - сказал Златозар, - как невесте его отца, как хозяйке торжества.
- Я сделаю, отец, - она обернулась ко мне.  - Миллисента, не волнуйся. Мы все сделаем, вы снова будете вместе!
Властимила была особенно красива в своей решимости - взгляд ее пылал, и она в этот момент была очень похожа на своего царственного отца. Я еще раз порадовалась за Деррила: Бог послал ему прекрасную девушку, достойную быть его королевой! 
- Девушки, тогда зелье я поручаю вам, - сказала я. - Помните, да? Три дня минимум. Ну, за эти дни я освобожу своих друзей и приеду к вам.
- А если они не пробудут там три дня?- спросил Златозар.
- Я задержу, - ответил Даррел. - Я устраиваю турнир, на нем будет много важных персон. Потом будут балы и царская охота - на несколько дней развлечения. Тщеславная Алехандра должна купиться на это.
- Там заправляет Гардайя, не забывай, Деррил, - напомнила я. 
- Ничего, - успокоил Деррил, - они ничего не заподозрят. А роскошь приема должна усыпить их бдительность.
- Просто если Лукаса "отпустит" колдовство, он может взбунтоваться, и   Гардайя может тупо напасть, она за свою малохольную дочку стоит горой.
- Миллисента, если демон будет находиться в человеческом обличии, то она ослабнет немного, это энергозатратно - вступила в разговор Благослава. - Я с ней справлюсь.
- Дочка! - с беспокойством сказали мы со Златозаром одновременно. 
- Не бойтесь, - заулыбалась Благослава и показала мне свой оберег.  - Мама со мной. Ну и ты успеешь, я знаю, - она обернулась ко мне. - Я уверена.
- Я вернусь к тому времени с друзьями, - заверила я. - Кстати, Ерофей сказал, что диадему Алехандра прячет в прическе, ей укладывают волосы на лоб, чтобы прятать камень. Сбить бы ей диадему с головы и желательно при Лукасе!
- Собьем! - рассмеялась Благослава.
Все повеселели и настрой сменился на уверенно-оптимистический.
- Ну, что ж друзья.. - вздохнула я. Тогда вам нужно лететь сегодня. Чтобы мой дракон успел вернуться. Я завтра  поутру полечу в свой замок, а вы будете встречать Лукаса..
- Да, мы пойдем собираться в дорогу, - девушки поднялись с канапе.
- Я провожу, - Деррил направился за своей возлюбленной невестой.
А Златозар подошел ко мне и взял мою руку в свои ладони:
- Давай сходим к морю, - он заглянул мне в глаза, - туда, где я первый раз увидел тебя..
- Давай. Только поедем верхом, так быстрее. И посмотрим как там твой корабль, я ведь его так и не видела.
Деррил обернулся на нас и сделал на лице "недоумение", но потом снова обратил взор на любимую..

Мы прискакали со Златозаром на утес, где первый раз встретились.  Море, в отличие от вчерашнего утра, было ярко-синим с четкой линией горизонта. Дневной бриз снова наполнял наши лёгкие морским воздухом. Крики чаек вызывали смутное желание взлететь вместе с ними, чтобы носиться вот так же свободно над морем.
Мы заехали за утес к западной бухте,  и моему взгляду предстал красавец корабль, как мне показалось, исполинских размеров, с белоснежными парусами. У меня возникла четкая ассоциация с белым лебедем. Он был такой красивый, гордый, свободный! Как его владелец.. Настоящий царский корабль. Его нос венчал деревянный лебедь, а под ним золотыми буквами было написано "Любомила". Это показалось мне настолько трогательным, что я прослезилась! Сколько лет человек хранил в сердце любовь к своей почившей супруге..
- Он прекрасен, - прошептала я.
- Он принес меня к тебе, душа моя - ответил Златозар.
Он смотрел на меня своими ярко-голубыми глазами, в которых отражались море и корабль, потом наклонился ко мне и прикоснулся губами к моим губам. Мне показалось, что я воспарила над морем.  Я чувствовала себя невероятно счастливой. И это было такое давно забытое чувство, такое восхитительное.. Как будто ты что-то дорогое и важное спрятал в шкатулку и убрал ее с глаз долой на многие годы. А сейчас извлек и перебираешь с нежностью все то, что доставляло тебе радость много лет назад. 

Позже мы спустились по каменистой тропе к бухте, где нас ждал капитан и несколько человек из команды мореходов.
- Корабль готов к отплытию, Ваше Величество! - бодро отрапортовал капитан. От добротно одетой команды мореходов его отличал золотой позумент на кафтане.
- Прекрасно! Сколько плыть отсюда до Страны Хрустальных Озер?
- Примерно сутки, Ваше Величество.
- А на драконе около часа, - шепнула я.
- Хорошо, душа моя. Мы полетим на нем. И девочки хотят на драконе.
Златозар отдал распоряжение капитану сниматься с якоря, и мы направились обратно во дворец.

Спустя пару часов все собрались на дворцовой площади провожать Деррила и наших гостей.
Мы обнялись с девушками. Я обратилась к Благославе, взяв ее руки в свои:
- Скоро, очень скоро, милая девочка, я познакомлю тебя с моей подругой, феей Анабеллой, и мы вместе будем совершенствовать наше колдовство, чтобы создавать что-то прекрасное. Будем украшать нашу жизнь. Согласна?
- Конечно! С большим удовольствием, Миллисента! - Благослава склонила голову, и я прижала ее к груди на прощанье.
Гости стали подниматься на дракона. Златозар подошел ко мне и обнял при всех. Я не стала отстраняться, а наоборот, положила голову ему на грудь и спряталась в его могучих руках.
- Мы ненадолго прощаемся, моя королева, - сказал он. - Решим твои проблемы, и я пришлю к тебе царских сватов. И приеду просить твоей руки  и благословления у твоей матушки. А потом мы поплывем на нашем корабле в мою страну, и ты увидишь какая она красивая.
- Решим, мой светлый царь, все решим и очень скоро. Спасибо тебе. Я поплыву с тобой куда позовешь, хоть на край света..
Он зашагал по ступеням на шею дракона, и махнул мне рукой. Позади Деррил скорчил физиономию, выражающую "ну и дела!" и ехидно улыбался.  Я прислонилась к голове дракона и шепнула ему на ухо: "Довезешь и сразу обратно!" Он закивал, поблескивая золотыми шипами на голове и выпуская пар из ноздрей.
- Эй,  люди добрые! - крикнула я. - Пусть дракон охватит вас на дорожку очистительным огнем. Не пугайтесь, кто не знает что это.
- Давай-давай! Это весьма приятная процедура, - закивал Деррил, обнимая невесту.
Дракон обернулся к сидящим на шее и выдал в их сторону струю зеленоватого огня. Гости ахнули, и были удивлены безмерно: прохладный, душистый огонь, придающий силы и бодрость - о, это замечательное ощущение!

Крылья дракона хлопнули клубами воздуха оземь, сам он оторвался от земли, сверкнув золотым брюхом. Поднимаясь все выше, он сделал круг над дворцом и взмыл под облака. Мы стояли на площади, провожая его взглядом, пока он не скрылся за горами.
- Ну, а теперь, дочка,  расскажи мне - что это были за публичные объятия у тебя с заморским царем, - язвительно спросила меня мама.
Вздохнув, я послушно пошла за мамой во дворец. Что поделать - придется рассказать!
- Я все расскажу, мама, позволь только послать твоего дракона к дочкам Анабеллы с посланием,  чтоб они были готовы к завтрашнему событию, возможно, понадобится помощь эльфов.

***

Утро началось как обычно в мамином дворце: тихое рычание Берка, и мягкие шаги Пафнутия по моим ногам, укрытым одеялом. Потом взгляд его зеленых глаз прямо в мои, и довольное мурчание. Моя рука из-под одеяла гладит сеттера по голове, а кот устраивается на груди и топчется белыми лапками, пока я не просыпаюсь окончательно.
- Пафнутий, спасибо тебе! Какой ты умник! Эх, Ерофея нет рядом.. Вот кто был бы счастлив с тобой пообщаться!
Разлёживаться было некогда, тем более, что за окном уже слышался бодрый рык моего дракона. Он уже успел вернуться из королевства Деррила, выспаться и теперь подавал мне знаки готовности к дальнему полету.
Я наскоро собралась и, выпив кофе практически на ходу, направилась к дракону. Слуги принесли саквояж со всем тем, что могло мне пригодиться в этой поездке.
Малый дракон передал мне послание от девочек-фей. Они просили прибыть на жасминовую поляну в нашем лесу, прежде, чем я направлюсь в сам замок. И еще они предупреждали о темных преградах впереди и о том, что лесной народец позаботился о противодействии злу. Такие умнички, совсем большие стали. Расскажу Анабелле! Сердце забилось от предвкушения встречи с дорогой подругой. Казалось, прошла вечность с тех пор как я оставила их в замке в заточении.. Как они там?

Мы обнялись с мамой. Она провела руками по моим по волосам с обеих сторон лица, как в детстве.
- Удачи тебе, дочка! Уверена, что все решится. Ты освободишь всех. Мы снова будем счастливы. Господь с тобой! - она благословила меня.
- Спасибо, мамочка! Так и будет. Не скучай, скоро мы снова будем все вместе..
Дракон фукнул по нам очистительным огнем. Это было неожиданно и приятно, мы рассмеялись.  Будто в подтверждение наших надежд пасмурное небо расчистилось, образовав небольшое озерцо лазури, и оттуда робко выглянул луч солнца.
Дракон захлопал малахитовыми крыльями и взлетел над замком, взяв курс на север..

Спустя примерно час полета дракон обернулся ко мне и предупредил:
- Впереди темные скопления чего-то непонятного.  Наверно, стражники Гардайи.
- Как ты думаешь, они нас заметили?
- Ну, если у них такое же зрение, как у меня.. Но я думаю, что нет. Мы для них - точка.
- Давай на восток, через лес. И на жасминовую поляну. Знаешь где это?
- Кто ж не знает, хозяйка! Это сразу после владений феи Серебряного Ручья.
- Верно.
- Оттуда идет звон серебряных молоточков о струны, они ждут нас. Даже если бы я не знал, долетел бы на звук.
- Правда? Я не слышу.
- У драконов зрение и слух гораздо лучше, чем у людей, Величество.
Мы резко ушли вправо и снизились над лесом.  С полчаса лёта на северо-восток, и я тоже услышала мелодичный звон. Вот и поляна - с неба смотрится как зеленое блюдечко, обрамленное белой полосой по краям.  Снижаясь, заметили полную поляну лесных жителей. Они махали своими руками и крылышками, приветствуя нас.
Дракон плюхнулся под жасминовый куст. Я спрыгнула с него и обняла его голову:
- Спасибо, мой хороший! - и обратилась ко всем, - здравствуйте, друзья!
Народец загалдел, запищал, запорхал вокруг, заблестел диадемами. Навстречу выбежали Айрис, Вайолет и Янина, я обняла их, вдыхая аромат их цветов.
- Миллисента, пойдем с нами.  Тебя ждет сюрприз. Там.. ну, сама увидишь, пойдем, - затараторила старшая Айрис, порхая вокруг меня.
Мы пошли вглубь арки из жасмина к небольшому белому домику феи Жасмины. Переступив порог и поздоровавшись, я увидела помимо хозяйки стройный мужской силуэт в бело-зеленом сюртуке. Мужчина обернулся. Это был Эльф, совсем молодой по меркам людей, но его диадема с тремя завитками говорила о том, что возраст его с начала отсчета бесконечности не менее трёхсот лет. Это был беловолосый красавец с пронзительным взглядом голубых глаз и благородными чертами лица.  От его облика веяло силой и достоинством.  Что-то неуловимо-знакомое было в его лице, такое родное.. Но я не могла понять, откуда? Ведь я никогда не видела его раньше. 
- Приветствую тебя, Миллисента, благословенная властительница Королевства Священных Драконов! - эльф обратился ко мне, как обращаются друг к другу монархи.
- Мое почтение, сударь! К сожалению, не имею чести знать Вашего имени, - я поклонилась, прижав руку к сердцу.
- Меня зовут Виталь, я предводитель лесных эльфов. И я.. твой кровный дед.
Меня будто горячей волной обдало.. Боже мой! Вот что неуловимо-родное проглядывало в его лице!  Черты моего отца,  короля Элвина! Правда, Элвин унаследовал от бабушки Хлои каштановые волосы и карие глаза, но вот эта стать, достоинство, овал лица, изгиб губ, прямой нос. Боже мой!
Забыв об этикете, я всплеснула руками и, протянув их к эльфу,  в порыве радости сделала к нему пару шагов. Он подошел ко мне и мы обнялись. Я только и шептала: "Боже мой, Боже мой, Виталь! Дед.. Надо же - мой дед!"
- Вот мы и свиделись, внучка, - сказал Виталь.
Мы присели на бархатный диванчик,  пока фея Жасмина заваривала жасминовый чай.  - Пришла пора нам всем познакомиться. Ты же знаешь, что Анабелла моя дочь?
- Да, Виталь, знаю. Но то, что ты мой дед, я узнала только вчера от заморской царевны.
- Да, Миллисента, это я передал ей это знание через дух ее матери-ведуньи. Настало время открыть тебе эту тайну. Я давно наблюдал за вами. За твоим отцом, моим сыном, лишь издалека. Хлоя никогда не водила его далеко в лес. Она была верной женой своему мужу.  А потом я женился на Жасмине. И у нас родилась Анабелла.
- Жасмина?? - я перевела взгляд на улыбающуюся Жасмину. - Ты мать Анабеллы? Почему же я раньше не знала? Анабелла не говорила мне.
- Не надо было тебе знать до поры. Вот пора настала. Мы были рады вашей дружбе, я наблюдал за вами издалека, любовался вашими играми, и играми Лукаса и фей-внучек.  Сейчас, когда и ты, и Лукас, и Анабелла нуждаетесь в помощи, мы мобилизовали всех эльфов на защиту вас от демонов. Имей это в виду - за тобой армия эльфов. Мы держим наши мечи и стрелы наготове. И поможем, когда в этом будет необходимость.
- Спасибо вам, дорогие мои! - я смахнула слезу умиления, благодарность и любовь переполняли мое сердце. - Однако, мне нельзя терять времени, мне нужно в замок. Лукас и Алехандра наверняка уже отправились к Деррилу.
- Мы следим за ними. Издалека. Вокруг них небольшой отряд демонов-воинов. И вокруг замка целое войско демонов-стражников. Тебе нужна будет наша помощь.
- А Гардайя? Она отправилась с дочерью?
- Да, с тем самым отрядом воинов. А стражники охраняют входы в замок. А над замком темный купол - ты не влетела бы на драконе. Мы сделаем так, Миллисента: дракона оставь здесь, чтобы демоны не заметили его излалека, а сама бери единорога и скачи прямиком к замку. И ничего не бойся. Мы на подхвате. И нас много. Эльфы горных долин тоже с нами, и эльфы тенистых дубрав.
- О, горцы особенно воинственны и беспощадны к врагам эльфов!
- Верно. Поэтому поезжай, гордо держа голову, как положено королеве и хозяйке замка. Знай, что за тобой - армия.
Мы обнялись с Виталем и Жасминой и вышли из дома.
Молоденький эльф привел единорога. Мне помогли сесть верхом на этого огромного коня со сверкающим рогом во лбу, и он, по знаку Виталя, рванул вперед, взлетев под кроны деревьев. Так мы могли проскочить незамеченными до самого выхода из леса.
Мы вышли из леса в том месте, где он почти вплотную подходит к замку. Там единорог вылетел птицей из леса и огромными прыжками помчался к восточному входу в замок
 Я заметила издалека, что замок будто окружен темной дымкой. Видимо, это и были стражники Гардайи.  Как только они заметили меня, из дымки стали проявляться крылатые чудища, небольшие,  размером с кондора, но устрашающего вида - с зубами, когтями и крыльями. Они понеслись мне навстречу. Стало жутковато..
Приближаясь к замку, я увидела как наши,  человеческие стражники, тоже напряглись, стоя у ворот.  Зрелище не для слабонервных - вдалеке всадница, а навстречу ей из ниоткуда проявляется в реальность стая не то птиц, не то летучих мышей - все это непонятно и стремительно.
Тут за спиной я почувствовала движение. Ощущение,  будто стена движется вслед за мной. Я обернулась и увидела огромное войско эльфов, скачущее на лошадях, летящее на гриффонах, бегущее за мной. Разномастные камзолы, развевающиеся волосы, стрелы, копья..
Стая темных монстров резко взмыла вверх и зависла остановившись. Эльфы мчались вперед. Тёмные сориентировались, что силы не равны и ринулись обратно в замок. Но не тут-то было: горные эльфы на гриффонах быстро догнали их, отсекли от замка, и началась резня. Оружие эльфа - свет: стрелы, мечи, копья, шары. Свет - вот чего боятся силы тьмы! В монстров полетели сгустки света разной силы и формы.
Темные не смогли вернуться в замок, они были все растворены в свете.. Путь был свободен и я двинулась к воротам замка. С десяток горцев отправились со мной, остальные занялись  ликвидацией вражьего купола.

Ох и забавно было видеть лица моих стражников, увидевших свою королеву верхом на единороге! Эльфов они, разумеется, не видели, но могли наблюдать вспышки света и исчезновение черных крылатых монстров.
Стражники упали на колени, думая, что видят фантом. 
- Ваше Величество?
- Встаньте, встаньте, солдаты, это реально я!
Капитан стражников подошел ко мне  и поклонившись сказал:
- Ваше Величество, Его Величество король Лукас приказал не пускать вас в замок. Мне очень стыдно Вам об этом говорить, простите..
- Не извиняйся, Филипп. Я знаю, что у нас тут творятся странные вещи. Но скажи, как ты считаешь, это действительно Лукас приказал? Он сам лично?
- Никак нет, Ваше Величество, это слуга Ее Высочества Алехандры принес распоряжение.
- То есть, бумагу?
- Да, Ваше Величество.
- Но ты мог случайно не получить эту бумагу, ведь правда? - я хитро посмотрела на него.
- Как так?
- Ну, например, слуга Алехандры тебе ее не донес.
Капитан заулыбался. Я продолжала:
- Ты сам-то веришь, Филипп, что Лукас велит не пускать в замок собственную мать?
- Никак нет, Ваше Величество. Мне это странно. Но приказы не обсуждаются.
- Верно. Когда они даются королем. Ты, как капитан стражников, слышал лично приказ?
- Никак нет!
- А должен был. Такие приказы, помимо бумажек, подтверждаются устно лично королем на заседании службы его безопасности.
- Так точно, Ваше Величество.
- То есть налицо нарушение устава?
- Так точно, Ваше Величество!
- Ну, так я здесь, чтобы эти нарушения пресечь. Пропускай меня, Филипп. Родина тебя не забудет.
Филипп дал распоряжение открыть ворота: - Под мою ответственность! Пропустить Ее Величество!
Стражники, с готовностью кинулись открывать тяжелые ворота.
Я проскакала во двор и отпустила единорога на свободу. Сверху огромной тучей над замком проплыл мой дракон и опустился на середину дворцовой площади.
Не теряя ни минуты, я побежала вниз на кухню, к Нине.
Надо ли рассказывать, как заголосила от радости пожилая женщина, как засуетилась, не зная, куда меня посадить и чем угостить!
- Ваше Величество, дорогая моя!  Как мы по Вам скучаем!
- Нина, милая, я тоже по вам. Но объятия не сейчас! Где Олеф? Он мне очень нужен!
- Он там с кроликами возится, сейчас позову.
Она торопливо вышла. Вернулась минут через пять вместе с Олефом, который завизжал от радости "королева Миллисента!".
- Милые мои,- обратилась я к ним, нужна ваша помощь. Олеф, помнишь котенка, которого мы оставили себе?  Он у тебя?
- Котенок? - удивился мальчуган. - Да, у меня. Он в дворницкой.
- Неси его! Котенок поможет нам найти Ерофея и моих друзей.
- Кого? 
- Потом объясню. Тащи скорее.
Олеф принес котенка. Мы пошли с ним наверх, в северную башню, по дороге я рассказала ему о пленниках.
- Фея и эльф? - удивлялся мальчуган. - Настоящие?
- Да, Олеф, самые настоящие!
- А Ерофей?
- Ерофей наш домовой.
- Кто??
- Настоящий домовой. И он любит котов, дружит с ними. Котенка взяли для него, потому, что Пафнутий уехал в южный замок. Он наверняка успел подружиться с малышом. Коты чувствуют, где домовой и видят его,  котенок приведет нас к нему. Отпускай.
Олеф опустил котенка на пол. Котик стал осматриваться, испуганно припадая к полу (в отличие от Олефа он видел десяток грозных эльфов за моей спиной). Потом, поняв, что его никто не трогает, осмелел, стал нюхать воздух, и вдруг подняв хвост трубой, побежал совсем в другую сторону.
- Стой! Куда? - Олеф хотел поймать котенка, но я его остановила.
Мы пошли за ним, сопровождаемые горцами. Вскоре котенок остановился у двери, ведущей в стенную кладовую, и замяукал. Из-за двери раздался голос Ерофея:
- Митроша, дружище, это ты? Ты пришел меня проведать?
- Ерофей, Ерошенька! Ты здесь?- закричала я.
- Хозяйка!  У меня слуховые галлюцинации? - радостно отозвался он.
- Нет не галлюцинации. Сейчас мы тебя освободим. Где Анабелла?
- Я здесь, здесь! - услышала я голос подруги. - Мы в клетке, мы не можем пройти сквозь эти прутья.
Эльфы уже разнесли дверь в щепки своими лучами. Олеф в испуге смотрел на разлетающуюся дверь и ничего не понимал.
- Олеф, миленький, держи котёнка и ничему не удивляйся. Когда я верну диадему, я познакомлю тебя со всеми моими друзьями. А пока отойди в сторонку, чтоб мы тебя не задели.
В глубине кладовой мы увидели клетку с горящими зеленым светом прутьями. В ней были мои друзья.
Горцы окружили клетку, направив на нее свет лучей своих копий и мечей. Зеленые прутья клетки накалились добела,  лопнули и разлетелись на мелкие искорки.  Мы с Анабеллой бросились друг к другу в объятия. Ерофей прыгал вокруг как собачня и поскуливал от радости. Гланс подошел сбоку и обнял нас обеих. 
- Всё-всё, ребята, не время, - я оторвалась от Анабеллы. - Бегом в лес к дочкам, а мне нужно к Деррилу на свадьбу, выручать сына.
- На свадьбу??
- Да, Деррил женится, я расскажу по дороге. Тебе надо восстановить крылышки. Скорей домой! Олеф, пойдем на кухню, Ероша пойдет за тобой. Налейте ему полную миску молока. И котенку, нашему маленькому помощнику.  Скоро мы вернемся с Лукасом и без Алехандры. Где Джакоб? Позови мне его скорей, чтоб он распорядился собрать ее вещи.

Я обернулась к горцам:
- Спасибо вам, друзья. Вы наши герои-освободители.
Гланс и Анабелла поклонились эльфам.
- Рады помочь лесным братьям и сестрам, - ответил предводитель горцев Аланд. И добавил:
- Надо бы вам создать защитный купол над замком. 
Дав указания дворецкому, мы вышли на дворцовую площадь.
Эльфы оседлали своих гриффонов, взлетели ввысь и рассредоточились вокруг замка. Выставив вперед свои мечи и копья,  они выпустили из них лучи света, которые пересеклись друг с другом и стали будто бы струями стекать вниз, охватывая весь замок световым куполом. Воздух вокруг завибрировал мелкими волнами и от купола пошло проникающее сквозь наши тела тепло. Когда купол уперся в землю, он гулко зазвучал, уводя вибрацию в землю, свет исчез, и звук стих.
- Готово, - предводитель горцев опустился рядом с нами на землю и протянул нам три ключа, испускавших слабое золотое свечение. - Любой может выйти, но никто не сможет войти в замок без разрешения. Держи, Миллисента. Оставь один себе, другой пусть возьмет Гланс или Анабелла, а третий отдай капитану Филиппу, если доверяешь ему как себе,  чтобы он мог впускать в замок нужных людей.
Когда мы покончим с суккубом, мы снимем купол. Но сейчас пусть будет строгий карантин. Ни Гардайя, ни ее дочь, ни темные стражники не должны больше зайти сюда.
- Спасибо, Аланд, - я поклонилась, прижав руку к сердцу.
- Не благодари, Миллисента, мы делаем общее дело. Твое королевство на протяжении многих лет давало мирное сосуществование как людям, так и эльфам, ведь не зря во главе его стоят потомки эльфа. Мы гордимся этим родством и хотим, чтобы этот мир был в королевстве всегда.
- Тем не менее, я очень благодарна вам всем за помощь в освобождении моих друзей.. моих родных, - поправилась я.
- Мы пойдем с тобой и дальше, Миллисента, пока наше королевство полностью не освободится от темного присутствия.
Я отдала один ключ Филиппу, дав строгие указания, другой Глансу,  и мы направились к своему дракону..

Надо ли рассказывать, сколько радости было в доме Жасмины и Виталя, когда воссоединилась семья! Цветы, возгласы, ароматы, разноцветные крылышки девчонок,  соседи и куча подарков, веселый счастливый Гланс, сдержанная радость Виталя, Жасмина, порхающая от Анабеллы к девочкам, от девочек ко мне,  от меня к Глансу. Анабелле общими усилиями восстановили сожженные крылышки и усадили ее в лучах заходящего солнышка их просушивать.
А потом мы еще долго обсуждали план наших дальнейших действий по ликвидации демонов и спасению Лукаса вместе с Виталем и другими предводителями эльфов, покуда не спустилась ночь. При свете светлячков мы разошлись на ночлег по своим хижинам. Меня разместили в доме Жасмины, едва оторвав от Анабеллы, с которой мы никак не могли наговориться..
Впереди был перелет в королевство Хрустальных Озер и решающая схватка с Гардайей. Отсутствие информации о том как там идут дела с приемом зелья Лукасом не давало мне покоя. Но внутренний голос говорил мне, что царевны не подвели, и первый шаг сделан. Тем не менее, я забылась тревожным сном далеко не сразу, не смотря на успокаивающий аромат жасмина и ночного леса, заполнявшего комнату из открытого окна.


Рецензии