Любовь и морок Глава 6. Свадьба Деррила. Турнир

Утром я проснулась как от толчка в спину. Села в кровати, разметав лепестки жасмина и протирая глаза. Никого рядом не было. В окно сквозь жасминовый куст  была видна  поляна, укутанная в утренний туман, из которого возвышалась голова моего дракона. Он, похоже, тоже проснулся и осматривался.
Осторожно, чтоб не разбудить Жасмину и Виталя, я вышла из домика и направилась к ручью. Студеная вода, которой я умылась, прогнала остатки сна, а с ними и сжимавшую солнечное сплетение тревогу.. По-хорошему, надо было бы разбудить и Анабеллу с Глансом, знаю, что они непременно отправились бы со мной. Но я решила, что им опасно снова лезть из огня да в полымя, тем более, что отправиться со мной на битву с демоном выразили желание воинственные горцы. Всё же Анабелла и Гланс - творческие волшебники, а эльфы горных долин - прирожденные воины, не зря их легион испокон веков базировался на охране границ моего королевства и Королевства Хрустальных Озер..
Я привела себя в порядок, причесав и уложив гребнями волосы,  и направилась в сторону лагеря горцев.
Эльфы уже пили жасминовый чай с земляникой, которую принесла  фея Земляники со своими дочками-ягодками. Мне тоже поднесли деревянную кружку с душистым питьем, выпив которое я почувствовала себя готовой на подвиги. Спустя полчаса мы уже уже взмыли в воздух и взяли курс на Королевство Хрустальных Озер..


Замок Деррила был богато украшен флагами, разноцветными лентами и гирляндами из цветов. Издалека я увидела Аргану, мирно пасущуюся перед замком. Заметив нас, она замахала крыльями и издала радостный рык - соскучилась по зеленому брату. Мы спешились на лужайке, чтобы разведать обстановку.
- Как там дела? - обратилась я к драконихе,- Как Лукас?
- Ой, Величество! У меня хоть надежда появилась, что он в себя придет, а то совсем было плохо.. А тут эти царевны! Они как лучики света в этой тьме!
- Да? Есть изменения?
- Мне так показалось по его поведению: вчера он был приветлив и жизнерадостен как раньше.
- Скажи, а ты можешь привезти сюда младшую царевну?  Или хотя бы передать ей, что я здесь. Сейчас довольно раннее время, но я знаю, что она не спит до полудня, а встает чуть свет.
- А почему ты сама не приземляешься на площади, Миллисента? Тебя ждут, я знаю.
- Видишь ли, я бы хотела переговорить с ней до своего появления..
- Хорошо, я полетаю у ее окон. Их поселили в южной башне.
Дракониха взлетела, шлепнув в нас волной воздуха из-под крыльев.
- Думаю, нам  следует рассадить гриффонов по стене между башнями, чтобы были под рукой, - предложил Аланд, - а самим  войти вместе с тобой.
- Не знаю, Аланд.. Демон и ее дочь могут видеть вас. Возможно, вам лучше пока оставаться здесь, до того момента, пока я подам знак. Если я приду одна, это не будет выглядеть подозрительным, ведь я в родстве с Деррилом. А отряд эльфов может насторожить Гардайю. А Лукас пока у них. Я боюсь, что они могут навредить ему.  Мне нужно, во что бы то ни стало отделить эту парочку от него.
- Пожалуй, ты права. Вот что, возьми-ка вот это, - он вынул из-за пазухи что-то и протянул мне.
Это был крошечный, размером со скворца, дракон удивительной красоты, переливающийся всеми цветами радуги, как черный бриллиант. Усевшись на моей ладони, он выгибал шейку,  взмахивал малюсенькими крылышками и шипел тонким голоском.
- Боже, что это? - я была удивлена, таких я еще не видела, - Какая прелесть!
- Это Венге, мой талисман и подарок моей возлюбленной супруги, - ответил Аланд. - Он всегда со мной, и в бою, и на отдыхе. Посади его на плечо, он замрет как украшение, и будет начеку. Если я понадоблюсь, он прилетит и оповестит меня.
- Спасибо, Аланд. Мне теперь совсем не страшно..
Над нами проплыла тень голубого дракона. Описав полукруг, он опустился на лужайку. С его шеи спрыгнула Благослава и побежала ко мне.  Мы обнялись.
- Миллисента, ты приехала! Как твои друзья?
- Они свободны, моя девочка. Как ты? Как Властимила?
- О, она абсолютно счастлива, сегодня церемония в полдень. А я волновалась за тебя. Рада, что ты в порядке.
- А Лукас? Ты видела его?
- Да, вчера видела на трапезе. Дерилл познакомил нас. Лукас был с этими.. красноволосыми. Властимила поднесла ему кубок с зельем, налитым в вино.
- Как он себя вел? Как отреагировал на тебя? Не мог же он не заметить такую красивую девушку.
Благослава слегка покраснела:
- Сначала никак, Миллисента. Он поклонился, приветствовал, но его взгляд был пуст, будто он смотрел сквозь нас. И был мертвенно бледен. А вот после того, как он выпил зелье, он стал совсем другим. Он будто ожил, у него даже цвет лица изменился. Дерилл посадил меня напротив него, и я украдкой наблюдала за ним, и несколько раз наши взгляды встречались. Но я пока боялась открыто противостоять Алехандре, там ее мать не сводила с меня глаз, а Лукас ведь еще не до конца расколдован. Но он спросил отца, окинув взглядом приглашенных, почему среди них нет тебя?
- Правда? Он спросил про меня? - я была рада это слышать.
- Да, очень скоро после того, как выпил наше противоядие, буквально через несколько минут. Деррил сказал, что ты будешь позже.
- А демоны?
- Алехандре этот вопрос явно не понравился, она что-то шептала ему на ухо, а он хмурился. Она торчит с ним все время, липнет и держит за руку. И, Миллисента, она все время становится и садится справа от него!
- Да, я заметила. Как будто нарочно делает все наоборот,  чтобы ослабить его. Спасибо тебе, моя милая девочка! Я так рада тебя снова видеть.
- Я тоже рада, Миллисента! Что за армия за твоей спиной?
- Ты их видишь? - удивилась я.
- Не то, чтобы вижу, я их чувствую, и в моем представлении это темноволосые молодые мужчины в серо-зеленых камзолах и с кучей оружия.
- Да, именно так, моя маленькая ведунья. Это эльфы горных долин, наши воины и стражи границ  королевства.
- Я приветствую их и благодарю за участие,- Благослава повернулась в сторону стоящих позади меня эльфов и поклонилась низко, чуть коснувшись рукой земли.
Эльфы склонились в поклоне, прижав руку к груди, как положено у нас.
- Миллисента, пойдем, наверно? Нам еще нужно переодеться к церемонии. И отец будет очень рад тебя видеть.
- Да, пожалуй, пора.  Мне еще нужно поздороваться с Деррилом.
Мы разместились на драконах и перелетели через стены замка на дворцовую площадь.

Площадь, как и стены замка,  была богато украшена. К парадной лестнице от нее вела красная ковровая дорожка, по сторонам которой стояли слуги. Двое из них сняли мой сундук с дракона и понесли за мной. Дворецкий Деррила застыл в учтивом поклоне.
- Мое почтение и пожелание здравия на долгие лета, Ваше Величество! - обратился он ко мне.
- Благодарю,  Кёртис. Как твоя дочка?
- Спасибо, Ваше Величество,  с ней все в порядке, она благодарит Вас за оказанную милость и молится за Ваше семейство и господина лекаря-от-Бога.
Два года назад мой лекарь излечил дочь дворецкого Деррила от сложного заболевания. Девушка была присмерти, металась в бреду,  но Бартоломео спас ее, разработав снадобье специально под данный недуг данного человека. С тех пор Кёртис и его семейство молятся за нас, как за спасителей. Хотя, на мой взгляд, это нормально помочь человеку, даже если он ниже тебя по статусу, ведь ему не менее больно и плохо, чем королевской особе.
- Я рада, Кёртис!
- Вам приготовлена пурпурная спальня, Ваше Величество, я никого кроме Вас в ней не размещал.
- Спасибо, Кёртис! Она мне особенно нравится, спасибо. Оповести Его Величество Деррила о моем прибытии.
Пурпурная спальня была наша с Деррилом, когда мы еще были женаты. Это был его любимый цвет в то время. Его всегда тянуло на роскошь, и, еще не будучи королем, он старался подчеркнуть его потенциальную возможность стать им. Пурпурный альков и покрывало кровати были отделаны горностаем. Я всегда посмеивалась над пафосом Деррила. Меня не привлекала вычурная роскошь этого стиля. Но став королем, Деррил перепрыгнул сам себя, отгрохав себе золотую спальню с альковом из золотой парчи, позолоченной мебелью и отделкой колонн янтарем и тигровым глазом. Вот в ней мне было откровенно неуютно, впрочем, может по субъективным причинам - до меня тогда уже доходили слухи об изменах Деррила..
А окна пупрурной спальни имели вид на море вдалеке, это мне нравилось. Плюс воспоминания о временах, когда мы были счастливы, а Лукас был совсем маленьким..
Слуги едва успели разместить мои вещи, как пришли Деррил с Властимилой. Мы кинулись обниматься с царевной.
Однако, церемония была впереди, как и второе подношение противоядия.
- Деррил, а не посадить ли Благославу в этот раз рядом с Лукасом? - предложила я.
- Дорогая, я думаю,  что рядом с Лукасом следует посадить тебя. Это выглядело бы естественно - наследный принц и королева мать.
- Возможно, ты прав.
- Пусть Благослава снова сидит напротив Лукаса, - вступила в разговор Властимила, - Я заметила прошлый раз, как он несколько раз задержал на ней взгляд. Правда, это не ускользнуло от Гардайи. Ну, да мало ли! Они же считают, что он полностью в их власти.
- Слушай, Миллисента, эта странная девица Алехандра все время садится справа, будто она мужчина! Вот мы и посадим по левую руку тебя, - захохотал Деррил.- Не хотела по-человечески, пусть теперь кусает локти! И как Лукас соблазнился на такую сельдь??
- Ты прямо одними словами с моей мамой ее характеризуешь! Она ее сразу невзлюбила.
- Мы с Мельтиной всегда понимали друг друга! Люблю бывшую тещу! С невестой Лукас промахнулся, я б постыдился такую выставлять в свет, - грохотал Деррил.
- Мой король,  мальчик заколдован. Сегодня он прозреет. Ну, если не сегодня, то завтра уже точно, - Властимила заступилась за Лукаса. - Хотя, если честно, Миллисента, они вообще не смотрятся вместе. Действительно, селёдка.
- Дорогая моя девочка, я мечтаю, чтоб на ее месте оказалась твоя сестра!
- Так и будет, Миллисента.
- Властимила, у меня еще будет просьба. Подумай своей светлой головушкой: как бы нам скинуть эту копну волос на ее голове, закрывающую мою волшебную диадему? Ну, наверно, не сегодня, может, завтра на турнире..
- Да легко! Я собью ее кнутом.  Ты ж еще не видела, как я управляю кнутом! На турнире и я,  и Благослава покажем наше умение управляться с оружием.
- Да ты что?! Вот это да!
- И Лукасу уже третий раз мы дадим противоядие.. Представляю его реакцию, когда он незатуманенным взглядом увидит, что его невеста не только селёдка, но и воровка!
- Пожалуй. Властенька, какая же ты умница! Деррил, тебе несказанно повезло с невестой! Молись Богу в вечной благодарности, - обратилась я к бывшему мужу.
Деррил посерьезнел, взял руки Властимилы и прижал их к своей груди, промолвив с нежностью:
- С женой.. Без пяти минут женой, возлюбленной супругой моей.
У меня аж слезу пробила эта его серьезная нежность! Я реально была счастлива и за царевну,  и за Деррила. Дай им Бог счастья!
- Кстати, о минутах, мне пора наряжаться на церемонию! - зарумянившаяся Властелина весело засуетилась, - не гоже невесте опаздывать на собственную свадьбу! Миллисента, твои служанки уже тоже протоптали дыру в полу у двери спальни. Давайте, приступаем к наведению красоты!
- Куда уж еще красивей-то? Ослепнуть совсем? - пошутил Деррил. На него приятно было смотреть,  он просто сиял любовью.
Мы распрощались, а их место заняли две служанки, присланные мне в помощь.
Примерно за час до церемонии, когда уже было надето парадное пурпурное с золотом платье со шлейфом из горностая, а локоны были закручены и убраны под мою гостевую тиару с александритами, в дверь постучались.
В открытую служанкой дверь вошли Благослава и Златозар в парадных царских одеждах. Царевна снова бросилась мне на шею, будто мы не виделись утром. Наобнимавшись, я повернулась к Златозару. Он был великолепен в своем темно-синем с золотом монаршем одеянии, отделанном соболями. Я снова утонула в его глазах. Не стесняясь дочери, он взял мои руки и прижал к груди.
- Без тебя прошла вечность.. - прошептал он, глядя мне в глаза.
- Два дня,  - немножко глупо прозвучал мой ответ.
- Вечность! 
Он погладил меня по волосам.
- Давай объявим о своей помолвке во время пира? - предложил он.
- Но, ведь помолвки как таковой не было. И благословение мамы мы не получили..
- Ох уж эти условности! - это Благослава подала голос. Она стояла сцепив руки на груди, будто в мольбе, и умильно глядя на нас. - Однако, Миллисента права. Традиции должны соблюдаться, отец. Так велит миссия.
- О какой миссии ты всё говоришь, дочка?
- Не сейчас, не время, папа. Сейчас пора на церемонию.
Благослава была восхитительна в платье из серебристой парчи с прозрачными рукавами, расшитыми жемчугом. Белокурая коса, перевитая жемчугом, лежала на плече, опускаясь до пояса. Голову венчал изящный резной жемчужный кокошник, переливающийся бриллиантовой крошкой,  с краев которого на спину опускалась прозрачная фата расшитая серебряной нитью по краям. Облик девушки был какой-то сказочно-воздушный, и казалось, что от нее исходило перламутровое свечение..
- Боже мой, Благослава!  От тебя глаз не оторвать! - воскликнула я, и обернулась к Златозару. - Твоя дочь неотразима! Господи всемогущий, пусть мой сын увидит эту красоту чистым взглядом!
- Обязательно увидит, моя королева, - отозвался он. - Бог не оставит Лукаса, темные демоны сильны, но не всемогущи. Им никогда не победить силы Света! Наши дети будут счастливы. И мы тоже..
Мы направились к дверям. Златозар одной рукой взял под руку дочь, а вторую протянул мне:
- Разреши предложить тебе свою руку. Ну, пока, чтобы дойти до церемониальной палаты.
- С удовольствием, мой светлый царь, но лишь до ковровой дорожки. По ней я пока пройду сама.

Дворцовая  площадь  была заполнена людьми. Знатные особы стояли по обе стороны основной ковровой дорожки, которая вела к церкви, где должно было произойти венчание. 
В церковь зайдут лишь близкие родственники молодых и священнослужители, остальные останутся стоять в ожидании окончания церемонии и приглашения в церемониальную палату, где накрыты праздничные столы.
Простые жители королевства, которым посчастливилось попасть на церемонию, толпились за знатью. Они притащили с собой табуретки,  корзины и ящики, на которые забрались в надежде увидеть короля с его невесту. На зубчатой стене замка я увидела пару десятков гриффонов, с сидящими на них эльфами-горцами. Расселись они, соблюдая определенный интервал. Со стороны казалось, будто это почетный караул из летающей кавалерии. Думаю, Гардайя не сразу поймет, что это за всадники там вдали.
Златозар подвел нас к началу ковровой дорожки, ибо мы, как родственники, должны были идти вслед за молодыми. По другую сторону ковра я увидела сына, на правой руке которого висела Алехандра, а рядом с ней излучавшую досаду Гардайю и толстяка Хитклиффа.  Лукас увидел меня, улыбнулся и махнул мне рукой. Потом стряхнул с правой руки Алехандру и поклонился мне, прижав эту руку к груди. Алехандра тут же проделала то же самое. Я также слегка кивнув поклонилась сыну, не глядя на Алехандру, а призывные взгляды ее родителей демонстративно игнорировала.
И вот, наконец, заиграли трубы и горны, парадные двери замка распахнулись и на ступенях показались Деррил и Властимила. Публика ахнула. Такой красивой пары подданные давно не видели. Деррил, с годами не растерявший свою мужественную красоту, одетый в золотые одежды, отороченные горностаем держал на вытянутой руке руку своей прекрасной молодой невесты. Властимила была одета также в золотое платье в том же стиле с горностаевой отделкой. Оба блистали расшитыми по золотой парче бриллиантами,  сея уверенность подданных в том, что они лицезреют самую роскошную королевскую чету всех окрестных земель. Ну, если к Деррилу короли-соседи привыкли, то безупречная славянская красота Властимилы, конечно, вызывала  неподдельный восторг. 
Девушка шла, опираясь на руку суженого и опустив глаза долу, как положено невесте.
Церемониймейстеры позвали на выход следом за венценосной парой сначала Златозара с младшей царевной, потом меня, потом Лукаса с Алехандрой. У начала дорожки мы оказались рядом с сыном и, пока церемониймейстер объявлял заморских родственников Деррила, Лукас прошептал:
- Привет, мама! Рад тебя видеть.
- Я тоже рада, здравствуй сынок.
Тут же вступила Алехандра:
- Мое почтение, Ваше Величество!
- Оставь его при себе, Алехандра! - я не церемонилась с ответом.
- Что ты вечно лезешь? - Лукас шикнул на спутницу.
- Как ты со мной разговариваешь? - зашипела она в ответ.
- Что ты вообще тут делаешь? Сидела бы в замке, - продолжал пререкаться Лукас.
Дальше я не слышала, ибо церемониймейстер указал мне на дорожку и объявил:
- Её Величество королева Миллисента, властительница Королевства Священных Драконов, мать сына короля Деррила, властителя Королевства Хрустальных Озер, Его Высочества наследного принца Лукаса.
Я пошла по дорожке, высоко держа голову, под почтительные возгласы знати и восторженные крики толпы простых людей.  "В следующий раз я пойду по такой дорожке со своим Златозаром" - подумала я, и сама удивилась своим мыслям.
- Его Высочество, наследный принц Лукас, преемник властителя Королевства Священных Драконов Ее Величества королевы Миллисенты, сын Его Величества, короля Деррила, властителя Королевства Хрустальных Озер.  И  Ее Высочество принцесса Алехандра, дочь Его Величества короля Хитклиффа, властителя Страны Зеленых Холмов, - объявлял дальше церемониймейстер, не назвав Алехандру невестой Лукаса.
Гардайя и Хитклифф тоже приблизились к концу дорожки. Но дальше церемониймейстер объявил сестру и двоюродных братьев Деррила с супругами, и моего двоюродного брата с женой. И на том приглашенные в церковь закончились. Церемониймейстер вежливо объявил парочке, что король будет рад видеть их на торжественном обеде после церемонии.
Гардайя была в бешенстве. Деррил явно дал понять, что даже потенциальными родственниками  их не считает. Он пустил Алехандру с Лукасом в церковь лишь по своей порядочности и этикету, чтобы не унижать девушку прилюдно, вызывая пересуды.
В церкви мы стояли рядом с Лукасом со стороны жениха, а Алехандре пришлось отойти на пару шагов назад, к женам наших с Деррилом кузенов. Я прямо-таки спиной чувствовала ее закипающее недовольство. Однако, мы с Лукасом перекинулись словом по поводу красоты Властимилы и его отца. Принц согласился, что отец нашел замечательную пару. Я шепнула о младшей царевне. Лукас перевел взгляд на Благославу.
Из одного из узких высоких окон церкви на Благославу падал луч света, рассеиваясь на  бриллиантовых россыпях кокошника и серебре парчи. В этом свечении Благослава выглядела волшебно. Стоящий рядом царь-отец оттенял эту трогательную нежность девушки своей мощной фигурой. Царевна подняла на нас свои голубые глаза и встретилась взглядом с Лукасом. Я просто кожей почувствовала волну интереса, колыхнувшуюся между ними.
В этот момент священник объявил Деррила и Властимилу мужем и женой.
Далее, церемония венчания перешла в коронацию Властимилы - на ее голову водрузили корону и объявили королевой, супругой властителя Королевства Хрустальных Озер.
Под звуки гимна и крики "Да здравствует король Деррил и королева Властимила" монархи вышли к подданным, осыпаемые речным жемчугом и лепестками роз, и направились к церемониальной палате. Мы двинулись за ними.
Толпа ликовала. За здравие королевы и за счастье молодых всем подданным на дворцовой площади были выставлены бочонки с вином, фрукты, хлеб и сладости.  А знать, уставшая топтаться вокруг ковровой дорожки, направилась рассаживаться за столы по своим местам, которые указывали  церемониймейстеры.
Дерилл с Властимилой сидели во главе стола. По правую сторону стола от Деррила посадили меня, потом Лукаса, потом Алехандру, потом сестру Деррила и его кузена с супругами, потом  моего кузена с супругой, и только потом где-то далеко за всеми нашими родственниками - Гардайю с Хитклиффом.  По левой стороне стола от Властимилы напротив меня сидел Златозар, рядом с ним Благослава  лицом к лицу с Лукасом. Ему надо было очень постараться, чтоб не видеть ее постоянно. Наверно, о рассадке гостей позаботилась Властимила и все рассчитала так, как будет удобнее для нашего дела.
После тостов за совет да любовь молодых, за наследника от молодой жены, за процветание королевства, Властимила велела произнесли тост за сына короля, принца Лукаса. Она взяла в руки золоченый графин с вином, в которое было вылито наше противоядие,  подошла к Лукасу и сказала:
- Я выражаю свою любовь и  почтение принцу Лукасу, возлюбленному сыну моего мужа, короля Деррила и обещаю, что мои будущие дети впитают с моим молоком эту любовь и почтение к своему старшему брату. Прими от меня этот бокал в знак родственной любви и поддержки.
Она налила вино в золоченый кубок, и протянула принцу.  А Лукас встал, взял кубок из рук мачехи и расстроганно ответил:
- Я принимаю этот кубок в знак любви и почтения к моему отцу и его супруге. И обещаю всегда быть поддержкой и опорой своим младшим братьям или сестрам и никогда не учинять междоусобиц и территориальных споров с ними. Будьте счастливы, мой возлюбленный отец и ты, прекрасная королева Властимила! 
И выпил кубок до дна.
Присаживаясь обратно на свой стул, он снова взглянул на Благославу, которая, в свою очередь, не сводила с него глаз.
Алехандра наклонилась к Лукасу и быстро что-то зашептала. Он ответил довольно резко. Я услышала  только окончание фразы: "...ты меня уже просто душишь своим присутствием!"
Танцмейстер пригласил всех присутствующих в зал для танцев и объявил танец-шествие.  Деррил, пригласив свою королеву, открыл бал.
За венценосной парой стал выстраиваться ряд вышагивающих под музыку пар.  Ко мне подошел Златозар и мы присоединились к танцующим. Уходя за Златозаром, я кивнула Лукасу, указав на Благославу. Он практически сразу, будто ждал этого кивка головы, направился к ней, и вывел ее в шествие. Алехандра даже не успела и отреагировать на то,  что произошло
Я нашла глазами Гардайю - она готова была превратиться в демона прямо сейчас, настолько злобным был ее взгляд. Алехандра одно время одиноко торчала у колонны, поддерживающей свод зала, и мне даже стало на мгновенье жаль ее. Потом ее пригласил племянник Даррела, принц Готфрид, миловидный, как ангелочек,  белокожий юноша, но рыжий как апельсин - в свою мать, герцогиню Анхелу. Было забавно: красноволосая Алехандра и оранжевый Готфрид..
Сын мой  вышагивал с Благославой и самозабвенно ей о чем-то рассказывал, она улыбалась и прятала взгляд, избегая смотреть на него в упор.
Когда мы снова оказались рядом с Лукасом, я шепнула:
- Мне надо поговорить с тобой наедине.
- Давай сейчас! Выйдем в парк? - с готовностью ответил он, будто используя любую возможность сбежать от Алехандры.
- Нет сынок, не сейчас. Твоя невеста не отцепится от тебя. И Гардайя не сводит с тебя глаз.
- Невеста.. - Лукас поморщился. - Да какая там невеста! Я вообще как-то недоумеваю, почему привез ее сюда. И чего они злобные-то такие?
- Как что? Ты танцевал с другой.
- Ну и что? Я же не просил ее руки официально.
- Послушай-ка, Ваше некоронованное Величество, а зачем она уже два месяца живет у нас в замке? Так не поступают, друг мой. Решай этот вопрос. Завтра будет повод это сделать - тебе представится удобный случай.
- Завтра?  А что за повод?
Я не успела ответить.
- Лукас, дорогой, - заблеяла подошедшая в этот момент Алехандра, - пойдем скорей, следующий танец - эстампи.
- Ой, ну я.. - хотел было возразить Лукас, но увидев, что Благославу подхватил один из приглашенных на торжество принцев, нехотя согласился. Однако, в эстампи пары менялись дамами и кавалерами во время танца, так, что Лукасу таки удалось пройти пару коленцев вместе с Благославой. Он опять разговаривал с ней и улыбался, а когда вернулся в начальную пару с Алехандрой, отворачивался и молчал.
Ну а на фарандоль Лукас просто встал в круг между Алехандрой и Благославой. Да и то, если бы можно было отцепиться от Алехандры, он бы к ней больше не подошел - и медленной паване, и в алеманде, и в куранте,  и в подвижной галльярде Лукас становился в пару с Благославой.
Вся царственная молодежь веселилась от души. Только Алехандре было не сладко. Если б не рыжий Готфрид, который не сводил с нее влюбленных глаз, то она вообще была бы не у дел. Лукас совсем забыл о ней, не смотря на ее липкость.
Когда я снова оказалась рядом с сыном, я намекнула, что понимаю его интерес к славянской царевне, однако, этикет не позволяет так относиться к девушке, которую он притащил сюда. 
- Вы приехали вместе, а ты перекинулся на другую девушку. Это может вызвать пересуды и навредить твоему отцу, раз уж ты не думаешь о своей собственной репутации. Если ты погорячился, наобещав девице с три короба, то имей мужество извиниться и отказаться от обещаний, возможно выплатив приличную компенсацию за свой отказ.
- Да, мам, я это сделаю.
- Так вот пока ты этого не сделал, веди себя прилично. И Благославу не позорь, она себя тоже неуютно чувствует в роли разлучницы. И вообще пошли-ка уже спать. Завтра турнир, ты выступаешь?
- Да, я буду участвовать в турнире с копьем и с луком.
- Отлично. Благослава тоже.
- Что??
- Что слышал. И Властимила. Вот поглядишь, как эти славные царевны обращаются с оружием.  А вот с каким видом оружия - не скажу, увидишь. А сейчас забирай свою обиженную "жёрдочку" и проводи ее до ее комнаты. И не забудь, мне нужно поговорить с тобой очень серьезно.
-  Хорошо, мама.
- И вот что: ни под каким предлогом не пей кизиловый морс Алехандры.
- Почему?
- Не пей. Просто послушай меня. Лучше попроси воды у слуг.  Обещаешь?
- Обещаю, мама.
- Доброй ночи, сынок.
Мы обнялись. Первый раз за последние две недели. И Лукас нехотя пошел в сторону Алехандры. По дороге он подошел к Благославе и что-то сказал ей, поклонившись и прижав руку к груди. Она улыбнулась и тоже поклонилась. И Лукас направился уже прямиком к Алехандре. Его перехватила Гардайя и что-то с мрачным лицом стала ему выговаривать. Он отмахнулся не особенно учтиво и, взяв Алехандру под руку, пошел прощаться с отцом и мачехой, а потом вышел из церемониальной.
Ко мне подошел Златозар.
- Пойдем погуляем в дворцовый парк?
- С удовольствием. Если честно, я не очень люблю балы, природа мне милее.
- Попрощаемся с Деррилом и дочками?
- А ты оставишь Благославу здесь?!
- Нет, она идет  спать - завтра же турнир, она участвует. А меня она отпустила погулять с тобой, - Златозар улыбнулся. - Да и молодой королеве пора спать. Они сейчас тоже уйдут.

Мы пожелали всем доброй ночи и вышли в парк. Пошли по дорожке среди кустов будлей и жасмина к пруду, берега которого были заключены в гранитное обрамление. В черной воде отражалась жемчужного цвета Луна, оставляя зыбкую дорожку в пятнах листьев кувшинок. Душный и сладкий запах цветов - душистого табака, ночной фиалки, левкоев заполнял теплый воздух южной ночи.  Я запрыгнула на гранитный парапет водоема и прошлась пританцовывая.
- Ты будто ночная фея или нимфа в свете луны над водой.. - Златозар смотрел на меня восхищенно. Я была счастлива от этого взгляда. Он подошел ближе.
Стоя на парапете,  я стала одного роста с ним, и его лицо оказалось вровень с моим. Мы не удержались и слились в долгом страстном поцелуе. У меня возникло ощущение, что я улетаю по этой лунной дорожке прямо к ночному светилу.
- Как только мы освободим Лукаса, в тот же день я объявлю о нашей помолвке, - решительно заявил Златозар, когда мы оторвались друг от друга.
- Я надеюсь, что освобождение будет завтра, когда Властимила собьет диадему с головы Алехандры.  Что, прямо завтра объявишь?
- Объявлю. И тут же поедем к Мельтине за благословлением.
- Тем не менее, пока Лукас еще не порвал с дочкой суккуба. Понимаешь, он ей грубит, игнорирует, а из замка пока не гонит. Я поговорила с ним сегодня - такое впечатление, что он пока не понимает, что они ждут от него женитьбы. И если не дождутся, тут будет не просто скандал, тут будет месть. Так что, завтра будет битва.
- Битва? Я готов! В моей свите лучшие воины и мои друзья, готовые отдать жизнь за меня и дочерей.
- Нет, мой светлый царь, тебе не победить демона. Но со мной прилетел отряд боевых эльфов горных долин. Надеюсь, с их магией это будет нам под силу. Вот погляди, что у меня есть, - я указала на маленького дракончика.
- Брошь. Красивая.
- Нет, это не брошь, - я взяла в руки дракончика,  он тут же запищал и захлопал крылышками.
- Диво какое! - Златозар был изумлен.
- Он оповестит эльфов, когда нужно будет вступить в борьбу. А пока они разместились на крепостной стене. Надеюсь, наша общая магия будет достаточно сильна, чтобы противостоять демону и его темным помощникам..
- Ну, и нас все же имей в виду. Завтра мы все будем в доспехах.  Даже девочки.
- Ну, девчонкам-то воевать с демоном не придется! - уверенно сказала я. - Пойдем-ка мы, мой светлый царь, в направлении покоев. А то здесь со мной нет ни Берка, ни Пафнутия. Боюсь проспать.

Но проспать мне не дали. Как и большинство гостей, меня разбудил звук деревянных бюзин, оповещающий о наступлении дня турнира. Обычно, оркестранты подавали сигналы за три часа, за два, а потом за час до турнира, чтобы гости, приглашенные на турнир, успели проснуться, одеться и позавтракать перед действом.
Спустя некоторое время в дверь поскреблась служанка, удостовериться, что я проснулась, и можно подавать утренний кофе, а также, готовиться к облачению в турнирную одежду.
Собственно, моя турнирная одежда отличалась от не турнирной только наличием вышитых серебряных  гербов моего королевства на груди лифа платья и на плаще. В турнирах я всегда участвовала в качестве зрителя, как и все женщины.
А вот забежавшая ко мне поздороваться Благослава, выглядела в мужском платье как молодой паж. Лишь меч у её бедра и лук за плечами всё же придавали ей вид рыцаря, но только очень-очень молодого.. Трогательно-нежный детский подбородочек и распахнутые голубые глаза девушки никак не вязались с её грозным оружием. Коса была аккуратно убрана под кольчужный шлем, только пара непослушных прядок выбивалась на мраморно-белое личико с лёгким румянцем.
Мы обнялись, я сняла с пальца перстень с аметистом и надела ей.
- Это тебе на удачу, моя милая девочка.
- Спасибо, Миллисента. Моя победа нужна нам всем. И победа Властимилы  тоже. Она, кстати, уже тоже при параде, и уже дает размяться под седлом нашим лошадям.
 В дверь постучали, и вошёл Лукас в строгом черном турнирном костюме, расшитым серебром, и с серебряным гербом на груди и плаще. Он был приятно удивлен, увидев  в моих покоях Благославу. Мы обнялись с сыном, и пока я гладила его по щекам и волосам, заглядывая в родные карие глаза, Благослава быстро сориентировалась и налила в серебряный кубок лимонад, добавив туда зелье из склянки, которую незаметно вытащила из бархатного кофра.
Подала Лукасу:
- Освежитесь на удачу, Ваше Высочество!
Лукас заулыбался и принял кубок со словами:
- Из Ваших рук это небесный нектар, прекрасное создание.
Ну, вот и третий прием зелья состоялся. Лукас уже вполне соответствовал своему обычному облику и нормальному восприятию, отчего его интерес к царевне был нескрываемым.
- Для меня большая честь на мгновение стать Вашим верным пажом, - ответила девушка.
- Только при условии, что в следующее мгновение я стану Вашим пажом, и Вы разрешите мне проводить Вас до Вашего коня! - вторил ей Лукас.
- Разрешаю, но Вам придется поторопиться, ибо я слышу, что бюзины подали уже третий сигнал, и нам пора двигаться в направлении турнирной площади.
Ох, я бы и дальше любовалась воркующей молодёжью, но всем действительно было пора идти занимать свои места.
В салоне при выходе из замка меня поджидал Златозар со своей свитой из близких ему витязей. Он подал мне руку, чтоб я могла на нее опереться, и мы так и пошли, сопровождаемые его свитой, будто супружеская пара.
На турнирной площади церемониймейстеры уже рассаживали знать на места, распределенные согласно приближению к хозяину турнира. Деррил с Властимилой, сидя на турнирных тронах, расположенных на возвышении, встречали гостей, приветствовали, выражали признательность. В отличие от Благославы, Властимила была в кожаном платье амазонки, скроенном независимыми длинными лепестками, расшитыми золотом, из-под которых выглядывал бежевый батистовый подъюбник. Такое платье было женским, не нарушало этикета, по которому королеве не должно носить мужского платья. Однако, оно не мешало легко вскочить на лошадь.
Меня посадили по правую сторону от Деррила, рядом со Златозаром.
Алехандра в неизменно черном платье с высоким воротником, переливающимся каменьми, и с копной красных локонов на голове, была посажена на сиденья рядом с ее родителями, поодаль уровнем ниже, после многочисленных  кузин и кузенов Деррила. Гардайя была страшно недовольна, и они с дочерью  кидали на нас злобно-обиженные взгляды.
Поскольку, Лукас участвовал в турнире, его рядом с нами не было. Он находился на лугу, где рыцари ожидали очередности, и не отъезжал от Благославы, в которой никто не узнавал заморскую царевну. Со стороны это был веселый разговор двух приятелей.
 
Валторны и бюзины оповестили о начале турнира, и на зелёное поле выехали первые рыцари. Первым видом состязания было копьё - любимое оружие Деррила. Он всегда побеждал в этом состязании. Лукаса он учил им пользоваться, когда тот был ещё ребенком. Хотя любимым видом оружия Лукаса был лук, копьё он тоже освоил в совершенстве. Приняв эстафету отца, он уже не первый год выигрывал состязания в этом виде оружия, вызывая восхищённые вздохи знатных барышень.
Вот и в этот раз скинув пятерых соперников на траву, он победно поднял флаг нашего королевства. А потом поднялся ко мне и преподнес темно-красную розу, предназначенную  даме сердца, и сел рядом в ожидании своего следующего состязания.
Алехандра с Гардайей пытались уничтожить нас взглядом. Алехандра рассчитывала, что розу победителя получит она.
Я шепнула сыну, что непременно сегодня нужно будет решить вопрос по компенсации за отказ жениться. Лукас кивнул. Он весь был во внимании, ведь следующим видом состязаний был меч. А значит, мы сейчас  увидим участие той, что заняла его мысли.
По условиям турнира, меч должен был быть заключен в  защитный латунный кожух, который был тоньше ножен, но сглаживающий остроту, чтобы не наносить увечье состязающиейся знати.
Здесь всех молодых рыцарей побеждал  племянник Деррила, герцог Готфрид - мечом он владел мастерски. Однако, золотой кубок победителя, ему не достался, когда соперником ему вышла Благослава.
У меня душа замирала, когда я смотрела этот поединок, ведь Готфрид был почти на голову выше Благославы, и помощнее. Все же, она слабая девушка. Хотя поединок показал, что она далеко не слаба. Девчонка настолько ловко владела мечом, что со стороны казалось, что он лёгок как пёрышко, хотя мне и поднять-то его было трудно, а не то, чтобы размахивать им, сокрушая противника.
Лукас восхищённо смотрел на поединок, а когда Готфрид был повержен "ударом", который в случае не потешного, а настоящего боя просто отрезал бы ему плечо, не выдержал и, перепрыгнув заграждение, подошёл к "незнакомому рыцарю" и преподнес ему красную розу, преклонив колено. И "рыцарь" принял её с улыбкой..
Публика ахнула, ибо цветок рыцари преподносит своей даме сердца или той кого почитают.. А здесь - что это?!
- Тебе придется открыться, иначе у публики ум за разум зайдет, - Лукас встал с колена посмотрел в голубые глаза Благославы.
- Да уж придется! С твоей лёгкой руки интрига окончена, - засмеялась девушка и откинула шлем с головы. Потом вытащила на плечо свою длинную косу на обозрение обомлевшей публики.
- Победитель состязания на мечах - Её Высочество царевна Благослава, дочь властителя Царства Славных народов, Его Величества царя Златозара, сестра Её Величества королевы Властимилы, жены короля Деррила, властителя Королевства Хрустальных Озёр, - поспешно объявил церемониймейстер.
Публика ахнула в третий раз.
Чтобы как-то разрядить обстановку, церемониймейстер поспешил объявить следующее оружие состязания: лук.
Вот здесь Лукас и Благослава стали соперниками. Они быстро обогнали по меткости дюжину других лучников, и остались визави. 
Пока их состязание шло, что называется, ноздря в ноздрю, Благослава успела рассказать Лукасу о злом умысле его "невесты". Лукас был поражен, ему не верилось, хотя он сам не очень понимал, что тут делает эта совсем не интересная ему девушка.  Но все же он сомневался в таком вероломстве, ибо толком ничего не помнил.  Отрывками что-то всплывало в памяти, но четкой картины не было, и пазл никак не собирался. Хотя он точно знал, что о женитьбе на Алехандре речи быть не может, и не мог взять в толк как вообще мог возникнуть такой прецедент.
Благослава предложила предъявить доказательство: украденную у меня, его матери, диадему с Камнем Эльфов. Лукас, разумеется, согласился.
Тогда Благослава под предлогом разнообразить состязание попросила ассистировать свою сестру.
Под восторженные вопли публики королева Властимила выехала на белом коне на турнирное поле со щитом и кнутом и встала в качестве мишени.
Сначала Благослава выстрелила в щит, который Властимила выставила перед собой. Это было легко.  Лукас успешно  повторил это. Но потом Властимила поставила на голову яблоко.  Мы с Деррилом бурно запротестовали, но Властимила жестом успокоила нас. И, как ни странно, Златозар  спокойно и уверенно разрешил дочерям этот смертельный трюк, одобрительно кивнув. Однако, Лукас отказался участвовать в этом действе, добровольно отдав пальму первенства Благославе.
Сестры же настояли на том, чтобы продемонстрировать мастерство. И Благослава как будто шутя легко и почти не целясь сбила яблоко с головы сестры.
Публика впала в эйфорию и, вскочив со своих мест, стоя приветствовала сестер восхищёнными криками и рукоплесканиями. 
Потом Благослава обратилась к Лукасу и к публике:
- Внимание! - и кивнула сестре.
Властимила вытащила кнут и продемонстрировала свое мастерство владения им, сбив несколько мишеней, поставленных сестрой.  А потом, направила коня к публике и одним ловким движением сбила с головы Алехандры ее скирду красных локонов, а с ними и диадему, которая звякнула об ограждение и шлёпнулась в пыль под ноги ее лошади.
Алехандра заорала благим матом и схватилась за волосы, хотя голову кнут не задел, а только сбил хитрое сооружение над диадемой.
Лукас подошёл к ногам коня Властимилы и взял в руки диадему.  Он серьезно посмотрел на Благославу, потом на меня..
- Властимила, передай маме с папой, пожалуйста, - он отдал диадему мачехе, а сам направился к растрепанной Алехандре.
- Не голоси, Алехандра, - обратился он к бывшей невесте во всеуслышание. - Я все понял. Тебе сейчас не больно, кнут не задел тебя. И фокус твой не удался, колдовство твоё снято, я всё знаю. Тебе не удалось украсть у меня королевство, и диадема вернулась в семью. По-хорошему, сделай так, чтоб в королевстве тебя сегодня же не было.
Алехандра лепетала что-то невнятное, она не могла пока сообразить как ей себя вести - угрожать или умолять.
Публика возмущённо загомонила, а потом раздалось несколько возгласов: "Колдовство, ведьма!"
Тут вступила Гардайя:
- Ты не смеешь так позорить мою дочь! Ты обещал жениться! Ты при всех отказываешься от своих обещаний? Ты воспользовался моей дочерью, её любовью, опозорил, а теперь смотришь на заморскую царевну, за которой дается в приданое царство побольше?
Тут поток грязи пресек Деррил:
- Уймись, Гардайя! Покиньте мое государство, пока я не велел привлечь вас к суду за колдовство и наведение морока на моего сына! Радуйся, что вас с дочерью отправляют домой, а не на костер!
- Что?? С кем ты вздумал тягаться, похотливый павлин! Да я вас всех сейчас уничтожу! - загремела Гардайя.
Её красивое лицо перекосилось ненавистью, алые губы превратились в клыкастую пасть, руки в черные крылья. Она в одно мгновенье стала черным чудищем с шестью лапами, настолько огромным, что затмила небо над турнирной площадью.
Люди в ужасе закричали и, толкая друг друга, бросились врассыпную.
 Гардайя с рыком раскинула руки-крылья и выпустила из пальцев, из глаз, изо рта зелёные лучи, охватив толпу обжигающей сетью.
- Стоять, ничтожества!
Люди в ужасе попадали на землю, боясь посмотреть в ее сторону.
Гардайя обернулась к нам и стянула нас с Деррилом и Златозаром, в зелёную обжигающую сеть, из которой не было возможности выйти.
- А ты, поганец, - обратилась она к Лукасу,  - Если ты сегодня же не женишься на моей дочери, я испепелю тебя вот так..
Гардайя направила луч на красавца-коня Властимилы, в несколько секунд превратив его в обгоревший скелет, рассыпавшийся  на глазах..
Властимила с криком ужаса покатилась по земле, однако, не выпустив диадему из рук.
После этого Гардайя завернула вокруг Лукаса спираль из своего убийственного зелёного света и стала сжимать ее.
- Ну?
- Нет! - выкрикнул Лукас
- Молчи! - крикнула я.
- Вот! Твоя мамаша уже знает, что со мной спорить бесполезно! - гремел демон. Вокруг Гардайи стала собираться воронка из темных сущностей, усиливающая убийственную энергию её лучей.
Я судорожно отцепила от платья Венге:
- Лети к Аланду, дружок, нам нужна помощь.
Крошка дракон незаметно выпорхнул  между лучами клетки, в которой мы были заперты демоном.
Вдалеке я видела наших драконов беспомощно наблюдавших за происходящим: они понимали, что их огонь не уберет усилившегося суккуба сразу, а значит, у нее будет время причинить нам вред.
- Мама, не уговаривай его, он мне не нужен, - закричала Алехандра. - Убей их всех, тогда все королевства Готфриду достанутся, ему я нравлюсь!
Гардайя обернулась светящимися глазами к дочери:
- И то верно! Начнем с девчонки.. - она повернулась к Благославе.
И тут Благослава ни капельки не испугавшись, вытащила меч из ножен, а второй рукой сорвала и подняла над головой свой амулет.  Над девушкой образовался белый перламутровый поток  света. Меч в ее руке ярко засветился.
- Ну, начни, попробуй! - в голубых глазах девушки не было ни капли страха. Она резко взмахнула мечом и разрубила спираль вокруг Лукаса в одно мгновенье.
Все застыли от удивления, забыв, что им страшно.
Гардайя зарокотала от гнева и направила  на девушку луч, та легко отбила его мечом.
- Лукас, Властя, встаньте рядом в свет за моей спиной, чтоб я могла вас защитить! - крикнула Благослава.
Они повиновались. Поток над Благославой охватил их светом, через который не пробивались зелёные лучи-убийцы.
Гардайя поняла, что силы ее луча не хватает, ибо она держит в сетке слишком много людей. Она  сняла сеть со всех плененных людей, и с нас, в том числе и собрала толстенный  зеленый сгусток, который скинула в Благославу.
Бесстрашная девушка, ни на секунду не теряя самообладания, выставила вперёд свой амулет. И луч Гардайи, отразился как лазер от зеркала  и суммарной силой, своей и белого луча, ударил по ней самой.
Гардайя завыла и шлёпнулась кожаной мышью о землю, разом отпустив все нитки черных сущностей, которые тут же растворились в воздухе как дым. И тут из-за спины Благославы ударили по ней лучи подоспевших эльфов, пробивая дыры в ее кожаном панцире.
- Отойдите все прочь! Пригнитесь к земле! - услышали мы голос Фрама.
Мы бросились кто куда, подальше от демона, и наши драконы ударили по Гардайе испепеляющим огнем. Со страшным ревом демон потерял мерзкую телесную оболочку, красным огненным змеем взметнулся ввысь, пытаясь захватить остатки нитей черных сущностей, но был втянут воронкой в преисподнюю вместе со всеми своими темными помощниками.
Потом Аргана подлетела к Алехандре, прижавшейся к скамье, будто испуганный зверёк, и направила на нее очистительный огонь.  Девица завизжала, заизвивалась какими-то то ли щупальцами, то ли лапами, ее вывернуло как ужа на сковородке несколько раз, а потом она  вдруг обмякла и приняла нормальный человеческий вид, обессиленно распластавшись на траве.
- Готово! - победно отчиталась Аргана. - Я очистила ее от демонической скверны Гардайи. Она теперь обычная девушка. 
К Алехандре бросился Готфрид, встав на колени рядом с ней, приподнял ее голову. Алехандра открыла глаза и окинула взглядом всех, будто видела их в первый раз. Потом подоспел Хитклифф, которого любимая супруга сгребла сеткой вместе со всеми остальными. Отца Алехандра узнала и протянула к нему руки. Хитклифф с Готфридом подняли девушку с травы, и она, немного пошатываясь, пошла с ними к скамье. 
Ну, а мы, венценосные мамаши  и папаши и кинулись обниматься со своими детьми..
Только Властимила рыдала над обгоревшими костями своего любимца.
Эльфы переглянулись, позвали наших драконов и устроили нам всем "на закуску" завершающее чудо: драконы с двух сторон направили на кости коня очистительный огонь, а эльфы своими лучами в свете этого огня "рисовали" в 3D тело лошади. Когда всё было готово, драконы убрали огонь, и перед нами на траве снова стоял белый конь Властимилы, живой и невредимый.. Радости молодой королевы не было предела!
Деррил, обнимая жену, извинился перед гостями за то, что им пришлось пережить такой ужас, и предложил им  отпраздновать победу над злом новым веселым пиром.
Вздохнувшая с облегчением знать пошла переодеваться к торжеству.
И мы, отправив дракона за Анабеллой с Глансом и их дочками, присоединились ко всем.


Рецензии