Трапеза вампиров или на волоске от смерти III

Рассвет. В библиотеку проникают первые лучи солнца. Они будят Шерлока, а потом и Джона. Шерлок, открыв глаза, долго наблюдает за пляской призрака в солнечных лучах.

Призрак
(замечая это, смущенно)


Люблю я солнце.
Да, я странный,
Но я люблю играть
В его лучах
Не меньше,
Чем с лучом луны.


Шерлок


Чем мы сейчас займёмся?


Призрак


Так. Если вы
Хотите тут
Остаться,
Вам надо бы
За едой собраться,
А то придется вам умереть,
И буду я по вам скорбеть.
Один останется,
Второго я проведу
Подземным ходом
В деревню.
Лучше вам взять
Вина и хлеба,
И вяленого мяса.

(задумывается)

В деревне дом есть
Под красной крышей,
Там дух такой стоит,
Что даже мне по нраву,
Там повар-немец
Готовит мясо
И соус... отрава
Чистая.
Вот там вы мяса
Закупите.


Джон.


Я запишу сейчас.


Призрак


У тетушки Мины
Вы хлеба купите.
Она его печет
С разными травами
И молитвой.
И дух от него
Сытный идёт,
И я так счастлив
Его чувствовать.
А рядом с церковью
Есть кабак,
Не пропустите
Его никак.
Вина там купите,
Бутылок семь.
Кагор там вкусный
И освещен он, кстати...
Вкусить бы этой благодати!


Джон


Благодарю.


Призрак


Я с вами пойду


Джон
(удивленно)


А призраки
Разве дня не боятся?


Призрак


Естественно,
Но я всегда
Готов.
На солнце выйти,
В лучах погреться.
Ну, как пойдем?


Джон.


Да я готов.


Уходят.


Шерлок остается один. Он подходит к стеллажу, берет первую книгу и погружается в чтение. Какое-то время тихо. Потом начинается бормотание.

Шерлок


Хм. Интересно.
Вот рецепт:
«Возьмите четверть
Сушеных мухоморов,
Соленых жаб пять унций,
Кварту пива,
Кристалл марганца...
И все вы растворите
В пиве.
Потом варите
Целый час.
И зелье
Против язвы
Есть у вас»
А тут.
Рецепт
От вампиров.
Запишем.
«Пять головок чесноку
Раздавить,
И в церковном вине
Из округа Голлерма
Утопить,
Потом туда же
Осиновых опилок
Горсти три.
И все вампиры
Ути-ути».
Забавно.


Встает и берет другую книгу. Начинает листать, что-то выписывает. Затем третья, четвертая... шестая... десятая.

Шерлок.


А вот рецепт.
Для тех, кто тело потерял,
И призрачно
Теперь живет.
«Берем вина бутылку,
Оно должно быть
Освещенным.
Кровь девственницы,
Капель пять.
Рога оленя,
Жаба и мха фунтов
Пять.
Все это растолочь,
В котел,
Вином залить,
Перемешать,
И час варить.
Потом час остудить,
Сквозь уголь
Профильтровать.
И вновь варить,
Добавив
Золота пять грамм.
И через неделю
Зелье готово».
Отлично.
А это что такое?
Закладкой отмечено.

(быстро проглядывает)

Надо Джону показать.
Ведь это мощное
Заклятие защиты.
И я не видел
Такого в жизни.
Так посмотрим.
«Для этого заклятья
Понабиться вам человек.
Но не обычный.
Для сына Адама –
Друг или брат,
Для дщери Евы.
Муж иль родственник.
Когда же человек сей найден,
Его кинжалом нужно
Умертвить.
И палец в кровь
Обмакнуть,
И начертить любые руны,
Которые вы знаете.
И больше к вам
Никто не подойдет».
Что за дела?
Это черная магия?
Но нет.
Не знаю я ответ.


Рецензии