Трапеза вампиров или на волоске от смерти IV

Входит Джон. Он несет корзину со снедью и туго набитый мешок. Шерлок поднимает голову от книги и смотрит на Джона.

Шерлок


А вот и ты
Пришел.
А где же
Призрак?
Потерялся?


Джон


Нет. Он остался
В лесу.
Сказал, что хочет
Покачаться
В ветвях деревьев.
Поплавать
В озере забытом
И руны
Прочитать
Пришла пора.
Он много что сказал,
Потом истаял.


Шерлок.


Смотри, что
Я нашел.
(подсовывает Джону книгу)


Джон.


Подожди.
Сейчас я груз
Сниму.
И посмотрю,
Что ты нашел.
(Начинает просматривать фолиант)
Да. Это заклинание
Я не встречал.
Даже наш командир
Его не знал.
Ведь это семьсот пятая ступень
Серого колдовства.


Шерлок


И призрак наш,
Похоже,
Был
Убит
При помощи
Такого заклинания.


Джон


Проблема
В том,
Что только доброволец
Может отдать
Кровь и жизнь
Свою
Ради какого-то другого.


Шерлок


Ты хочешь
Мне сказать,
Что добровольно
Отказаться
От жизни
Можно?


Джон


Можно.
Но смысл?


Шерлок.


Я не понимаю.


Призрак
(появившись бесшумно)


Я тоже сейчас не понимаю
Зачем?
Но тогда
Я точно знал
Ответ.


Джон


Я хочу узнать,
Где тело?


Призрак


Хотел бы я
Знать
Ответ.
Но нет.


Шерлок


Тогда мы
С Джоном
Пойдем сейчас
Искать,
Где тело бы
Могло твое
Лежать?


Призрак


Поешьте
И пойдем.


Шерлок и Джон перекусывают, а потом отправляются на экскурсию по замку. Призрак идет с ними.

Призрак


Вот мы сейчас
На верхнем уровне.
Это – гостиная.
Вот в ней
Меня убили.
Там на полу
Еще темнеется
Пятно.
А тут спальня.
Здесь хозяин замка
Жил.
А это место,
Где жил я,
Когда был жив.
И точно,
Что-то тут еще осталось.


Шерлок.


Немного тут
Осталось...
Лишь одежда.


Призрак


А тут...
Сюда я не пойду.
Здесь огненные руны.
Пройти я тут смогу,
Но не хочу.


Шерлок


Тогда мы
Туда войдем.


Призрак


Пожалуйста.


Шерлок и Джон входят в таинственную дверь. Перед ними открывается опочивальня, залитая таинственным опаловым светом. Шерлок тихо приближается к кровати и приподнимает полог. На кровати лежит тело призрака. Шерлок подносит ладонь к губам лежащего.

Шерлок


Он мертв.


Джон


Но он не мертв
(Распахивает рубашку на спящем)
Смотри.
Вот раны эти,
Ты прав был.
Парень был убит.
Но он не мертв,
Но и не жив...
Он в сон
Магический
Погружен.
И не стареет он,
И не умрет,
Пока
Хозяин маг
Вновь не появиться.


Шерлок


Бедный.
Надо нам узнать,
Как парня этого
От сна поднять,
И вампиров выгнать.


Джон


Да, без проблем.
Пойдем обратно
Темнеет.
Нам надо попасть в библиотеку.


Шерлок


Ты прав.


Рецензии