Бог един и множественен

Глава 101. Бог един и множественен.

6.04.97. Понятие: Христос в семи Богах Египта: Бог Дионис, бог культуры…
2018-04-16: Как в этом понятии перепутано всё, что можно было перепутать, так жизнь Высшие творили, несколько искажая её в представлении тех, кому надо было думать об этом. Что здесь не так? Дионис не египетский Бог, а греческий.
Цитата: «Дионис, (римское Вакх, Бахус) в греческой мифологии вечно юный бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства и виноделия, известный как "бог с бычьими рогами", поскольку любил принимать вид этого могучего животного, сын Зевса и фиванской царевны Семелы».
Не культуры Дионис Бог, а виноделия, хотя виноград тоже считается культурой и культура в целом это культ-ура, или ура культу, или той искусственности, которая специально возносит что-то (культ личности). Ассоциируется Дионис у древних художников больше с Бахусом, вокруг которого поголовная пьянка.
Все Боги Египта вместе с греческими и римскими Богами это языческого пантеона Сущности, к которым Христос в принципе отношение имеет, поскольку Христос Планетный Логос и начинает Планета существовать, как все  дети, смала. Малый ребенок это еще не взрослый человек, хотя именно в нем, в малом, в неприкрытом виде могут стать заметными качества, которые потом во взрослом виде прикроются. Здесь нам предлагается Христос в семи Богах, то есть надо выбрать из тех двадцати двух, приведенных мной ниже, таких Богов, которые подойдут идеализированному впоследствии Христу. Христос, напомню, в Христианстве это единый Бог, представляющий Святую Троицу. На Востоке он же – Вишну, который самый понятный и близкий людям из Троицы Брахма-Вишну-Шива. Шива это как в Христианстве изображенный в виде голубя третий аспект Троицы Дух Святой, Змей. Шиве тоже поклоняются, с ним дружат и совершают свои неблаговидные поступки люди, которые как змеи. А если эзотерически, то Брахма это Отец, который, дифференцируясь, проявляется в Сыне Христе (хотите знать, какой Отец, посмотрите на меня, говорил Иисус).

Цитата:
«Боги Древнего Египта список и описание.
Амон – сначала бог воздуха, потом стал богом солнца. Представлялся в виде мужчины, с короной и двумя высокими золотыми перьями на ней, иногда мог предстать в виде человека с головой барана.
Анубис – покровитель мира мертвых. Изображался в виде мужчины с головой черного шакала. Иногда мог предстать полностью в виде животного, а именно черным псом.
Апофис – бог мрака и тьмы, вечный враг бога солнца. Обитает под землей. Изображался в виде огромного змея. С ним каждую ночь сражался Ра.
Ах – низшее божество, часть сущности человека, посредник между богами и людьми, загробное воплощение фараонов.
Баст – бог веселья, удачи и домашнего очага. Защищал бедных, маленьких детей и старых людей. Виделся карликом с пышной бородой.
Бухис – бог, воплощенный в виде черно-белого быка. Изображался в короне с двумя длинными перьями и солнечным диском.
Гор – бог земли, божественный правитель Египта. Представлялся в обличии человека на голове которого изображали утку.
Мин – бог плодородия и размножения людей и животных. Изображался в виде человека с непропорционально большим твердым фаллосом (символ плодородия), одна рука поднята вверх, во второй держит плеть. На голове корона с высокими золотыми перьями.
Монту – бог войны. Имел вид мужчины с головой сокола, на голове корона с двумя перьями и солнечным диском, в руке держит копье.
Осирис – демократичный бог, бог охоты и войны. Так же считался богом плодородия. Сильнее всего почитался простым народом Египта.
Птах – бог ремесла и творчества, истины и справедливости. Виделся в обтягивающих одеждах, в руках держал посох.
Ра – самый известный египетский солнечный бог, виделся с головой сокола, увенчанной солнечным диском.
Себек – бог рек и озер. Изображался в виде человека с головой крокодила, на голове золотая высокая корона.
Тот – древнеегипетский бог знаний. Тот держит в руках длинный тонкий посох.
Хапи – божество реки Нил, покровитель влаги и урожая. Представлялся толстым мужчиной с огромным животом и женскими молочными железами. На голове корона из папируса, в руках держит сосуды с водой.
Хор – бог неба и царской власти, покровитель армии. Египетские фараоны считались воплощением Хора на земле. Изображался в виде человека с головой сокола.
Хех – воплощение стихии. В изображениях – мужчина с головой лягушки.
Хнум – создатель людей, бог творения, воды и заходящего солнца. Создал жизненно опасные пороги реки Нил. Изображался в виде мужчины с головой барана.
Шаи – бог виноградной лозы, покровитель богатства. Позднее стал считаться богом судьбы, который определял время течения человеческой жизни.
Шесему – бог загробной жизни, охранял мумию и наказывал грешников. Бог бальзамирования.
Шу – бог воздуха, который разделяет небо и землю. Изображался в виде мужчины, который стоит на одном колене, подняв руки вверх, и держит небеса.
Ях – бог луны. Представлялся в образе человека увенчанного лунным диском и лунным серпом.
Как и во всех языческих культурах, самым главным божеством являлся бог, олицетворяющий собой солнце. Солнце дарит силы и плодородие земле. Солнце начинает день и дает свет. Культ Древнего Египта не является исключением и поэтому верховный бог Древнего Египта это бог солнца – Ра».

Евангельского Христа называют агнцем. Евангельский это идеализированный Христос. Агнец это, если вначале, то несмышленое, что родилось и не успело загрязниться. Агнцем становится прошедший весь путь развития человек, подготовивший свое внешнее существо к жертве. Между этими началом и концом  человек живет животной жизнью, которая характерна для барана. Амон предстает в виде человека с головой барана. Для человека языческого периода развития всё, во что его погружают жизнью, вновь, как для барана новые ворота. И ощущения при этом  у человека такие, как у животных или рептилий, или птиц, которых представляют здесь языческие Боги. Анубис – черный шакал или черный пёс, Апофис – огромный змей, Гор – утка, Монту – сокол, Себек – крокодил, Хех – лягушка, Хнум – баран. То человек несется куда-то, как черный шакал, то превращается в огромного змея, то – в маленькую утку, то – в сокола, то – в страшного крокодила, то – в лягушку. Такова Материя начального периода развития, что можно было трансформировать её.  Здесь же Мин – с непропорционально большим твердым фаллосом, с плетью в руке и Хапи – толстый мужчина с огромным животом и женскими молочными железами. Последние два как раз проявятся в людях в последние два десятилетия, когда страсти разгуляются так, что содомия начнет узакониваться.
Всё, что здесь перечислено, есть в Боге и в человеке, есть оно в каждом, как есть раковые клетки во всяком теле, которые начинают пожирать тело, когда превышение меры зашкаливает.
Интересна история рождения Диониса:

Николай Кун
«Рождение и воспитание Диониса
Зевс-громовержец любил прекрасную Семелу, дочь фиванского царя Кадма. Однажды он обещал ей исполнить любую ее просьбу, в чем бы она ни заключалась и поклялся ей в этом нерушимой клятвой богов, священными водами подземной реки Стикса. Но возненавидела Семелу великая богиня Гера и захотела ее погубить. Она сказала Семеле:
- Проси Зевса явиться тебе во всем величии бога-громовержца, царя Олимпа. Если он тебя действительно любит, то не откажет в этой просьбе.
Убедила Гера Семелу, и та попросила Зевса исполнить именно эту просьбу. Зевс же не мог ни в чем отказать Семеле, ведь он клялся водами Стикса. Громовержец явился ей во всем величии царя богов и людей, во всем блеске своей славы. Яркая молния сверкала в руках Зевса; удары грома потрясали дворец Кадма. Вспыхнуло все вокруг от молнии Зевса. Огонь охватил дворец, все кругом колебалось и рушилось. В ужасе упала Семела на землю, пламя жгло ее. Она видела, что нет ей спасения, что погубила ее просьба, внушенная Герой.
И родился у умирающей Семелы сын Дионис, слабый, неспособный жить ребенок. Казалось, он тоже обречен был на гибель в огне. Но разве мог погибнуть сын великого Зевса. Из земли со всех сторон, как по мановению волшебного жезла, вырос густой зеленый плющ. Он прикрыл от огня своей зеленью несчастного ребенка и спас его от смерти.
Зевс взял спасенного сына, а так как он был еще так мал и слаб, что не мог бы жить, то зашил его Зевс себе в бедро. В теле отца своего, Зевса, Дионис окреп, и, окрепнув, родился второй раз из бедра громовержца Зевса. Тогда царь богов и людей призвал сына своего, быстрого посланника богов, Гермеса, и велел ему отнести маленького Диониса к сестре Семелы, Ино, и ее мужу Атаманту, царю Орхомена2, они должны были воспитать его.
Богиня Гера разгневалась на Ино и Атаманта за то, что они взяли на воспитание сына ненавистной ей Семелы, и решила их наказать. Наслала она на Атаманта безумие. В припадке безумия убил Атамант своего сына Леарха. Едва успела бегством спастись от смерти Ино с другим сыном, Меликертом. Муж погнался за ней и уже настигал ее. Впереди крутой, скалистый морской берег, внизу шумит море, сзади настигает безумный муж - спасения нет у Ино. В отчаянии бросилась она вместе с сыном в море с прибрежных скал. Приняли в море Ино и Меликерта нереиды. Воспитательница Диониса я ее сын были обращены в морские божества и живут они с тех пор в морской пучине.
Диониса же спас от безумного Атаманта Гермес. Он перенес его в мгновение ока в Нисейскую долину и отдал там на воспитание нимфам. Дионис вырос прекрасным, могучим богом вина, богом, дающим людям силы и радость, богом, дающим плодородие. Воспитательницы Диониса, нимфы, были взяты Зевсом в награду на небо, и светят они в темную звездную ночь, под названием Гиад3, среди других созвездий».

Как видим, всё у языческих Богов почти так же, как у людей в придворной жизни, где постоянно плетутся какие-то интриги, в результате чего страсти возгораются, вплоть до смертоубийства. Однако Дионис, несмотря на все свои слабости, болезни и покушения на него,  остаётся живым и даже более того – вырастает он прекрасным, могучим Богом вина. Таким обычно чувствует себя человек, когда выпьет вина: «Пьяному море по колено». Надо было как следует напоить древнего человека, в основе своей знающего, что такое хорошо и что такое плохо, чтобы он начал заниматься тем, что плохо.
Вначале секс преподносился человеку как некое священное таинство. Сексу учили юношей, напомню, в египетских храмах жрицы. Рожали детей женщины, учили сексу женщины и, как видим по развитию событий у Богов, женщины имели определенную силу влияния на Богов, в плане провокаций и поворота развития в нужную отрицательным силам сторону. В человеке, повторю, как и в Христе (едином), есть два начала – положительное и отрицательное. В отрицательную сторону тянет развивающегося человека вторичная основа 1, сдерживает эту тягу  положительная правильная основа 0 (рисунок 51). Ближе правильной Душе основа 0, но это внутри, а снаружи – ближе ребенку мать, которая хочет научить ребенка своему.
В Египте женские божественные силы осуществляют свою политику вовлечения человека во внешнюю жизнь несколько скрытно, в сравнении с Грецией, поскольку в Египте хорошо известна отрицательная сторона женской сущности. А вот в Греции женские божественные силы возвышаются до такой степени, что уже соперничают с Богами. Эдуард Шюре об этом времени пишет так: «… борьба между поклонниками солнца и луны  не была – как можно было подумать – пустой распрей двух суеверий; эти два культа представляли две теологии, две космогонии и две общественные организации совершенно противоположного характера. Культы Урана и солнечный имели свои храмы на возвышенностях и на горах; представителями их были жрецы и они обладали строгими законами.
Лунные культы царили в лесах, в глубине долин и имели жрицами женщин; они отличались сладострастными обрядами, беспорядочным применением оккультных искусств и наклонностью к оргазму.
Между жрецами солнца и жрицами луны  происходила борьба на жизнь и смерть. То была борьба полов, идущая из древности, открытая или замаскированная, никогда не прекращавшаяся между началом мужским и началом женским, наполняющая своими превратностями всемирную историю и в которой отражается тайна миров. Так же как совершенное соединение мужского и женского начала образует самую суть и тайну божественности, так и равновесие этих двух начал – может одно лишь производить великая цивилизация.
Всюду, во Фракии, как и в Греции, боги мужского начала, космогонические и солнечные, — принуждены были удалиться на высокие горы в безлюдье пустынных местностей. Народ предпочитал им тревожный характер божеств женского начала, которые вызывали к жизни опасные страсти и слепые силы природы. Эти культы приписывали высшему божеству женское начало.
Последствием этого появились страшные излишества. У фракийцев жрицы луны или тройной Гекаты захватили верховную власть, овладев древним культом Вакха и придав ему страшный и кровавый характер. Как признак своей победы, они приняли имя Вакханок, чтобы подчеркнуть свое главенство, верховное царство женщины, её господство над мужчиной.
Поочередно то волшебницы, то соблазнительницы, то жрицы кровавых человеческих жертв, они устраивали свои святилища в уединенных равнинах.
В чем же состояло мрачное очарование, которое притягивало одинаково и мужчин и женщин в эти пустынные места, заросшие роскошной растительностью?
Обнаженные формы, похотливые танцы в лесных чащах… Крики, хохот, и сотни вакханок бросалось на любопытного чужеземца, чтобы повергнуть его на землю. Он должен был выразить полную покорность и подвергнуться их церемониям и обрядам, или же погибнуть. Вакханки приручали пантер и львов, которые должны были участвовать в их празднествах. По ночам они поклонялись перед тройной Гекатой; затем, в бешеных круговых плясках вызывали подземного Вакха, двуполого и с лицом быка. Но горе чужеземцу, горе жрецу Юпитера или Аполлона, приблизившемуся, чтобы подсматривать за ними: его беспощадно растерзывали в куски.
Первые вакханки были таким образом друидессами Греции. Многие из начальников Фракии оставались верными древнему мужскому культу. Но вакханки проникли к некоторым из фракийских царей, которые соединяли в своей жизни варварские нравы с азиатской роскошью и утонченностью. Они их соблазнили сладострастием и укротили страхом.
Таким образом, Боги разделили Фракию на два враждебные лагеря. Но жрецы Юпитера и Аполлона, уединившиеся на пустынных, озаряемых молниями вершинах, были бессильны перед Гекатой, которая приобретала все больше влияния в знойных долинах, и оттуда начинала угрожать алтарям сынов Света.
В эту эпоху во Фракии появился молодой человек из царского рода, обладавший непобедимой силой обаяния. Его считали сыном одной из жриц Аполлона. Его музыкальный голос производил необычайное очарование. Он говорил о Богах с особым, ему одному свойственным ритмом и на нем была ясная печать вдохновения. Его белокурые волосы, гордость Дорийцев, падали золотистыми волнами на плечи, а музыка его речей проникала до глубины души. Его темно-голубые глаза сияли нежно и проникновенно и взгляд их был полон магической силы. Свирепые фракийцы боялись его взгляда, но женщины, всегда чувствовали более тонко, говорили, что в его глазах соединялся могучий свет солнца с нежным сиянием луны. Даже и вакханки, привлеченные его красотой, бродили вокруг него, жадно прислушиваясь к его непонятным для них речам.
Так продолжалось некоторое время, пока молодой человек, которого называли сыном Аполлона, не исчез внезапно. Говорили, что он умер и спустился в ад. В действительности, он удалился втайне в Самофрас, затем в Египет, где и попросил убежища у жрецов Мемфиса. Приобщившись к их мистериям, он через двадцать лет возвратился на родину под новым именем, которое получил при посвящении после ряда выдержанных испытаний, от своих учителей. В этом имени выражалась его миссия; он назывался теперь Орфей или Арфа, что означает исцеляющий светом» (стр. 180 «Великие Посвященные», Э. Шюре). 
Нечто похожее, что касается обучения, было с Иисусом, который обучался у ессеев божественным знаниям, а потом вернулся в жизнь и проповедовал. Фактически не было четкого разделения между добрым и злым началом в Греции того периода развития человечества.  Не было и четкого разделения Богов на хороших и плохих.
Цитата:
«Как все древние народы, получившие свою организацию из центров мистерий, каковы Египет, Израиль и Этрурия, — Греция также имела свою священную географию, по которой каждая страна становилась символом той или другой области духа, разумной и сверхфизической.
Почему Греки почитали всегда Фракию за священную страну мира и истинную родину Муз? Потому что на её высоких горах находились самые древние святилища Кроноса, Зевса и Урана. Оттуда спустились в священных мольпических рифмах Поэзия, Законы и священные Искусства.
Баснословные поэты Фракии убеждают в этом. Возможно, что имена Тамариса, Линоса и Амфиона соответствуют действительным личностям, но на языке храмов они олицетворяют прежде всего три рода поэзии.
В тогдашних храмах история писалась не иначе, как аллегорически. Личность была ничто, доктрина и дело — все. Тамарис, который воспевал борьбу Титанов и был ослеплен Музами, олицетворяет поражение космогонической поэзии и победу новых веяний. Линос, который ввел в Грецию меланхолические песни Азии и был убит Геркулесом, указывает на вторжение во Фракию чувствительной поэзии, слезливой и сладострастной, которая вначале оттолкнула от себя мужественный дух северных Дорийцев. Тот же Линос означает и победу лунного культа над солнечным.
Наоборот, Амфион, который, судя по аллегорической легенде, приводил своими песнями камни в движение и воздвигал целые храмы звуками своей лиры, — представляет собою ту пластическую силу, которая таилась в солнечном мифе и в дорической поэзии, отражаясь на эллинском искусстве и на всей эллинской цивилизации.
Совсем иным светом сияет Орфей. Он просвечивает на протяжении веков лучом индивидуального творческого гения, душа которого трепетала любовью к Вечно женственному, и на эту любовь отвечало такой же любовью то вечное Начало, что живет и дрожит под тройным видом в Природе, в Человечестве и в Небесах. Поклонение святилищам, предания посвященных, голоса поэтов, мысль философов и более всего остального: его творение, прекрасная Греция, — свидетельствует о его живой реальности!
В эту эпоху Фракия была добычей ожесточенной борьбы. Солнечные культы и культы лунные оспаривали одни у других главенство».

Как видим, сами проводники Тамарис, Линос и Амфион одновременно, вроде бы, и личности и три рода поэзии.  Дионис, вроде бы, Бог пьянства, с одной стороны, с другой же – он представитель светлого начала:
«Ученик дельфийского храма преклонил колени перед своим учителем, а первосвященник Юпитера простер руку над его головой и произнес следующие слова посвящения:
"Да будет неизреченный Зевс и Дионис, трижды проявляющийся в аду, на земле и в небесах… ".
Как и большинство исконно римских божеств, Венера поначалу была не в человеческом облике, а явлением природы - богиней наступающей весны. Однако постепенно она превратилась в покровительницу красоты и любви.
Вначале неизреченность или, другими словами, та абстрактность, которая, если нет логики, никак не выражается, но когда логика появляется (на определенном этапе дифференциации), то  и слова выражения находятся.
Дальше Орфей как первосвященник говорит при посвящении ученику такие слова, которые открывают тайны божественного устройства Бога и человека, где Бог и человек едины, как един Бог в добром и злом (мой рисунок 43, на котором схематически показана взаимозависимость двух начал в Едином):

«Погрузись в свою собственную глубину, прежде чем подниматься к Началу всех вещей, к великой Триаде, которая пылает в непорочном Эфире. Сожги свою плоть огнем твоей мысли; отделись от материи, как отделяется пламя от дерева, когда сжигает его. Тогда твой дух устремится в чистый эфир предвечных Причин, подобно орлу, как стрела летящему к трону Юпитера». Так говорил Орфей.
В.Я. Что значит, познай себя в первую очередь, лишь тогда ты познаешь Бога.
«Я раскрою перед тобой тайну миров, душу природы, сущность Бога. Прежде всего узнай великую мистерию: единая Сущность господствует и в глубине небес, и в бездне земли, Зевс — громовержец, Зевс — небожитель. В нем одновременно и глубина указаний, и мощная ненависть, и восторг любви. Дыхание всех вещей неугасимый Огонь, мужское и женское Начало; Он и Царь, и Бог, и великий Учитель.
Юпитер — и божественный Супруг, и Супруга, Отец и Мать. От Их священного брака исходят непрерывно Огонь и Вода, Земля и Эфир, Ночь и День, гордые Титаны и неизменные Боги, и разносятся семена человеческого рода.
Любовный союз Неба и Земли чужд для непосвященных. Мистерии Супруга и Супруги раскрыты только перед людьми, достигшими божественности. Но я хочу провозгласить истину. Сейчас гром потрясал эти скалы; молнии падали на них с неба подобно живому огню, подобно катящемуся пламени, а эхо гор разносило вдаль радостные раскаты грозы. Но ты дрожал, не зная, откуда этот огонь и куда он упадет. Это — огонь мужского Начала, семя Зевса, творческое пламя, оно исходить из сердца и ума Юпитера; оно проникает все существа. Когда падает молния, она вырывается из Его правой десницы; но нам, Его жрецам, известна Его Сущность; мы можем отстранять, а иногда и направлять Его стрелы.
А теперь взгляни на небесный свод. Взгляни на этот блестящий круг созвездий, на который наброшено легкое покрывало Млечного Пути, сверкающая пыль миров и солнц. Взгляни, как пылает Орион, как переливаются Близнецы и как Сияет Лира. Это тело божественной Супруги, которая вращается в гармоническом круговороте под пение Супруга. Взирай очами духа и ты увидишь её опрокинутую голову, её простертые руки, и ты поднимешь её покрывало, усеянное звездами. Юпитер одновременно и Супруг и Божественная Супруга. Вот — первая тайна.
В.Я. Это довольно трудно логическим умом постижимая тайна, что всё в Боге едино, как и всё, что есть в Пространстве бытия так же едино, как едино тело человека и всё, что в теле находится.
А теперь приготовься ко второму посвящению. Трепещи, плач, радуйся, обожай! Ибо дух твой должен проникнуть в пылающую область, в которой великий Демиург смешивает души и миры в чаше жизни. Утоляя свою жажду в этой опьяняющей чаше, все существа забывают свое небесное происхождение и опускаются в страдальческую бездну рождений.
Зевс есть великий Демиург. Дионис — Его сын, Его проявленный Глагол, Дионис — Дух светлый, живой Разум, сиял в обителях Отца Своего, в храме неизменного Эфира. Однажды, когда, склонившись созерцал бездны неба через покров созвездий, он увидал в голубой бездне свой собственный образ, простирающий к нему руки. Увлеченный этим прекрасным видением, очарованный своим двойником, он бросился, чтобы схватить его. Но призрак удалялся все более и более и притягивал его в глубину бездны.
И наконец он спустился в тенистую долину, обвеянную страстными дуновениями, которые ласкали его тело.
В одном из гротов он увидал Персефону. Прекрасная Майя ткала покров, в котором переливались образы всего сущего. Перед божественной девственницей Дионис остановился в немом восторге. В это время гордые Титаны и свободные Титаниды увидали его. Первые — завидуя его красоте, вторые — охваченные безумием любви, подобно грозным элементам бросились на него и растерзали его в куски. Распределив между собой его члены, они бросили их в кипящий котел и погребли его сердце. Юпитер поразил своими громами Титанов, а Минерва поднялась в высоты эфира с сердцем Диониса; там это сердце превратилось в пылающее солнце.
Из клубов же фимиама, которые поднимались от сжигаемого тела Диониса, произошли человеческие души и поднялись к небу. Когда их бледные тени достигнут до пылающего сердца Бога, они зажгутся ярким пламенем, и тогда Дионис воскреснет, более живой чем прежде, в высотах Эмпирея.
Теперь ты познал мистерию о смерти Диониса. Выслушай мистерию его воскресения. Человечество — плоть и кровь Диониса. Страдающие люди, это — его растерзанные члены, которые ищут друг друга, терзаясь в ненависти и преступлениях, в бедствиях и в любви, на протяжении многих тысяч существований.
Огневая теплота земли, бездна низших сил, притягивает их все более и более в пропасть, все более разрывает их. Но мы, посвященные, знающие то, что на верху, и что внизу, мы — спасители душ, мы — Гермесы человечества, подобно магниту мы притягиваем их к себе, сами притягиваемые Богами. Таким образом помощью небесных чар мы воссоздаем живое тело божества. Мы заставляем небо проливать слезы и землю издавать ликование; подобно драгоценным камням, мы несем в сердце своем слезы всех живых существ; чтобы преобразить их в улыбки, Бог умирает в нас; в нас же Он воскресает».
Образно рассказывается здесь о процессе дифференциации, которая Единое делит на части. И части эти каждая из них имеют такое же важное значение, как сердце, которое становится солнцем и, как я вычислил, находится в центре в данном случае огромного по нашим меркам Солнечного существа, которое люди называют Солнечной Системой и которая, по материалистической теории, сама  по себе возникла и неодушевленна.
«Бог умирает в нас, Он же в нас воскресает» – это мало понимаемо абстрактно и совсем непонимаемо логически человеку того времени, даже Посвященному, поскольку достаточно четко надо представить себе весь процесс разделения Бога на частицы с одновременным сохранением его целостности и творческой активности в многочисленных проводниках, которые здесь называются Триадой, но параллельно есть еще и двойственность, и семеричность, и десятиречность, и шестеричность, которые обрабатывают отделенную частицу  так, чтобы она в конце концов пожертвовала той нижней жизнью, в которую погружают частицу все эти Силы, чтобы Бог родился в человеке.


Рецензии