Кафа

      Во укрепление иммунитета и всякого нужного здоровья ездили в Феодосию каждое лето. Всемером размещались в двухкомнатной хрущевке. Как, ума не приложу, но факт остается фактом - гостили по два месяца.
      Там узнал море, возненавидел медуз и полюбил ракушки. Научился плавать, приохотился нырять с маской и трубкой, и даже пробовал, правда, под руководством деда, самостоятельно грести на лодке.
      
      До моря было прилично, ибо стараниями тети Лили, для получения права на столовское питание, нас прикрепляли к далекому ведомственному санаторию. При входе на пляж висела доска, куда каждое утро заносились данные о температурах воды и воздуха. Бывало, вечером вода +25, а утром +9. Дня два никто не купается, а на третий снова +25.
      Дед внимательно изучал сводку, долго думал, и выносил вердикт. Купаться или нет. Следил неотступно. Десять минут на солнце, пятнадцать - в тени не снимая панамки, и только потом ненадолго в море. Из воды сразу в полотенце. И сухие плавки. Просил, доказывал, умолял отменить ограничения, но он был непреклонен. Либо так, либо никак.

      По дороге покупали фрукты. Тщательно, прямо с кульком, мыли в пляжном фонтанчике. По особым случаям - кукуруза или мороженное. Вкуснее горячей, приморской, посыпанной крупной солью кукурузы, не ел нигде и никогда.
      На берегу строил песчаные замки с башнями и стенами, украшал мелкими ракушками и галькой, окружал рвом с водой, мостиками и протоком к морю.
      Плавал с маской, тщательно рассматривая понтонные сваи, где в больших количествах обитали мидии, наблюдал крабов и мелких рачков, упорно искал крупные ракушки - такие как на лотках при входе. Но, увы, продавцы находили их раньше.
      Вечерами гуляли по набережной. Мимо сказочной дачи греческого купца Стамболе, огромного дома художника мариниста Айвазовского и скромного музея Александра Грина, в который по неизвестной причине меня не пускали лет до четырнадцати.
   
      И да, это было полное всамделишное счастье, из которого не вычитаются ни мелкие обиды из-за купания, ни обязательный дневной сон, ни запрет на телевизор, ни даже препротивное вечернее чтение. Поэтому для меня существует только одно-единственное, неподдельное море. Все остальные, лишь бассейны при отелях.


Рецензии
Дорогое, неповторимое детство, оно остаётся нами навсегда...

С теплом,

Виктор Прутский   22.07.2019 17:44     Заявить о нарушении
Спасибо

Адвоинженер   22.07.2019 20:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.