Апельсиновое деревце

 Он лежал на табурете. Весь такой круглый и, как будто, в пупырышках. Кожа отливала насыщенным цветом солнца. Поверх шара торчала маленькая веточка с зелёным листом. От фрукта пахло апельсином. Это и был апельсин. Я разглядывал его со всех сторон…

 - Ну что ты, всё ещё не съел апельсин? – спросила мама из комнаты.
 - Нет, пока не трогал. Даже жалко очищать эту кожуру. Красивый очень!
 В открытое окно застеклённого балкона влетела пчела и начала виться около оранжевого плода. Она то садилась на него, то поднималась снова…
 - Кыш отсюда. Ещё чего. Он мой и точка!

 Я схватил апельсин и быстро принялся снимать его наряд. Очистки падали на поверхность табурета. Белая изнанка напоминала бархатный материал. Из-под пальцев порой стреляло. Эти брызги попадали в глаза и в них едва щипало. На балконе запахло цитрусами. Пчеле теперь досталась кожура, а мне сочные и сладкие дольки.

 Апельсин быстро уменьшался в размерах. По пальцам стекали капли сока, а ладони становились липкими. В последнем кусочке я заприметил косточку. На подоконнике стоял горшок с землёй. Я его снял на пол, достал из шкафа стамеску и выкопал в грунте ямку. Косточка упала вглубь. Уже руками я прикопал её, сходил в ванну, сполоснул ладони и принёс в ковше воды. Она быстро впиталась в чернозём. Красно-коричневый горшок с этого момента не пустовал. В нём зарождалась жизнь…

 Соседями апельсина были бегонии, мясистые стебли алоэ, несколько кактусов. Выше всех торчал тёщин язык. Тени его листьев были ещё длиннее от света уходящего солнца. Они тянулись кривыми линиями по крашеному подоконнику, убегали в комнату.
 Через некоторое время из пустой земли показалась травинка, потом ещё одна. Они тянулись вверх день ото дня; в стороны устремились ярко-зелёные листочки. Радости не было предела. Теперь у меня было собственное апельсиновое деревце.

 К концу лета росток сильно вытянулся, стал гуще зеленью. Я всегда мечтал увидеть на ветках наливающиеся красками плоды. Очень хотелось, чтобы их было много: круглых и душистых. Каждый час солнце придавало деревцу силы. Оно крепло…


 В этот раз мы приехали вечером воскресенья. Обычно весь выходной день проводили у бабушки. Дверь на балкон оказалась открытой. Кто-то из нас не захлопнул её перед уходом. Крашеный подоконник оказался свободным, зато на полу было полным-полно земли, осколков цветочных горшков. Апельсиновое деревце оказалось погребённым под этими завалами. Поверх изящного апельсина распластался алоэ…

 - Прохор, - закричал я, - ты где, неуклюжий?!!
 Я стал бегать по комнатам и искать проказника, который свалил на пол мою оранжерею…
 - Вот ты где! Выходи сюда, немедленно…
 За диваном, из темноты, смотрели два светящихся глаза.
 - Вылезай сейчас же! - и я попробовал дотянуться до кота, но он только фыркал и забился ещё глубже.
 Апельсиновое деревце не выжило. Оно хоть и было пересажено в другой горшок, но стало быстро терять листья и чахнуть. Я расстроился…

***

 - Ну и что тут тебе нравится? – спросил я у Натальи и обежал взглядом полки цветочного магазина. Кругом всё выглядело привычно. Хризантемы, розы, герберы, в углу яркие тюльпаны… Каких-то цветов я вовсе не знал.
 - Пойдём, на другие глянем, что в горшках. Срезанные не очень люблю – они завянут быстро.

 Мы прошли в соседнее помещение и сразу уставились на него… Апельсиновое деревце, стояло королём среди всех остальных горшечных цветов. Оно было очень пышным, а на тонких веточках висели оранжево-жёлтые апельсинчики. Издалека могло показаться, что это новогоднюю ёлочку игрушками-шарами украсили. Вот это да… Апельсин покорил нас с первого взгляда. Как они это делают, что на ещё небольшом кустике уже плоды растут? Прям, как приклеены, но нет – настоящие. Мы его взяли…

 Апельсиновое деревце разместилось в компании двух орхидей. Они стояли по разные стороны от него.
 - Целая экзотическая полка получилась! – сказал я и, любуясь, скрестил руки на груди.
 Тут на столешницу запрыгнула Ева – чёрная кошка Натальи. У меня всё внутри передёрнулось, когда я вспомнил случай со своим апельсином, который рос двадцать пять лет назад. Ева была копией Прохора, поэтому в воображении, момент с гибелью деревца представился очень отчётливо.

 - Давай, дуй отсюда… Смотри, ещё сопротивляется…
 
Ева никак не хотела уходить и отбивалась лапами.

 - Да она не уронит ничего. Это слон, но в посудной лавке ходит умело, - сказала Наташа, и от этого мне стало смешно.

 Ева нюхала листья деревца и маленькие апельсины. Не знаю, хотелось ли мне их попробовать? Как-то жалко было нарушать такую красоту. Может сами упадут?..

 Спустя несколько месяцев, подарок не выдержал ни хорошего обращения с собой, ни людского расставания. Вернее, деревце угасло раньше, как будто послужило предвестником чего-то недоброго. Листья осыпались, сморщенные апельсинки попадали сами – всё высохло без объяснимых причин. В просторном горшке поселилась пустошь…

 В последнее время мне часто представляется большой и добротный дом. Я расположился в просторном шезлонге под апельсиновым деревом. Из-под его кроны так приятно смотреть на это синее море, что разлилось до горизонта. С ветвей свисают наливные апельсины. Быть может, я, как Ньютон, смогу ощутить силу тяготения… Только сверху упадёт не яблоко, а уменьшенная копия солнца. Ты бы могла подойти в этот момент и обнять меня сзади. Возле шезлонга корзина с апельсинами. Я протяну тебе её, чтобы как в лотерее, ты выбрала то, что кажется сердцу и душе ближе. Наконец-то, приходит тот день, когда сбываются частые мечты. В них запах счастья, безмятежности, аромат солнечных плодов в тени апельсинового дерева…


Рецензии
Очень рельефно написано, я бы даже сказала аппетитно. И правда, почему-то экзотические растения, купленные в цветочных магазинах дома часто не выживают.

Наталия Меркурьева   08.04.2019 19:34     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение! Попробую как-нибудь ещё вырастить. Магазинные, увы, радуют глаз недолго!

Константин Альгиеба   09.04.2019 01:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.