Торговцы смертью

Встретились как-то два торговца смертью. Один из них торговал оружием, а другой табаком, согласитесь, это тоже смерть...
Они посмотрели друг на друга пристально, рассматривая даже мелочи в одежде. Они не были конкурентами, но занимались одним и тем же, не были врагами, но чувствовали тесноту, идя по одной дороге, в одном направление, но по разным ее сторонам...

-Ты торгуешь оружием, а знаешь ли ты, что из этих пистолетов, автоматов, винтовок, гранатометов, танков, вертолетов, убивают сотни тысяч человек ежегодно?

Оружейник молчал и с насмешкой смотрел на собеседника.

-Что ты молчишь? Разве я не правду говорю?

Снова молчание.

-Что, сейчас вытащишь новенький револьвер из кармана и застрелишь меня? Или моя машина уже заминирована?

Торговец оружием почесал затылок и сказал спокойно:
-Знаешь, я действительно продаю много оружия, но ты прав, я почти не отдаю себе отчета в том, что из-за меня гибнут сотни людей! А ведь в наше время большинство из этих убитых - невинные люди. Может быть, я настолько мертв душой, что равнодушен ко всем людям, и, конечно, всё это ради денег... Чёрт возьми, деньги и зависимость от них - это действительно зло. - Он помолчал и, сщюрив глаза, начал снова, но уже совсем другим тоном:
-А как насчет тебя? Ты тоже торговец смертью. Ты продаешь миллионы сигарет в сутки по всему миру, представь, сколько людей умирает от них за эти сутки... Я скажу тебе одно, их больше. Каждый пятый человек сегодня курящий. Каждая сигарета вычитает из его жизни определенный временной промежуток, а целая пачка вычитает несколько таких промежутков. Странно, люди говорят, что жизнь наша коротка, и нельзя сидеть без дела, иначе она пролетит напрасно, и в эту же секунду они берут в рот то, что эту самую жизнь и сокращает. Ты сказал, что я могу убить тебя, хотя сам держишь в зубах сигару. Ты пускаешь дым в меня и тем самым тоже меня убиваешь, значит, сейчас мы оба умираем, пусть и очень-очень медленно. Твоя машина, которую я по твоим словам мог заминировать, вся пропахла этим табаком... Ты дышишь им, словно воздухом, и люди повторяют это тоже; и даже некурящие, вроде меня, тоже страдают, вдыхая смерть... Медленную смерть.
Так кто из нас более опасен? Я поставляю оружие, которое убивает или оставляет калеками, ты продаешь то же самое, только масштабы у нас разные. Мое оружие решает судьбу человека за пол секунды, а твое в среднем за четверть века. Но торговцем смерти считают именно меня, хотя в отличие от твоего оружия, "...на моем хотя бы есть предохранитель..." (©Оружейный барон 2005) Как видишь, мы оба, в равной степени, опасны и жестоки по отношению к миру.

Торговец табаком помялся, бросил сигару, вздохнул.
-Да, мы с тобой оба смертоносцы, которые продались дьяволу ради денег... Что ж ты прав...

Молчание.

-Ладно, не знаю, почему мы с тобой встретились, мы ведь шли, как две параллели, почему мы все же пересеклись?

-Не могу знать, но печально думать о том, что теперь, даже осознавая наши злодеяния, мы уже не сможем остановиться. Наша дорога рано или поздно, как и всех, приведет нас к смерти. Смерть остановит наше дело, но вскоре, уже через пару секунд, на наши места встанут новые жадные бизнесмены, торговцы смертью. Ведь как ни странно, но смерть почему-то приносит больше всего денег, чудно это... И обидно, что, когда и наши последователи осознают размер зла, которое они совершили, за их плечами уже будет невозвратимое и ужасное, прямо, как и у нас сейчас. И так будет продолжаться вечно...
Они встали друг напротив друга, двое страшных людей, убивающих этот мир, двое торговцев смертью.
Постояв минуту, оружейник развернулся и медленно пошел в сторону своего фургона с очередной партией автоматов, а торговец сигаретами сел в свою машину, прокуренную и грязную. Они разъехались.
Мысли о разговоре вскоре покинули их, и они вернулись к своим черным делам.

Как страшно представить, как страшно понять,
Что жизнь у любого можно отнять.
Неважен здесь способ, их много на свете,
И голые руки, и пуля, и дым в сигарете.

Выходит, у жизни всегда есть цена,
И ставит ей цену торговца рука.
Но если ты сильный, не тронь их товар,
Его тронет тот, кто душу продал...

16.04.2017


Рецензии