Волна Глава 5

     Скоро обед, и я снова окажусь возле Лены. Жду не дождусь. На время тихого часа Надя предлагает снова пойти на пляж. Мне не верится, но, предпочитая стены из известняка и комнату с шестью кроватями морю, я от ее предложения вежливо отказываюсь. Говорю, что не люблю быть долго на солнце. Оля со мной согласна, и тогда вместо пляжа предлагает прогуляться по набережной, зайти в кафе. Мне уже не отвертеться. Но перед тем как уйти, я стою в коридоре до тех пор, пока Лена не выйдет из своей комнаты.
    - Ты ко мне?
    - Да, - говорю еле дыша, - можно я отлучусь на тихий час ?
    - Можно. И можешь в следующий раз не спрашивать.
    - Спасибо, - отвечаю, пытаясь скрыть свое разочарование таким ответом. Отпускает меня. Придется уйти.
    - Вы на пляж? - оборачивается.
    - Нет, по набережной прогуляться, - с надежной, что остановит, говорю я.
    - Хорошо, - и Лена заходит как раз в нашу комнату. А я плетусь по коридору к лестнице. Зачем я это все?.. Секунду назад виделись, а я уже по ней скучаю. Хочется вернуться. Но что я скажу?..
    Мы гуляем по набережной. Жарко. Зашли в кафе утолить жажду. Мне хочется обратно в лагерь. Но разговор о том, что вожатые здесь все из Минска, и что это их педагогическая практика, привлекает мое внимание. Лена из Минска! Пятый курс университета, выпуск. Практика. Лена сдаст на отлично, а вот Наташа… не знаю. Зашли на базар, купили арбуз. А я хочу отнести его ей. Может, купить еще один? С некоторых пор мысли мои работают только в одном направлении. Все, чего я хочу, мне теперь хочется только для нее. Если я принесу ей арбуз, что Лена скажет, что подумает?.. Мы еще мало знакомы. Разговаривали только три раза. Я веду подсчет. Но мне кажется, что я знаю ее всю жизнь!
    Оля, Надя и Леська показывают мне свою комнату. Они неплохо устроились. На арбуз заглянула Светлана. Они договариваются о сегодняшнем вечере и приглашают ее. Сегодня Света не сможет, дежурит, может, в следующий раз. Выйти из корпуса не проблема, она даст ключи. Очень надеюсь, что Лена меня не отпустит, не даст ключей, я никуда не пойду и останусь в отряде, а перед сном она зайдет и пожелает мне спокойной ночи. Мы отсутствовали около двух часов, а мне уже хотелось бежать к ней. Если это будет целая ночь, боюсь, что полезу к ней на балкон прямо по кипарису.
    Вечер. Вино куплено. По программе на летней площадке какое-то культурное мероприятие. Все идут. Даже наши. Садятся сзади. Зовут меня. Но как?! Лена сидит прямо передо мной! А потому я не сдвинусь с места. Остаюсь с отрядом и без вина. Но это ничего.
    Домик, от сигаретного дыма полумрак в комнате, вина купили еще, разлито по пластиковым стаканчикам. Глупые разговоры, анекдоты. Время тянется медленно, никто никуда не спешит, никому никуда не надо. Стемнело. С нами старший сын директора лагеря Рустем и Ванька из Феодосии. Две тумбочки сдвинуты и служат столом. Карты разбросаны. Даже играть лень. Наташа тоже здесь. Сегодня она пьяна. Она ни при чем, такое вино. Какие именно чувства во мне вызывает ее присутствие, я пока не знаю. Она симпатичная и даже красивая. Но это другая красота, совсем не такая, как у Лены. И ассоциация у меня всего одна – с Леной. Наташа ее напарница и учится с ней в одном вузе. Лена на месте и выполняет свои обязанности, а Наташа здесь, развлекается и не помогает ей. Это плохо. А в остальном все нормально.
    Скоро закроют корпус, пора возвращаться. Вино и правда пьяное. А чего еще ожидать от жидкости в пластиковой бутылке, принесенной Рустемом? По телу разлилось тепло, превращающееся в еще большую лень. Но заставляю себя подняться, прощаюсь, говорю, что у нас там, в корпусе, все строго, с вожатой договориться пока не получилось.
    - Вожатая кто? Да вот же она, сидит напротив! Натаха, скажи!
    - Что? – она отрывается от своего любимого занятия – от поцелуя с тем самым парнем, которого мы видели в первый вечер. - Я? Точно! Я же вожатая! – все смеются, а она тянет меня за руку. Волосы скрывают ее лицо. – Не волнуйся, я тебе разрешаю. Считай, обо всем уже договорились.
    - Рустем, вина еще достанешь? Девчонки, вы как? – внес предложение Володька из наших.
    - Нам уже, наверное, хватит. Что-то как-то… - не желает больше пить Ольга. Но ни Надя, ни Леська ее в этом не поддерживают. А Наташа двумя руками «за». Решено.
    - Да нормально все. Душно здесь. А идемте на пляж? – внес кто-то еще одно предложение.
    - Понял. Я за вином. Встречаемся на набережной, - выскочил из комнаты Рустем.
    На набережной жизнь кипит. Это у нас в лагере темно и тихо. А здесь люди, огни, музыка. В Юрмале не было набережной. Даже и не знаю, хорошо это или плохо. Теперь уже больше похоже на летний отдых. Мы садимся у воды. Рустем не заставил себя долго ждать. Наконец-то я окунусь в морскую воду, почувствую ее вечернюю прохладу, обниму это место, поцелую море, в котором купалась Лена. Во всем лишь она. Даже в море. Раздеваюсь, ныряю с головой.
    Вставать было сложно. Спали все вместе, скопом. Затекли руки, ноги. Волосы торчат в разные стороны и никак не хотят укладываться. Жара с самого утра. Или уже не утро… Мы проспали завтрак! Который, вообще, час?!
    Наш этаж закрыт. В коридоре пусто. Все на пляже. И она. Собираюсь идти, но не иду, а бегу. Вот же она, Лена! Я замечаю ее сразу же, еще издали. Кажется, я умру от счастья, я снова вижу ее! Будто за эту ночь она стала еще красивее. Так и есть. А вот я… Она не может не заметить моей помятости. Видок у меня тот еще… Машет мне рукой. У меня останавливается сердце. Подхожу. Лена приглашает меня сесть рядом на подстилку. Понимаю это по движению ее руки. Ее напарница возле воды, у них как раз купание. Сажусь на песок.
    - Есть же место, - удивляется Лена, но я не шевелюсь. – Все нормально? – спрашивает.
    - Все хорошо, - отвечаю.
    - Может, с нами? – отряд уже на старте.
    - Я пока не хочу.
    - Ну, как хочешь.
    Они с напарницей меняются местами, теперь у воды Лена. А я ненавижу себя за то, что говорю совершенно не так и не то. И делаю тоже не то. Я хочу остаться рядом с ней, но вместо этого ухожу. Девчонки перебрались в тень. Не спит только Ольга. Впереди еще целый день, присоединяюсь к спящим под навесом Наде и Леське.
    Мне снится что-то очень приятное, кажется, Лена. С тех пор как появилась на пороге комнаты, она заполнила собою все пространство во мне и вокруг, стала моим миром! Я все время это чувствую, даже во сне.


Рецензии