Я наблюдаю за тобой

Я наблюдаю за тобой каждый день.

Утром ты выпиваешь кофе и садишься за компьютер. Твои волосы небрежно уложены, очки сползают с носа, а усталое выражение лица выдаёт очередную бессонную ночь.

Ты вся напряжена, хотя на часах ещё только семь утра. Время, когда нормальные люди ещё только просыпаются. Время, когда ты приступаешь к работе, забывая буквально обо всём на свете.

Кружка кофе в твоих руках заставляет тебя ёжиться, протирать пальцами глаза, отчаянно бороться с усталостью… и только потом ты начинаешь что-то печатать на клавиатуре, сверяясь с документами на столе.

Их всегда много.

Как и фотографий.

Я вижу тебя каждое утро перед тем, как уйти из нашей квартиры. Ты совсем одна. Остаёшься одна в квартире, в полной тишине. Даже соседи ещё спят, когда я ухожу, а ты работаешь. Ищешь того, кому так хочешь отомстить.

Я наблюдаю за тобой. Наблюдаю последние восемь лет. И я не понимаю, почему ты так вцепилась в эту месть.
 
Твоё тело, даже со шрамами, оно красиво. Эти шрамы не портят тебя. Совсем нет. Я говорил это тебе. Но стала бы ты слушать меня? Ты слишком горда для этого.

Когда я вечером возвращаюсь домой, ты сидишь на том же месте. Очки обычно лежат на столе около ноутбука, ладонь закрывает глаза, а растрёпанные волосы скрывают половину лица. Ты тихо посапываешь, обнимая одной рукой подушку. А потом, услышав мои шаги, просыпаешься, поднимаешься и идёшь за мной. Тихо-тихо, сладко зевая.
 
Я делаю вид, что не замечаю тебя, пока ты не начинаешь говорить:

-Прости, я уснула… что будешь кушать? – голос сонный, тихий, хриплый. От этого мне хочется развернуться, обнять тебя и прижать к себе, усадив себе на колени. А потом позволить тебе уснуть в моих руках. Но я знаю, что ты такое не любишь. Совсем не любишь. Ты не любишь, когда о тебе заботятся.

-Давай… давай что-нибудь лёгкое, - или тяжёлое. Или острое. Стоит мне назвать своё желание, как ты тут же его исполняешь. Исполняешь его так, как не мог бы исполнить ни один шеф-повар. Ты всегда знаешь, что мне надо.

Ты уходишь, тихо шаркая по полу тапками.

Скоро с кухни доносится твоё тихое пение, звуки сковородки, стук ножа о разделочную доску.

Я наблюдаю за тобой каждый день. Каждый день последние восемь лет. Ты всегда молча заботишься обо мне, даришь тепло, когда мне тяжело, даже если я этого не говорю вслух.

Ты внешне такая недоступная. Холодная, отстранённая… Но на самом деле ты такая ласковая, тёплая и добрая. Я наблюдаю за тобой. И вижу лишь то, как ты отгородилась от мира, храня в себе какие-то свои тайны.

Я наблюдал за тобой.

Я помню твою хрупкую фигурку, склонившуюся над столом. Волосы всё так же небрежны, но заплетены в хвост. Тонкие пальцы, сжимающие столешницу, побелели от напряжения. Тебя всю трясёт. Бледное лицо, испуганный взгляд…

Я впервые видел тебя такой.

Испуганная до такой степени, что вздрагивала от каждого своего вдоха.

Однажды, когда я пришёл домой, ты бегала по комнате, говоря с кем-то по телефону. Твой встревоженный голос, интонации, наполненные то гневом, то испугом, ты хватала документы, трясла ими, будто бы пытаясь доказать что-то. А потом… потом ты неожиданно сбросила вызов, бросила бумаги в воздух и осела на пол, обняв себя.

Ты так рыдала… так тряслась…

Тогда ты в первый и последний раз позволила мне обнять тебя, чтобы успокоить.

В тот день ты спала спокойно, тихо, прижимаясь ко мне и сжимая в своих руках мою ладонь.

А потом снова.

Снова тишина, когда я покидаю квартиру. Снова тихое и ласковое «Что будешь на ужин?». Снова объятия перед сном и тихая колыбельная.

Я всегда мог наблюдать за тобой.

Ты всегда выглядела так, словно являлась какой-то богиней. Я не мог до тебя дотянуться. Я боялся. Боялся, что могу опорочить тебя, уничтожить твою невинность.

Такая худенькая, такая хрупкая… кожа такая светлая… а пальцы – тонкие и длинные, как у пианиста.

Я не смел идти против тебя. Не смел трогать тебя, когда ты не хочешь. Я был… я был в твоей власти. Словно марионетка в руках кукловода.

Я наблюдал за тобой каждый день.

Наблюдал.

Я ухожу из дома, когда наши соседи ещё спят. В квартире тишина.

На диване никого нет, на столе нет беспорядка, все документы и фотографии сложены в стопки и лежат на краю. Ноутбук всегда закрыт и выключен. Очки лежат рядом с ним.

Я прихожу в пустую квартиру. Там всегда тихо, пусто. Никто меня не встречает, не дарит мне тёплую улыбку и не говорит что-то вроде: «Я волновалась, хочешь, заварю твой любимый чай?»

Я наблюдал за тобой.

А сейчас тебя нет.

Ты..?


Рецензии