Гранатовый туман. Часть 2. Глава 13

ГЛАВА 13. СНАЙПЕРЫ


В Казе, в президентском дворце Вицли, впервые за всё время осады,  почувствовал, как зыбучие пески под ногами превращаются в нечто твёрдое. Он прекратил хождение по кабинету и выпил рюмку тутовой настойки, после чего потянулся к телефону. Потирая квадратные клешни, Вицли сказал:
- Разместите-ка пару-тройку снайперов на крышах соседних зданий.
- Будет сделано, господин президент, - ответил министр внутренних дел.


На рассвете Чёрный Лев вышел во двор. Спёртый воздух помещения, где по-прежнему плавала рыжеватая пыль от недавнего разгрома, был ему противен. Из ведра, в котором копилась дождевая влага, он влил чуть-чуть воды в ладонь и смочил лицо. Заполошно бросился прочь воробей, спокойно подпрыгивающий до того у его ног.  Командир услышал негромкий свист, и почти одновременно с этим звуком что-то шваркнуло по виску. Одним молниеносным скачком Чёрный Лев очутился на крыльце. По щеке ползла щекочущая змейка. Укрывшись в коридоре, Чёрный Лев провёл ладонью по лицу и без особого удивления увидел кровь.


Анут  спешила навстречу с расширенными глазами, в которых плавал тёмный испуг. Взяв мужа за рукав, она помогла ему добраться до комнаты.
Чёрный Лев ощутил с трудом преодолимое желание сесть на пол, во рту было сухо, шершаво, сильно мутило. Желание опуститься прессом давило на плечи. Стараясь контролировать движения, он осел у стены и вытянул ноги. Кровь уже заливала лицо и куртку. Анут суетилась, бормоча:
- Это ничего, ничего, она не попала внутрь, просто на лице много сосудов...
Она прижимала повреждённые сосуды к черепу, пытаясь остановить кровотечение, затем наложила тугую повязку из оторванного края своей рубашки.


Всё это время Чёрный Лев твердил себе:
- Только не отключаться, не отключаться...
Но какой-то загадочный голос размеренно чеканил над правым ухом: "Закрой глаза, закрой глаза..." Чёрный Лев слышал приказ совершенно отчётливо, вместе с тем понимая, что это галлюцинация. Отец Теодор скорее всего приписал бы его нечистой силе. 


Потом Чёрному Льву стало казаться, будто он самостоятельно держит веки руками, но то были лишь новые атаки бреда. Тем не менее он не сдавался, упорно глядя в сторону противоположной стены и стараясь фокусировать взгляд на красном термосе, водружённом на ящик с гранатами. Поначалу красный цвет ободряюще светил на фоне невзрачной блёклой стены, однако через некоторое время краски потускнели, размылись, как на акварельном рисунке, а сам термос начал невообразимым образом расслаиваться. Покосившись вбок, Чёрный Лев заметил, что в комнате откуда-то возник розоватый туман, и все предметы застряли в нём, словно в густом морсе, теряя обнадёживающую чёткость очертаний.


Анут уложила его на спину, поместив под ноги полупустой вещмешок, и буквально через мгновение он всё же провалился в забытьё, в котором не было ни жены с тёмной тревогой в глазах, ни обескураженной толпы за оградой, ни автомата в углу, а красный термос окончательно сгинул в морсоподобном тумане.

Глава 14  http://www.proza.ru/2018/04/30/1867


Рецензии