Живите в радости

 Молодая овчарка по имени Ромео встречала свой первый провесень. Солнце светило во всю мощь. Теплый ветерок что-то напевал о вечности. Ромео смотрел, как с крыши капают сосульки и тихо таял сам. Его недавно посадили на цепь. А до этого он жил в большом доме, где весело бегал по комнатам и шалил с хозяйской дочкой Светкой. Хозяевам было не до них. Они мотались по району в поисках забитого скота, который затем продавали на базаре. Ромео с его собачьим чутьем постоянно улавливал возле их одежды запах мяса. Но всегда плотно накормленный, кобель только нюхал и не искал добычу. Мечтал всегда об одном: когда же наконец его выведут гулять. Но хозяин, потрепав по холке, равнодушно бросал:
-Жди Светлану. Мне некогда.
 И собак покорно ложился и прислушивался к звукам возле двери. Вот и наперсница по играм со школы пришла. Скорей облизать ее руки, попроситься во двор. А там, глядишь, пройдутся по улице с ее многочисленными непонятно откуда происходящими запахами. Ромео, названный так Светой, в нетерпении прыгал ей на плечи и от восторга поскуливал. Эмоции собаки зашкаливали так, что его волнение от встречи с новым передавалось девушке. И кобелю хотелось, чтобы эти мгновения длились вечно.
 Но вот в конце лета случилось непредвиденное. Дочка хозяев поступила учиться в Воронеж и покинула родной кров. Вначале собака по привычке ждала ее из школы. Но позже поняла: девушка уже не придет, не погладит любимца и не побежит с ним на улицу. А хозяева - они люди нелюбопытные. Им туда не надо. По вечерам собака нюхала их руки, приносившие еду, и вздрагивала от непривычных запахов. Они исходили от огромного количества людей, приходивших за мясом. Особенно неприятно было вдыхать запах шелестящих бумажек, которые они приносили домой и складывали в коробочку. Он почему-то раздражал нашего героя и ассоциировался у него со смертью. Да это и была она, та, без которой хозяева не мыслили свою деятельность.
К осени собаке соорудили конуру и выставили ее на улицу. Хозяин торопливо погладил вчерашнего щенка и кратко произнес:
-Охраняй. И будь умницей.
 Теперь пришлось забыть о самом укромном желании- погулять по улице. Некому было это делать. Сначала собака загрустила. Но постепенно смирилась со своим положением и даже находила себе маленькое развлечение. Из-за высокого забора не было видно проходящих мимо людей. Но можно было угадывать, кто и куда пошел. Вот это - тяжелые, торопливые шаги мужчины. Он, видимо, идет на работу, неся в сумке термосок с обедом. Вкусно пахнет. Нет, собаку по-прежнему кормили до сыта. Просто еда была попроще. Некому было побаловать Ромео лакомствами, как это делала Света.
 Так, а вот шлепает, угрузая в снегу, мальчишка-школьник. Ему неохота идти на уроки, вот и тащится, как грешник в ад - нехотя.
 Но однажды мимо пролетала –да-да она почти невесомо плыла – женщина с едва уловимыми духами . Ромео подал голос. Но не грозно, а так, как приветствуют приятных людей. Незнакомка остановилась и заглянула в щелку забора, будто специально оставленную для кругозора собаки. Ее лицо озарила нежная улыбка. Из уст раздались удивительно гармоничные звуки:
- Что, мой славный, скучаешь? Красавец-мужчина, до вечера.
Ромео стоял, не шевелясь, пытаясь уловить оттенки нового чувства, переполняющего его. Нет, со Светой было иначе. Они были друзья. А что значат эти слова счастливой женщины, брошенные по дороге на работу?
Душа собаки запела, если это только возможно у животного мужского рода.
Вечером Ромео, боясь пропустить незнакомку, не среагировал на приход хозяйки. Та удивилась и молча поставила возле собаки миску с новой едой. Но Ромео насторожил уши и не притрагивался к супчику, в котором плавали аппетитные косточки.
 Наконец, когда уже стемнело, не спеша прошествовала она. Улыбка женщины уже не была такой беспечной. Но все же она повернулась к забору и устало покивала головой:
- Привет, красавец. Я тебя почти люблю.
 Руки незнакомки уперлись в калитку. Она минуту постояла возле щели, вздохнула и медленно пошла. Наверное, домой. Наверное, ее там никто не ждал. Ромео со своей собачей колокольни всю ночь размышлял о перипетиях судьбы. Ну почему он живет у этих серьезных людей, для которых важнее сторож, а не друг? А та, что могла бы полюбить собаку по-настоящему, живет там, где ее не ценят. Холод заставил Ромео залезть в будку и спрятаться в старое шерстяное одеяло, постеленное хозяйкой. Ему приснилось, что стал человеком и теперь может ходить, где угодно. Сво-бо-да! Как сладко думать о ней. Но цепь на шее, обмотавшись вокруг собаки, натянулась, и она проснулась. Вокруг летели белые хлопья, заслоняя мир. Сколько же будет длиться эта зима, подумала Ромео. Он пошевелился, разгоняя остатки сна, и стал прислушиваться к звукам. Окно в доме засветилось. Значит, хозяева уже встали и готовят завтрак. Они опять поедут куда-то искать трупы бедных поросят и овец. Бесконечные поездки за мясом, потом возьмут в руки шелестяшки и пойдут домой. Скучно. Грустно. И тоскливо.
 Утро наступало медленно и лениво. Ему тоже было неохота приходить на землю, как тому школяру. Черные краски постепенно сменились на чернильные, затем - лиловые. Наконец, забрезжил замерзший рассвет. В доме зажегся свет, но не от верхней лампы, а от ночника. А через несколько минут во двор вышел наспех одетый хозяин, держа в руках что-то завернутое в целлофан. Он погрозил пальцем собаке и, оглянувшись по сторонам, быстро засунул сверток под двойную крышу конуры. Ромео, удивленный происходящим, отступился от своей будки, как от зачумленной. Даже через целлофан почувствовал раздражавшие его шелестяшки. Кобель поежился от отвращения толи к ним, толи к мяснику, прятавшему заначку от жены. Наконец в доме стихло. Но еще через полчаса во двор вышла будто и не спавшая женщина со свертком и засеменила в сараюшку. Через минуты вышла оттуда и огляделась. Увидев в едва пробивающемся из-за горизонта свете следы мужа возле собачей будки, с минуту подумала и вернулась в дом.
 Ромео больше не уснул. Он стал ждать свою знакомую незнакомку. Он представлял, как она одевается, пьет чай и выходит из дома. Вот и она. Ее шаги насторожили собаку. Что-то тревожное послышалось в непривычном ритме движения. Ромео чутким сердцем почуял приближающую беду и тихо заскулил. Она все-таки заглянула в щель забора и посмотрела на живое существо печальным взглядом. Ничего не сказав на этот раз, женщина приласкала собаку взглядом.
 Наконец ушли на добычу шелестяшек и хозяева Ромео. Правда, перед этим не забыли налить в миску горячей еды. Собак немного похлебал супа, пока он не замерз и остался не движимым в будке до самого вечера.
Он совсем перестал скучать по хозяевам и не испытывал к ним особых чувств. А вот это существо женского пола радовало собаку одним только присутствием. И ведь она не кормила его, не выгуливала по вечерам, не гладила по холке. А вот поди ж ты, была дороже всех на свете. Ромео уже совсем забыл запах матери и ее ласку. Стал реже вспоминать и Свету с ее проказами и шутками. Остался один человек, за которого Ромео готов был отдать жизнь.
 Вечер вкатился во двор синими бликами на белом снегу. Начала исчезать грань между светом и тенью. Наконец собака учуяла знакомые запахи еле уловимых духов и еще того, от чего защемило сердце. Женщина подошла к забору, взялась за шиферину и вдруг стала медленно падать. Ей стало плохо. Так вот почему Ромео еще с утра хотелось заскулить, сорваться с цепи и бежать следом. Минуту собака стояла в раздумье. Потом рванула вперед. Цепь больно прижала шею. Но Ромео было уже не остановить. Огромная сила повлекла его за ограду. Цепь соскользнула и отпустила, не в силах остановить такой порыв. Собака заметалась, пытаясь протиснуться в щель забора. Не получается. Тогда она с разгона перемахнула через него. И вот оно, женское тело, разверзшееся на земле рядом с сумочкой. Кобель начал лизать ее лицо. От него пахнуло испариной и чем-то неуловимо тревожным. Женщина была в обмороке. Тогда собака вспомнила: у хозяйки на руке был прикреплен спасательный браслет. Однажды она применила его во дворе дома, нажав на кнопочку. Через несколько минут подъехала машина с красным крестом. Люди в белых халатах начали спасать женщину. Ромео понюхал руки незнакомки, задрав зубами рукав пальто. Вот оно, это устройство, которое надо нажать. Подняв лапу, собака начала тыкать в него так отчаянно, что раздался писк. А затем пошли гудки-определители местонахождения человека. «Сейчас, сейчас, думал Ромео,- к тебе придут люди. Ты будешь жить». Животное лизнуло лицо женщины. На нем не было следов смерти. Внутренний голос не мог обмануть собаку. Она легла рядом с дорогим существом и стала согревать ее своим теплом. Ромео не думал, что будет дальше. Главное, чтобы она была жива. Ночь укутывала город всеми оттенками темно-синего цвета. На улицах зажглись фонари. Женщина, почувствовав прилив энергии от непонятного источника, открыла глаза и улыбнулась лежащей рядом с ней собаке. Она гладила ее огромную холку, мокрый нос. И на этой грешной земле не было существ более счастливых, чем эти двое. Звезды удивленно смотрели на них так, будто и они были живые и умеющие сострадать и любить. Вокруг стояла такая первозданная тишина, а недавно выпавший снег был таким чистым, что казалось: рождался новый удивительный по красоте мир.


Рецензии
Душевно!
Давненько не читал подобного.
Спасибо!

Сергей Ярчук   28.04.2018 14:39     Заявить о нарушении
Привет. спасибо за отклик. У меня сейчас весенний бум. Пишется все, что скопилось в голове. Хочу все реализовать.И вам удачи в творческих планах.

Надежда 12   28.04.2018 15:46   Заявить о нарушении