Таня. 22 глава. Он оставил ее гореть

-Я еще раз спрашиваю,что это такое?-она кинула ее на комод.
К горлу подкатил ком тошноты. Мне давно не было так страшно. Хотелось соврать-что это не мое,что это Рома оставил,что я вообще не знаю,откуда это,но я лишь опустила голову и смотрела на носки своих кед. Мне было стыдно.
-Татьяна,это что?-когда мама называет меня «Татьяной»,то тут все-можно закупать гроб.
Из кухни донесся мужской бас.
-Да ладно тебе,Свет,она же подросток,со всеми было,-а это видимо тот дядя Коля,с которым мама меня так давно хотела познакомить.
-Ну-ка помолчи! Что за чушь мелишь! Как тебе вообще не стыдно,Таня?!-мама повышала голос,но уже хотя бы не «Татьяна»,и на том спасибо.
-Ну ты же куришь,-я не нашла больше,что ответить.
У мамы глаза на лоб полезли.
-Но я же начала только в…
-В тринадцать. Мне папа рассказывал,-я отчеканила это и подняла голову.
Мама лишь открыла и закрыла рот,как рыба.
-Позже поговорим,-она ушла на кухню,а я быстро убежала к себе в комнату,не смотря на мамины возгласы насчет того,что я «даже не поздоровалась с дядей Колей!». Я закрыла за собой дверь и залезла на подоконник. Мне надо было делать уроки,но,честно говоря,особо не до этого. Я включила музыку и смотрела в окно.
Мимо проезжали машины,освещая все желтым и красным светом. Фонари изредка подмигивали тусклыми лампочками.
Но тут плавная мелодия резко прервалась телефонным звонком. Неизвестный. Но что-то потянуло меня снять трубку.
-Алло?
-Привет,Тань,-это Гриша. Только вот голос у него очень грустный и какой-то даже…растерянный?
-Что-то случилось?
-Слушай,я сейчас около твоего дома,я от Дели шел,она мне с литературой помогает,я же ее сдаю…а сам вон пробухал сколько уроков. Ты можешь спуститься…мне бы поговорить с кем-то.
Мне очень не хотелось сейчас идти через зал и кухню,преодолевая мамину территорию. Но идиотское желание помочь все пересилило. Я наспех натянула черное худи и,взяв телефон,побежала через зал к входной двнри. Я было ее уже открыла,но мама высунулась в коридор в последний момент. Но я просто выбежала со словами «я к Деле!». Ох,уже чувствую,сколько мне прилетит,после того,как мама в окно увидит «Делю»,которая выросла,стала носить очки и постриглась. А,ну еще маленькая незначительная деталь-она отрастила себе член.
Я выбежала из подъезда как раз тогда,как подошел Гриша.
-Что случилось?
-Давай сядем,-он кивнул на скамейку на детской площадке. Я пошла за ним. Мы несколько секунд брели в полном молчании. Лишь звук чиркающей зажигалки его прервал.
-Будешь?-Гриша протянул мне пачку. Я покачала головой.
Он затянулся,бессмысленно смотря куда-то вдаль.
-Я тут подумал,-лучше пусть он бы не думал,а то невесть до чего там дойдет в размышлениях,-нам с Кристиной нужно расстаться.
Представьте звук электрички,когда она проносится перед вами. Представили? Вот примерно такой звон у меня стоял в ушах после этих слов.
-Что?
-Понимаешь,она всегда была такой хорошей…такой правильной.  И тут понеслось. Курение-это ладно,хрен с ним. А вот алкоголь…когда я вижу,как эти нежные руки берут это холодное стекло и заливают себе в горло эту дрянь,которая плавит мозг так,что потом неведомую херню творишь,ну ты сама знаешь…-он грустно улыбнулся.
-Не по наслышке,-я ухмыльнулась.
-Мы постоянно стали с ней из-за этого ссориться. Она кричит на меня,я на нее. Я решил,что проще бросить ее…проще будет нам порозень,чем так…я…
-Ты что несешь? Гриш,попробуй найти решение. Ты ведь не решишь проблемы,если просто от нее отвяжешься…тем более,она ведь может продолжить это делать,да еще больше,и все-тебе назло,-Гриша фыркнул,но как-то неуверенно.
-Такая история была с Делей. Это же она после меня начала пить как свинья и дымить,как паровоз. А теперь она отвязаться не может от этого и свое же здоровье губит…я боюсь,что не смогу контролировать Кристину…
-Так ты попробуй,боже! Гриша,ты же понимаешь,что сбегать от проблемы-это удел ссыкунов,ты же не такой,Рыбкин! Когда люди любят друг друга,они помогают во всем,они не выкидывают друг друга из-за каких-то недосказанностей. Ты ведь это понимаешь,Гриш?
-Просто я не знаю,как это сделать…
-Что?-я недопоняла его.
-Как ее бросить.
Поезд еще раз пронесся в моей голове.
-Гриш…одумайся,пожалуйста…правда,тебе нужно время,чтобы подумать. Прошу,не ломай жизнь ни себе,ни ей.
-Просто…-он недоговорил.
-Просто ты ее любишь. Ты же знаешь это.
Гриша замолчал. Он затянулся в последний раз и выкинул окурок.
-Спасибо,-он встал.
-Гриш…
-Спасибо,-он сказал тверже и пошел с площадки. Я смотрела на него. Я смотрела на человека,который возможно разобьет сегодня одной хорошей девочке сердце. И оно еще долго будет кровоточить воспоминаниями,еще долго будет слабо биться,еще долго будут заживать шрамы призрачных слов,что он скажет ей в самую ужасную минуту ее жизни.
В первую,отвратительную минуту расставания.
                ***
*Кристина*
Я ждала Гришу на Китай-городе,мы договорились сегодня там с ним погулять.
Было восемь ноль пять,когда он подошел. Я встретила его поцелуем. Быстро,коротк,чувственно. Только после этого я сказала «Привет».
-Привет,-но этот «Привет» вышел каким-то слишком непосильным у него. Что-то случилось…
-Что случилось?-я посмотрела ему в глаза. Позади были фонари,которые сливались в один красивый золотой фон…для него. Но он мне не отвечал.
-Гриш?...-я начала не на шутку волноваться.
-Кристин,нам надо обсудить одну очень важную вещь.
Я почувствовала,как все внутренности связались внутри узлом,который подскочил к самому горлу.
-Понимаешь,когда я начал с тобой встречаться,ты была какой-то другой. А я тебя испортил. Из-за меня ты начала пить и курить,губить свое здоровье. Мы с тобой начали постоянно из-за этого ссориться…это ненормальные,странные отношения.
Он что,серьезно? Когда наши отношения можно было назвать нормальными? По-вашему,нормально,что два подростка бежали через весь Атриум в белье,потому что их одежду украли в раздевалке? Или например то,что ваш парень сделал вам бутерброд с собачим паштетом? Или например то,что вы собираете деньги у прохожих,чтобы сходить в платный туалет?
-И я наверное просто…просто разлюбил тебя…
Он что,шутит? Да-да,он шутит. Это просто шутка. Это же Гриша,мой Гриша! Он всегда так прикалывается!
Я уже вижу,как мы начинаем смеяться,а я даю ему подзтыльник за то,что он «совсем кретин,Рыбкин!»,а потом мы идем в наше любимое место в Москве…
-И нам надо расстаться.
Вокруг сигналят машины,кричат продавщицы в ларьках и слышатся обрывки фраз людей,выходящих из метро. Но в моей голове звенящая пустота,сжирающая меня изнутри.
Он что-то еще скажет или так и оставит меня здесь гореть?
-Ты меня бросаешь?-я старалась,чтобы голос не надломился,но у меня мало что вышло.
Он немного помедлил с ответом. За эти несколько жалких секунд в моей голове появился огонек надежды,что все это правда шутка…
-Да.
Но огонек тухнет и от него остается лишь черный уголь боли.
-Прости,-Гриша посмотрел мне в глаза,сокрушив меня окончательно. Он развернулся и быстро ушел. Я смотрела на его фигуру,удаляющуюся в метро. Фигуру,которая уже никогда не станет моей.
В сердце заплясали огоньки,только вот не надежды…а боли. Сердце обливалось кровью,оно дергалось в попытке вдохнуть воздух,но мало что у него получаось. Из глаз полились тихие слезы. Люди проходили,странно на меня глазея.
Я достала сигарету и закурила. я не знала,что может быть так больно.
По мозгу бродили призраки воспоминаний,а на губах застоялся вкус его языка.

Вы когда-нибудь любили кого-то так,что едва могли дышать,находясь рядом с ним?
Я любила.


Рецензии