Планета Эрган. Часть 10. Тренировочный полет. Ч. 5

Продолжение.

В ожидании того момента, когда можно было бы вновь войти в карантинный отсек, мы с Питом занялись исследованием попавших к нам в руки детенышей "пауков". Один из них был к этому моменту уже мертв, видимо, задохнулся под крышкой, а, возможно, его случайно придавил мой наставник.

В любом случае, мы можем взять вытяжку из тканей мертвого детеныша и попытаться найти противоядие. На втором же, который пока еще жив, будем ставить опыты.

Вот только - вопрос: чем они питаются, ведь наш подопытный может просто умереть с голодухи...

Я в задумчивости прошла в оранжерею, надеясь, что моя природная интуиция мне подскажет ответ на данный вопрос, но она молчала.

Растения, которые мы здесь культивировали, вряд ли могли стать кормом для новорожденного инопланетного существа.

На листочке одного из растений я заметила выводок эрганской тли и решила попробовать предложить ее нашему пленнику.

"Угощение" ему пришлось по вкусу. Под микроскопом мы увидели, как паучонок, в буквальном смысле этого слова, присосался к одному из насекомых и стал пить его молочко.

"Выдоив" одно из насекомых, он продолжил дальше свое пиршество. Вскоре от насекомых остались только трупики, а наш подопытный, наевшийся от пуза, уснул.

Итак, проблема поддержания его работоспособности хотя бы на какое-то время была решена.

Тем временем Пит вытянул из тельца мертвого детеныша все, что только было возможным, начал исследовать содержимое вытяжки под микроскопом и попросил подобрать для дальнейших опытов ряд реактивов.

Затем я проверила состояние нашего корабля, прошлась по оранжерее и питомнику для животных, наводя там порядок и отдавая указания обслуживающему персоналу на ближайшие пару суток, в течение которых, как мне казалось, мы с Питом найдем нужное противоядие.

Попутно я запаслась кормом для нежданного питомца и вернулась в лабораторию.

Пит, склонившись над микроскопом, что-то бурчал себе под нос, а на мои расспросы лишь досадливо махнул рукой - отстань, дескать, не видишь что ли - я занят!

Я села за другой микроскоп, подставила под него банку со своей находкой и стала рассматривать маленькое существо, мирно спавшее там.

Глядя на него, нельзя было даже предположить, каким грозным и безжалостным хищником станет он, когда вырастет.

"Если вырастет...", - вдруг подумала я.

Мне показалось, что за то время, что прошло со времени кормления паучка, он увеличился в размерах, причем довольно прилично, раза в три, наверное.

"Если он будет расти такими темпами, то банка скоро станет для него слишком мала. А куда мы его поместим, когда он станет хотя бы вполовину роста взрослых особей?"

Пит закончил свои эксперименты и предложил мне пройти в карантинный отсек и заняться вскрытием тела погибшего космонавта.

К этому времени воздух в отсеке уже был очищен от всех примесей ядовитого газа. Я быстро сделала быструю уборку помещения, собрала трупики паучат и отправила их в мусорный люк. Вряд ли они могли быть полезными для наших исследований.

Пит меж тем сделал первый надрез на теле погибшего и вынул из брюшной полости печень и передал мне. Цвет ее был гораздо темнее естественного, что могло свидетельствовать о том, что яд каким-то образом попал в нее.

Я взяла образец, сделала вытяжку и после тщательного осмотра и фотографирования отправила остатки органа в утилизатор.

Остальные органы брюшной полости практически не изменили свой вид.

Больше всего досталось сердцу, легким и мозгу. Видимо яд через кровь несчастного попал в сердце, а потом в легкие и мозг. Возможно, этим и объясняется быстрая гибель от укуса насекомого.

Закончив выполнять всю "грязную" работу, я присоединилась к Питу, который подбирал нужные препараты, что могли бы помочь в создании противоядии. Вскоре нам показалось, что нужный состав был найден. Осталось лишь испробовать опытный образец в деле.

А для этого, видимо, придется пойти в лагерь колонистов, чтобы немедля ни минуты ввести препарат в кровь укушенного.

На этот раз Питу не удастся отсидеться на корабле. Более того, для этой цели нам придется задействовать еще с десяток человек, которые будут иметь в своей аптечке шприц с противоядием, чтобы вводить его прямо на месте.

Перед тем, как отправиться на дежурство, мы решили немного отдохнуть. Но мне пришлось сначала вновь накормить своего подопечного. Затем я попросила одну из своих подчиненных за время моего отсутствия присмотреть за пленником и не забывать кормить его каждые четыре часа.

Несмотря на сильную усталость, мне так и не удалось уснуть, так и проворочалась с боку на бок все три часа, которые были у меня в запасе.

Собрались в поход мы довольно быстро, вышли еще засветло. Только сейчас я вспомнила, что не получала весточки от Артура уже долгое время.

"Интересно, как он там? У него все нормально?" - подумала я. "Ничего, скоро я с ним встречусь и поговорю." - успокоила я сама себя, направляясь с группой товарищей к поселку.

Однако, в офисе я не застала Артура. Мне сказали, что он находится в одном из оцеплений и на отдых придет нескоро.

Людей, которые были откомандированы под мое и Пита начало, мы разделили на 2 группы.

Пит повел свою группу из трех человек на объекты, расположенные вокруг поселка. В каждом из них будет находиться по одному человеку с двумя дозами противоядия.

Мне же предстояло пройти вдоль всего оцепления, стоявшего по периметру ограждения, равномерно распределить своих помощников среди тех, кто стоял в дозоре, а потом вернуться в офис и дежурить там на случай, если кому-то нужно будет оказать неотложную медицинскую помощь.

Артура мне удалось увидеть лишь мельком, даже словечком не успели перекинуться с ним. Но выглядел он неплохо, только уставшим. Оставалось надеяться, что я смогу хоть немного поговорить с ним, когда его сменят в карауле.

Пока я переоборудовала выделенную мне комнату в медпункт, наступила полночь. Бойцы, которые здесь находились на отдыхе, ушли в караул. Вскоре вернулись те, чья смена только что закончилась.

Среди них был и Артур, но он был настолько уставшим, что только сказал, чтобы я не волновалась за него, и ушел спать.

Где-то спустя полтора - два часа послышалась перестрелка. По периметру поселка заметался свет от прожекторов, но вскоре все стихло. А еще через полчаса дверь дома распахнулась, и двое людей внесли на носилках третьего. Он был бледен и громко стонал...

- Что случилось? - спросила я.

Один из сопровождающих ответил:

- Его укусила одна из этих тварей, которой удалось приблизиться прямо к забору. К счастью, рядом находился ваш человек, который тут же ввел нашему товарищу какой-то препарат. Как видите, он все еще жив, хоть и страдает от сильной боли. Вы ему поможете? - с надеждой спросил он.

- Я постараюсь сделать все возможное, чтобы облегчить его состояние и спасти его жизнь. Несите носилки в медпункт и переложите пострадавшего на стол.

- Напишите на листке его имя и фамилию, чтобы я потом внесла их в медицинский журнал.

С этими словами я направилась к раковине, тщательно вымыла и обработала руки, после чего приступила к осмотру пострадавшего...

Продолжение следует...


Рецензии