Я двадцать лет искала эти строки...

                Но был огонь — не угасая,               
                Светил в пристройке по ночам,
                И мать всю ночь ходила там,
                Глаз до рассвета не смыкая.
                Она мерцавшую свечу
                Старинной книгой заслонила,
                И, положив дитя к плечу,
                Всё напевала и ходила...
                ..............               
                И. А. Бунин
 
Я двадцать лет искала эти строки,
Искала их мучительно везде,
Читая снова Бальмонта и Блока,
Забыв, кто автор в прошлой суете.

Так рос мой сын в прекрасном дивном мире,
Он в школу шёл, обрёл своих друзей,
А я всё тот милейший слог хранила
В застывшей гордой памяти своей.

Мой чудный сын! И вот теперь он вырос,
Мои глаза забыли море слёз,
Как невзначай мне книжечка открылась
Всей той строфой, что помнить довелось!

Блажен сей мир! И сей отрывок чудный
Я вдруг нашла у Бунина опять,
Пройдя весь путь мучительный и трудный,
Где прошлых лет святая благодать.

Я не достойна счастия такого, —
Чтобы мой сын совсем уж взрослым стал,
И эти строки искренние снова
Мой светлый дом в смятенье обретал!


Рецензии