маня

этот рассказ будет о… в названии всё же ясно – для того оно и предназначено. маню перевели на английский как «mania». это было забавно. дело в том, что у мани действительно была небольшая одержимость. но перед тем, как перейти к этому, чтобы соблюсти принцип интриги, немного истории.

поселение, где жила маня, было заброшено с момента её рождения – так совпало. дело в том, что ресурсы, которые добывали жители много лет, исчерпались. земля смогла предложить только оставшееся измождённое тело для бедных поселян. но сколько они не трудились, она давала им только пустые растения. поэтому жители постепенно отправились искать другую землю. но возвращались в свои дома, не имения, конечно, но дома. потому что эта мёртвая земля была их землёй.
а маня никуда не ходила. с рождения у неё не было родителей. у неё была своя земля и дом – такие же мёртвые как и остальные. она просто жила. а немногие оставшиеся жители её кормили, чтобы она жила. вот и всё.

ах да, интрига. одержимость мани была в том, что она питалась человечиной. её так прокормили родители - собой, ибо было нечем, а они чувствовали долг перед рождённым существом. а потом стали кормить поселенцы. разными способами. потому что чувствовали долг. и она жила.
далее читать это повествование не имеет смысла. интрига оглашена, контекст описан. смысл случился. текст закончен, «однажды» не будет. всё.

маня любила собак. собаки любили кости. у них было что-то похожее на дружбу. ведь в дружбе, как и в любви, всегда надо что-то отдавать. мане нравилось отдавать кости людей собакам. собакам нравилась маня. поэтому они жили в её дворе, чтобы её охранять. и есть. псы были в большом количестве, потому что больше еды в округе не было. а придумать искать другую землю для жизни, как люди, псы не могли. и маня не могла. так что охранять и есть – это одно и то же.
люди поселения возвращались в свои дома, потому, что не боялись. земля, пусть и мёртвая, была их. и маня была – их. и её боялись другие. которых она ела. и землю, хоть и мёртвую, не трогали. как и поселенцев. они знали, что имение чего-бы то ни было – это смерть. переживаемая смерть.

притаскивали их по одному раз в неделю. по дороге до её дома собаки успевали достаточно отъесть плоти, так что человек был без сознания уже в доме мани. маня не готовила. во-первых, потому, что не знала как. во-вторых, если бы и знала, не было бы чем. однако она всё время вспоминала своих родителей. ей казалось, что это – всё время - они. она очень любила всех принесённых. и собаки любили кости. очень искренно, потому что от них пахло маней.
маня ела долго. ей не нужно было многого. она хранила тепло и жизнь, как ей заповедали родители. поэтому часто приходилось кушать гниль. но ей говорили, что гниль и гадость - это то, что должно пройти через тебя. ей говорили, что надо терпеть всё, чтобы жить. это называлось – борьба. и она боролась. с гнилью. с отвращением. с одиночеством. одиночества не было. потому что всегда было кого есть.

есть мнение, что одиночество – это требование или условие отсутствия кого бы то ни было рядом. если бы маня могла сформулировать мысль, она бы это опровергла. одиночество – это возможность устранения себя из цепи зависимостей…
маня спала. и ей снилось, что мир – не существует. есть только она. вечно кушающая и вечно скорбящая.


Рецензии