Глава VI Полемика

ГЛАВА VI

ПОЛЕМИКА



На Пятой авеню, между тридцать третьей и тридцать четвертой улицами, рядом с театральным районом, располагался отель «Уолдорф-Астория» — самый большой и престижный отель в мире. Здесь останавливались короли, епископы, президенты и многие знаменитости.

Лифт вознесся на вершину семнадцатиэтажного отеля, крыша которого была преобразована под сад и ряд ресторанов. Это место пользовалось популярностью для неофициальных встреч у жителей Нью-Йорка. Менеджер  поприветствовал Эллин и Ирвинга и предложил им столик в уютном месте на террасе под открытым небом. Летними вечерами с высоты небоскреба можно было полюбоваться достопримечательностями города, поужинать и насладиться музыкой. Зимой крышу заливали водой, превращая в каток, что являлось новшеством. Кроме того, именно в этом ресторане мужчинам впервые было позволено курить в присутствии дам, а леди могли появляться в «Уолдорф-Астории» без их сопровождения. Настоящий триумф! В других ресторанах после шести вечера леди могли появляться только с эскортом.

Предстоящие президентские выборы, намеченные на четвертое ноября, были главной темой разговоров в стране, зачастую заканчивающихся бурными спорами, ссорами, а иногда и потасовками. В своих беседах Эллин и Ирвинг тоже часто вступали в политические дебаты. Берлин поддерживал Альфреда Смита, одного из претендентов в кандидаты от демократической партии.


Смит являлся первым ирландским американцем, ставшим губернатором штата Нью-Йорк. Эллин же была сторонницей выдвижения республиканца Калвина Кулиджа, ставшего приемником президента Уоррена Гардинга после его преждевременной кончины в августе тысяча девятьсот двадцать третьего года.

— Позвольте поинтересоваться, мистер Берлин, на чем основывается ваш выбор кандидатуры Альфреда Смита? — спросила Эллин.

— Прежде всего, на том, что он человек из народа.

— И ваши биографии удивительно схожи, — добавила Эллин, улыбнувшись.

— Да, его детство прошло в Нижнем Ист-Сайде, ему, как и мне, пришлось бросить школу, чтоб помочь прокормить семью после смерти отца, но в отличие от меня он торговал на базаре рыбой.

— Вы поддерживаете его кандидатуру, только потому что он выходец из народа? Но ведь ему, возможно, придется управлять целой страной.

— А разве Смит не проявил себя с положительной стороны на посту губернатора? Политик со стажем, не запятнал своего честного имени коррупцией. Он один из немногих, кто не побоялся открыто осудить деятельность ку-клукс-клана.

Двадцатые годы были отмечены резким всплеском деятельности ку-клукс-клана и судов Линча. Эта экстремистская организация заявляла, что включает уже около пятнадцати процентов населения страны. С первых дней основания клан объявил своими врагами негров, а в двадцатые годы — евреев, католиков, коммунистов, гомосексуалистов, лидеров профсоюзных и забастовочных комитетов, новых иммигрантов, в особенности китайцев. Организация оказывала большое влияние на политическую жизнь страны — при ее поддержке были избраны губернаторы во многие штаты.

— Но Калвин Кулидж тоже не является членом этой организации.

— Однако он никогда открыто и не осуждал ее экстремистскую деятельность. Признайтесь, Эллин, вас республиканцев подкупил его популярный лозунг «Главное дело Америки — делать бизнес».

— Что же плохого в процветании американского бизнеса? Мне импонирует его принцип руководства — невмешательство государства в экономику.

— Еще бы он вмешивался! По всей стране ходят анекдоты о любви Кулиджа ко сну. И к тому же из него не вытянешь и слова. Вы, наверное, слышали, как на одном из обедов Дороти Паркер, сидевшая рядом с ним, кокетливо заявила, что поспорила с одним джентльменом, что на этом вечере вытянет из него больше двух слов, а


Кулидж коротко ответил ей: «Вы проиграли».

Эллин улыбнулась.

— И все же именно Кулидж является гарантией процветания Америки.

— К сожалению, кандидатов вашей партии не сильно волнуют чаяния среднего класса и тех, кто живет за чертой бедности. В то время как Альфред Смит всегда выступал за изменение законодательства с тем, чтобы удовлетворить социальные нужды простого народа. Но впрочем, у Кулиджа больше шансов выиграть на президентских выборах. Мистер Альфред Смит — католик14, а засилье антикатолических настроений дают ему ничтожный шанс на победу.

— Да, история Америки еще не знала президента, исповедующего католическую веру.

— Все, ни слова более о политике! С моей стороны преступление в обществе такой очаровательной леди разговаривать о предвыборной кампании. Посмотрите, Эллин, какой чудесный вечер! — улыбнулся он.

Темнота сгустилась. Панорама каменных джунглей, открывающаяся при свете дня, исчезла. Теперь с высоты птичьего полета перед взором представал роскошный вид Нью-Йорка с залитыми огнями и раскинувшимися в беспредельную даль улицами. Играла легкая музыка, весенний ветерок наполнял воздух прохладой и благоуханием цветущих на террасе деревьев. Зажженные свечи на столе создавали романтическую обстановку.

— Какая красота! — воскликнула Эллин, глядя на утопающий в огнях ночной Нью-Йорк. — Послушайте, а это ведь вашу песню сейчас исполняют музыканты.

— Да, действительно, это Say It with Music, — прислушиваясь, сказал Ирвинг. — А теперь будем танцевать и веселиться!


Рецензии