Еретик

- Еретик! Еретик… - с безудержной злобной страстью и безумством источал из уст инквизитор Доран.
- Где же ты, червь!? Все вы способны только прятаться по углам и подвалам, как грязные крысы! – Продолжал он, обходя хату с представительской палицей в правой руке.

 Я знал, что он жаждал лишь крови, ему плевать на людей, плевать на веру. Она для него лишь прикрытие изощренных и отвратительных преступлений настоящего маньяка. Еще пару шагов, ближе, ближе…

- Я чувствую твои страх и слабость! – ближе…
- Ааа! – вскричал Доран, получивший табуретом по бочине.
- Вот ты где тварь! – пара ловких движений, уворот, два удара: по руке и животу. И вот инквизитор попятился назад, размахивая оружием, кровь текла по его телу, хотя судя по всему раны не серьезные, но они дали мне шанс ускользнуть, через задние ворота и на коня.

 Долго я мчался, поднимая столпы дыма, но уйдя от своего дома на приличное расстояние я остановился у ручья, чтобы не загнать коня и дать ему отдохнуть и напиться, а мне оправиться морально и обдумать дальнейший план действий.

 Церковь вот уже десять лет ведет охоту на инаковерующих, безбожников, богохульников, неправильных нищих, воров и просто неугодных. После смерти короля от старости и последующей смерти его единственного сына, что был поражен болезнью. На трон взошел молодой наследник, прямой внук и сын покойных – Веллий третий. Неопытный и слабый правитель сразу попал под влияние Верховного служителя Аполлония, который заслужил славу жестокого, прямолинейного фанатика и властолюба. С тех пор он подмял под себя уже не одно государство и не одну веру извел с этих земель.

 Моя семья, как и наш род испокон веков были преданы местным Лесным Богам, но похоже теперь я последний кто еще может помнить о них. С два года назад они вырубили лес и сожгли все наши селения, кто-то бежал, кого- то пленили, но по итогу все они были мертвы, все кроме меня.

 К ночи Озерная лежала предо мной. Деревенька рыбаков, тут жил один именитый в местных краях кузнец, по совместительству троюродный брат и друг, его отец переехал сюда еще задолго до его рождения.
 
- Корви, земная кровь! Как же я рад тебя видеть! – идя обниматься говорил большой русобородый кузнец.
- Бром, родная душа. А я, то тебя как рад видеть. – мы обнялись, осмотрела друг друга, на что брат сказал:
- Чего ж ты такой замотанный? 
- В доме поговорим.
Спустя некоторое время:
- Так значит за тобой охотится инквизиция, я думал они оставили вас в покое год назад.
- Нет, они отлавливали выживших, не привлекая внимания и используя малые силы.
- Черт возьми, как бы и до нас не добрались…
- Слушай, мне бы ночь передохнуть, а дальше до города наверно. Может, даже не знаю… 
- Оставайся конечно, а завтра помогу в дорогу собрать…

 На следующее утро я попрощался с Бромом и через два дня дождя и солнца Нижний Суггут с его серыми и черными крышами был там же, где и я. По приезду снял койку в трактире, благо пара крон в карманах завалялась.

 Отжил неделю, слушал там и тут, удалось узнать, что к двадцать четвертому числу приедет инквизитор, глава отделения «Б», меня кстати не преследовали, наверно у Дорана нашлись дела поважнее.

 Городская жизнь казалась такой же, как и сельская, с исключением в видах деятельности, мне вот пришлось поработать уборщиком в трактире – за еду и охотником за жалкие гроши. Информация сочилась ото всюду, поэтому выяснилось, что глава у Дорана человек других устоев: верующий, понимающий и в плюс ко всему жуткий интриган. В общем, я решил дождаться его приезда и попытаться как-то снять с себя клеймо врага церкви. Я не был из тех, кто готов отдать жизнь мщению или прочим глупостям, ведь сама жизнь бесценна, а отомстить и Боги могут и крепка будет их месть, я верю.

 Вот уже три дня Иралих сидит в городских стенах раздавая приказы на лево и направо, умело беря управление городом в свои руки. Пару раз он выходил на площадь с публичными выступлениями, показываться там для меня не вариант, как и показываться в пределах его дома. Напротив, мне оставалось лишь ждать удобного случая, без свидетелей подкараулить его в пределах каменного квартала или у восточной стены.

 Еще через два дня как раз такой случай и подвернулся, я зашел к нему со спины, у восточной стены, пока его прислужники были направлены на выполнения указаний.

- Иралих. – он повернулся, нахмурил брови, осмотрелся и ответил:
- Я не провожу проповедей.
- Мне и не нужны проповеди. – он нахмурился еще больше.
- А что же тогда?
- Искупление, церковь, Доран, счел меня неугодным по сугубо личным никому не понятным причинам. – настороженно отвечал я.
- Да? И с чего мне снимать с тебя этот почетный статус? – он под опустил брови, но не ослаблял бдительности.
- С того, что он безумен. С того, что я невиновен и могу это доказать.
- Хм. Что ж и в чем именно заключается твоя не угодность?  - с интересом и легким поднятием скул сказал инквизитор.
- В лже еретичестве, в том, что всех моих близких убили, людей, Богов.
- Мм, так как же ты можешь быть еретиком, если твои Боги мертвы? Доран – проблемный «человек», в последний раз я послал его убить еретического проповедника, а он кроме всего спалил всех его односельчан, загнав в хлев и по слухам извращался с их жизнями, до или после – не знаю… Через три дня я жду его здесь и не будет несчастья, если он по какой-либо причине не доедет. – я посмотрел на него, обдумал и сказал:
- Я состою в охотничьем доме и как раз на днях собираюсь поохотится на дичь.
- Славна, но знай, никто более пострадать не должен! Как сделаешь дело – придешь ко мне со свежим мясом в подарок, от дома охотников.
 
 По прошествии двух дней я вышел на охоту, один, благо лес изучить успел на прошлых вылазках. Было бы странным, если Дорана убили охотничьей стрелой, поэтому инквизитор дал мне пару южных, Замальских, они достались ему во время «обряда очищения» тех земель. Мне оставалось только подождать Цель и его эскорт, хорошенько спрятаться, не промахнуться и уйти, не оставив следов.
 
 Время пришло, я занял позиции и ждал. Вдруг с дороги стал слышен шум, но он шел со стороны города. Повозка гурияр с заморскими товарами, похоже семья торговцев. Вечно гурияры шляются от города к городу, не имея своей собственной земли. Так, а эти звуки уже с другой стороны дороги, инквизиторы. Шесть конных всадников с Дораном во главе. Черт, нельзя их убивать прямо сейчас. Все они остановились, похоже инквизиторы не оставят их в покое, подожду, может что удастся услышать.

- Да, действительно товары отменные. Чего только стоят все эти ароматные пряности! – сладострастно утверждал Доран.
- Для Церкви ничего не жалко, подходите, смотрите – все лучшего качества! – отвечал черноусый торговец в свойственных его народу лохмотьях.
- Прекрасные вазы. Но возникает вопрос: откуда же у простых грязных гуриярских торговцев такой чистый изумительный товар?
- Да что ж вы, все законно. – присоединился молодой гладко стриженный торговец в белых одеяниях.
- Даааа. – тянул инквизитор:
- А справку вы предоставить можете, на торговлю, на товар, да хоть какую? – а в ответ получил лишь молчание.
- Нет… Похоже придется конфисковать весь товар в мое, то есть церковное имущество! Перебейте этих уродцев. 

 Тут я понял, что пора брать дело в свои руки, натянул тетиву и выпустил стрелу в горло этой сволочи, кровь хлынула фонтаном и он упал со своего коня размахивая руками во все стороны. В миг я скрылся, торговцы разбежались, а всадники спешились, защищая их умирающего командира…

 Через сутки я уже был в зале Иралиха, со свежей олениной. Он тепло встретил меня и поблагодарил за проделанную работу. Мы поговорили о делах, а в конце он добавил:

- И что же будет теперь? Пойдешь ли ты служить мне, останешься ли работать охотником, а может уйдешь в неведанном направлении? В любом случае – ты больше не враг церкви, но может ты мой враг, может мне стоит убить тебя?


Рецензии
Если не заострять внимание на идеологии героев и не пытаться разобраться, кто здесь хороший, а кто-плохой; я хочу отметить автора: с каждой публикацией он все больше оттачивает и совершенствует свой стиль, развивает свой талант (а он у него есть!)И каждая новая вещь лучше предыдущей. (С правописанием, со словарями бы еще неплохо поработать, но это дело наживное.) Интересно, чем еще порадует нас Владислав?

Иван Ляпин Павловчанин   02.03.2019 15:54     Заявить о нарушении