Будь я хотя бы чуть хитроумным

      Если бы я чуть был хитроумным, то не стал бы первому встречному объяснять, где за городом растет одинокое дерево – замечательная шелковица с красными в черное плодами.
     А сам пришел туда, несколько ягод пожевал, сколько-то собрал и спокойно взирал, как спелые плодики усеивают землю.
   Если бы я был хитроумным, то не стал бы поднимать с земли колечко с бриллиантами, которое разыскивала расстроенная бабушка, она стряхнула его с пальца, когда вытряхивала из окна половичек. Она даже пыталась поцеловать мне руку.
   А сам пришел бы вечером на это место и взял его себе.
  Но, видимо, это, проникшее в человечество в процессе цивилизации качество, меня обошло (чему удивляются некоторые родственники), и нет уже никакой надежды, чтобы когда-нибудь это дело исправилось.


Рецензии