Яма. Пуля в затылок

– Аллах акбар! – сказал боевик со знакомым мне набожным подвыванием.
Но я выстрелил раньше – ему в затылок. Боевик повалился ничком в кусты.





Я осторожно спускался по косогору вниз, с опаской зыркал по сторонам и водил винтовкой. Мне не терпелось сунуться в пекло боя и помочь своим, но и лезть на рожон не хотелось. Будет обидно расстаться с жизнью, возродившись перед этим из сущего ада.

Выйдя из-за уступа скалы я замер на месте. Спиной ко мне стоял боевик, с бородой и чёрной повязкой на голове. Он навёл автомат на лежащего на земле русского солдата – с погонами рядового и совсем ещё зелёного. Готовился изрешетить пулями.

На солдате была полевая форма, каска с головы слетела. На штанах расплылось пятно запёкшейся крови. Раненая нога не двигалась и встать он не мог. Солдат тянулся за винтовкой руками, но она ему вряд ли поможет – боевик, понятное дело, выстрелит раньше.

– Аллах акбар! – сказал боевик со знакомым мне набожным подвыванием. Перед тем, как спустить курок.

Но я выстрелил раньше – ему в затылок. Пуля пробила череп и вылетела сквозь лобовую кость вместе с фейерверком кровавых брызг.

Боевик постоял неподвижно пару секунд, нерешительно зашатался на внезапно отказавших ногах и, ощутив себя покойником в полной мере, повалился ничком в кусты.

Солдат уставился на меня осоловевшим взглядом. Он чудом остался в живых и сам, похоже, не очень-то в это верил.

Я подошёл к боевику и пригляделся, убеждаясь в том, что тот отошёл в мир иной.

– Ты кто? – спросил солдат испуганно, отползая в сторону.

– Дед Пихто! – представился я. – Надо валить отсюда, пока черти не набежали. В какой стороне наши?

– Они отступили, – всхлипнул солдат. – Я не мог идти и решил спрятаться в скалах. И тут на меня наткнулся этот... – он кивнул на покойника. – Я думал, что мне конец, но внезапно появился ты и продырявил ему башку.

– А вот и его друзья! – я пригнулся, чтобы они меня не заметили.

Боевики с автоматами на изготовку шли в нашу сторону и с опаской приглядывались к местности. Четверо или пятеро, точнее не разглядел.

Нас они не заметили. Пока не заметили.

Пригибаясь как можно ниже, я подошёл к солдату. Помог ему подняться на ноги, и мы поковыляли прочь как можно быстрее.

– Там есть пещера. Я видел, когда ещё не был ранен, – солдат вытянул руку, показывая направление.

Мы отошли с полсотни шагов, когда боевики, оставшиеся у нас за спиной, начали палить в воздух и громко кричать на своём языке. Я догадался: они нашли убитого и по этой причине рассвирепели.

– Нас будут искать, обязательно. Захотят отомстить за своего, – испуганно сказал солдат. – Ты лучше уходи, пока не поздно. Я сам тут как-нибудь...

– Ещё чего... – гаркнул я. – Я русский, и своего не брошу!

– Они все равно нас догонят. Тогда убьют обоих.

– В пещере спрячемся, – сказал я. И только тут увидел кровавый след тянувшийся за раненым. Боевики заметят след и пойдут по нему за нами, это было яснее ясного.

Насчёт пещеры солдат не ошибся. Через десяток шагов мы действительно обнаружили вход туда, напоминавший кротовью нору. С трудом протиснулись внутрь через узкий лаз, но чем дальше продвигались в глубину, тем заметнее пещера расходилась вширь.

Мы углубились в пещеру шагов на тридцать, когда со стороны входа послышались голоса. Я оказался прав: боевики заметили кровавый след и пошли по нему за нами.

– Они в пещеру не сунутся, – сказал солдат убеждённо. – Побоятся, что их здесь завалит.

Подождём, пока свалят, и выйдем. – Предложил я.

Солдат покачал головой, не соглашаясь с моими доводами.

– Они от нас не отстанут. Скорее всего гранату бросят. Я же говорил: уходи один. Ну, что ты за человек такой?!

Похоже, за мою жизнь он беспокоился больше, чем за свою собственную.

– Нужно отойти подальше, чтобы не достало осколками и взрывной волной. – Внёс предложение я. – Найти какой-нибудь закуток и там укрыться.

Мы отошли ещё на десяток шагов и тут ахнул взрыв, оглушительно ударив по ушным перепонкам. В закрытом пространстве иначе и быть не может.

За спиной загремели падающие сверху глыбы – каменный обвал. Но, к счастью, камни не долетели до нас – обвал закончился раньше, не докатившись до нас нескольких метров. А взрывная волна и осколки были остановлены поворотами подземного хода.

Всё! – выдохнул солдат и чуть не расплакался. – Вход в пещеру завален. Теперь мы здесь замурованы!


Рецензии