Мошенник?

Я прекрасно понимал, что это обман, но ничего не мог с собой поделать.
- Сколько?
- Всего десять тысяч кредитов.
- До Титана?
- Вообще куда угодно. В стоимость включена гибернация и обед перед посадкой. У меня билеты на двадцать направлений. Вытягивай любой и лети. Ну, решайся!
Я беспомощно огляделся, но все спешили по своим делам. Никому до нас не было дела.
- Да знаете...
- Не знаю и знать не хочу! - собеседник придвинулся ближе и подмигнул. На меня пахнуло горячим маслом. - Твоё место в космосе, комрад! И ты это отлично знаешь. Таинственные глубины ждут. Тысячи неиследованных миров, мощные и надёжные звездолёты... Сама судьба привела тебя ко мне!
Вот и я уже верю в то, что вышел сегодня утром из дома только за тем, чтобы к вечеру уже улететь открывать и исследовать новые планеты.
- Тяни!
Не прицеливаясь беру глянцевую карточку из середины пачки. Переворачиваю. TRAPPIST-1H. Билет второго класса. Гибернация и обед перед посадкой. Вылет через два часа.
- Вах! - театрально вздыхает мой собеседник и чуть не подпрыгивает. - Как же тебе, брат, повезло! Билет на восхитительную планету, настоящий эдем для таких отважных парней, как ты...
- Честно говоря... - смущённо начинаю я.
- ... и самая безопасная колония на свете! - на ходу переобувается собеседник. - Полное терраформирование, жильё и питание. Всего десять тысяч кредитов. Сегодня прямо твой день!
Негнущимися пальцами тянусь в карман, достаю кошелёк.
- Пять пять, два два.... - возбуждённо шепчет мне на ухо.
Всё как в тумане. Клик. И мой собеседник словно испарился. А я стою как идиот с билетом в руке и не могу прийти в себя. Где это я? В космопорте?
- Вы будете регистрироваться или нет? - нервно шипит на меня железяка.
И тут у меня будто пелена с глаз спала. Чертыхаюсь, расталкиваю всех плечом и спешу к выходу. Как я мог позволить так себя одурачить? В полицию, скорее в полицию! Да только что они сделают? Деньги я перевёл по своей воле. Счёт получателя наверняка закрыт. Негодяя и след простыл. Плакали теперь мои кредиты.
В отчаянии сажусь прямо на мокрые после дождя бетонные ступени. Во вспотевшей ладони какая-то бумажка. С удивлением рассматриваю её. Билет на TRAPPIST-1H.
И тут я всё понял. Друзья рассказывали мне городскую легенду, что, дескать, уже давно на Земле действует группа роботов-мошенников. Используя то ли гипноз, то ли специальные вещества, они заставляют поверить случайно выбранную жертву в шарообразность Земли, космос и колонии на других планетах. Потом впаривают по смешной цене билет куда-нибудь и приводят в космопорт. И если вы не успели опомниться, то вас больше никто и никогда не увидит. Помню, как долго мы смеялись над этой остроумной выдумкой. И нам не приходило в голову, что это может быть правдой.
У меня аж похолодело всё изнутри. Я вскочил со ступеней. Отравили и промыли мозги. А что, если мне теперь будет сниться этот TRAPPIST-1H? Трясущимися руками достаю телефон и набираю номер знакомого плоскотеррапевта.
- Алло... это Джейкоб? Мне срочно нужна ваша помощь! Кажется, меня загипнотизировали и я на минуту поверил в... о боже!.. к-к-космос!


Рецензии