Специфическое виденье

Субботнее утро в тихом городе. Туман нежно накрывает улицы, плавно ложиться на землю. Порой из-за его густоты не видно собственных конечностей. В это время люди медленно, но неизбежно пробуждаются. Открываются первые магазины. И я как раз иду по узкой уличке, неподалёку от трамвайных линий. К моему удивлению я набрёл на художественный магазин. Сам я никогда не был художником. Но вот только я не припомню магазин на этом месте. Да и вообще сейчас утро субботы. Ещё не открыты продуктовые магазины, не говоря уже о других. Я открыл миловидную деревянную дверь. Всё в магазине выглядит так чудно и необычно. Даже багетные рамы отличаются от обычных. Множество чертёжных принадлежностей, которым я даже назначение придумать не могу. Неожиданно для меня и продавщицы в магазин вошло нечто. А по-другому то и не назовёшь. С головы до ног длинный жёлтый плащ. Оно скрючено так, что можно провести по спине ровный полукруг. Руки оно прятало в карманах. Голова была спрятана под плащом, на макушке широкая шляпа. Из-под краюшка плаща можно было заметить бинты на лице. Оно подало продавщице записку. И после того как все необходимые вещи были положены в пакет оно расплатилось несколькими купюрами, испачканными белой жижей. Я наконец-то решаюсь осмотреть нечто с ног до головы. И понимаю, что подранная обувь на ногах непомерно большая, его руки защищают, может и лайковые, но грязные перчатки. И только теперь я понял, что оно за одеждой прячет каждую часть своей кожи. Я уже ради интереса начал преследовать нечто. Что было легко, потому как оно выделялось из толпы. Оно не изменяло скорость шага, значит, не видит слежки. Я дохожу до ветхой избы, поросшей травой. Через узкую щелочку в двери я наблюдаю. Коричневая кожа, покрытая волдырями и прыщами. Голова покрыта лишаём и язвами. И лишь в некоторых местах проглядываются редкие волосы. Брови настолько набухли, что он видит всё как вы бы видели, приоткрыв глаза. Через кожу проступают все очертания скелета. Волдыри то набухают, то сразу лопаются, оставляя после себя гной, текущий по нему ручьём. И из-за этого вся его кожа похожа на кипящую воду, а его траекторию можно было проследить по оставленному следу из крови с гноем. Оно достало из пакета покупки. Из угла он вытащил холст и рядом с собой поставил зеркало. Он каждый раз смотрел в зеркало, прежде чем сделать штрих или мазок. Таким образом, можно было понять, что он рисует автопортрет. На картине был изображён солидный мужчина лет 40-45, в синем пиджаке и белой рубахе с золотыми пуговицами. И на макушке красовалась капитанская фуражка, а из трубки во рту валил густой табачный дым. А из кармана высовывалась цепочка для карманных часов. На заднем плане желтовато-серая стена и красные необычайной насыщенностью театральные занавески. Он ещё долго рассматривал незаконченную картину, смотря на неё под разными ракурсами и любуясь собой. 


Рецензии