Социальный эксперимент Галицкого

Вот давно подозревала это,
и сегодня убедилась воочию: как один могущественный и добрый человек
проводит свой социальный эксперимент: он «угощает» целый город чем-то «разумным-добрым-вечным», и смотрит: приживется ли на нынешней "почве".
Этот эксперимент затрагивает все слои общества: обеспеченных и сводящих концы с концами, взрослых и молодых. В рамках одного города. Футбол — грандиозный, юношеский и детский (и посмотреть, и поиграть), лучший стадион, фантастический парк. Он дает людям совершенно доступно и порой даром — лучшее, как себе, в поразительном изобилии, и… наблюдает, наверное.

Я уже писала про окультуривание Краснодара — футболом. Потом случился с нами Парк. Теперь — вот.
Сегодня в нашем футуристическом парке прошел первый киносеанс. Я нисколько не сомневалась что после волны обьявлений в соцсетях амфитестр с современным проектором наполнится людьми. Но если честно — волновалась.
За «римские каникулы».
Мои опасения окончательно оформились, когда услышала за спиной слово «устаревший» от человека лет 30: «фильм какой древний, не нашли ничего поновее»?,
и народ активно перемещался первые 20 минут — кто внутрь, кто — прочь. Видимо, есть категория людей, которым уже на столько претит отсутствие динамики, "рваного кадры" и спецэффектов на экране, что ломка начинается. Таких я увидела поначалу не мало.
Но нашлось немало и других: тех, кто хоть и с непривычки, но влип в экран с чистым невинным юмором, нежностью и трогательностью. В совсем другой масштаб замысла, нежели мы привыкли видеть, и чему привыкли откликаться и удивляться. И таких был полный амфитеатр, я сидела на траве. Было очень много молодежи — той, которой до 20. После первого «отсева» зрителей - было тихо, и совсем не много телефонов в руках, которые в основном были направлены на экран и снимали момент. Народ не сразу, но принял это ретро. Поддался. Смеялся редко, но моментами — единогласно. Интересно, каким уходил потом в конце?

Увы, мой репортаж будет не полным: я очень неудачно оделась после вчерашнего тропического вечера, и сегодня после 2/3 фильма замерзла так, что пришлось принимать радикальные решения. Уходила с мыслью, что в последний раз я смотрела этот фильм еще в зале родительского дома с папой, а его нет 5 с половиной лет. Он любил читать, был жадным до истории, пытливым, и много раз пересматривал этот фильм. Уходила с этим воспоминанием и с благодарностью.
Интересно, сколько народу придет завтра на вторую серию с Одри Хепьерн? Контроль эффекта. Я схожу!
Удивительно другое: этим раритетом вряд ли пытались попасть в конъюнктуру. местных потребностей Мне кажется, такой выбор снова не пытается сиюминутно угодить, а все-таки - пробует повести за собой, установить какие-то стандарты интеллигентности. Эти же стандарты потихоньку устанавливает в наших умах культурный стадион, просящий бережности парк без запретительных табличек, и наш уникальный интеллигентный Краснодарский футбол.

Мне кажется, это — история про маленького мальчика, который хотел вырасти большим и обнять весь мир. Вселенная услышала его, и дала ему ресурс. Мальчик — остался верен себе, и выполнил обещание. Не знаю, как с остальными, а я, заходя в парк, попадаю в теплые объятия. Меня обнимают лавочки, на которых можно поваляться, ухоженные газоны, разнообразные деревья. И стадион тоже. Все это пропитано искренностью и любовью к каждому, кому посчастливится попасть в эту ауру.
выросший мальчик поумнел, и наверняка опасается за свои дары: оценят ли, сберегут? Но ему хватает смелости вручать без гарантий и возмещений. И мне кажется, люди за исключением редких персон — опрадывают его ожидания. 

Ложка дегтя:
новый трэш парка: народ теперь прет босиком в фонтан. Своими грязными ногами. Боюсь, скоро над водичкой начнут летать мухи. А это еще жара не началась.
Увидела сегодня двоих таких, одной была взрослая тётка. Меня за замечания, наверное, когда нибудь побьют.


Рецензии