4 день Патры Беспонтовые. Грибная Бавария

2018.02.20 Вторник

     Все-таки парадокс: тут в Афинах + 10, а мы уехали в Казань к - 20 греться и не прогадали. Реально, в России зимой отогреваешься, а в Греции мерзнешь. У нас в домах сухо и тепло, на улицу выходишь правильно одетым и тоже особо не мерзнешь. А на Средиземноморье зимой стылый холод, влажность. И ничем не прогреть каютку. Холод накапливается внутри человека, аккумулируется костями. Турецкий хамам наоборот. Видели турецкий хамам? В нашей баньке жара, аж уши в трубочку, а у турок +40. И где терпеть легче? У нас. А тут тот же фокус, но с холодом.
     Встал в 6 утра, на улице дождь. В каюте тепло только обогревателю. Сломанный зуб на зуб здоровый не попадает. Забавно болтается, а совсем выпадать не планирует. Может, прирастет назад?
     Завтрак - сухари с ледяным дзадзыки и горячий чай. Эх, угадал с покупкой продуктов: мясо с хрящами, сухари, сахарные пончики... Ну все для больного зуба, большего и не надо. В результате днем глотаю мягонькие тёпленькие макарошки как пилюльки, а вся эта гастрономическая красота уныло смотрит на меня из шкафа. Греция не всем по зубам.
      Играл в слова: гастрономический цимус по астрономическим ценам-с. Гастроастрономия. Астрогастрономия. Гастронавигация. Гастрофизики. Гастро - еда, гастрит - жопа. Астра - звезда, Астрид - звездянка (болезнь такая психическая). Ну и т.д и т.п.

Утро трясет предрассветною дрожьею,
Ветры восхода с дождем перемешаны.
Туча насупилась мордой бульдожьею:
Ну вас, людишки, к эгейскому лешему!

Знобкие мачты, умытые, мокрые,
Яхточки жмутся от холода стайками,
Рокот извечно не спящего города,
Рокот извечный прибоя меж сваями.

Кофе с яишенкой, хлеб с помидоркою.
Дремлет котенок под курточкой старенькой.
Иллюминатор с соленою коркою.
Что ж, капитан, ты проснулся так раненько?

     Мне нынче ехать в Патры. Ждал Сергея, он обещал утром подбросить до станции метро. За полчаса до назначенного старта нервы сдали, рванул в кафе по вайфай.
     Но.
     Но кафе еще не работает, но двери открыты, но у дверей добрый днем, но не в духе нынче страшный пёс. Но я прошел, ибо Капитан. А Капитан без утреннего вайфая страшнее пса.
     Сергей опоздал на час: после праздников в Афинах пробки. Поколесили по серым по зимнему времени кварталам. Метро и последующий автобус, притащивший меня на автостанцию КТЕЛ ни стоили мне ни цента, ибо в метро не работал автомат, а в автобусе денег не берут: оказывается, билеты надо покупать в городе, в неких киосках, система довольно замудреная. Можно реально влететь на штраф, но нынче повезло.
     Зимой этот мегаполис неприятен. Грязь, мусор, разруха. Как Москва Перестроечная. Народ штурмует переполненные автобусы, висит вне, не давая закрыться дверям и тормозя движение всей улицы. На обвалившейся штукатурке стен разномастные чумазые рекламные щиты, многие написаны кистью от руки, криво и странно. Графити на грани, а подчас и за гранью допустимой приличности.
     Эленика, стилизованная под волосатые гениталии, парит над загаженной  колыбелью цивилизации.
     Автовокзал грязен и запутан. У греков вообще чувствуется нелюбовь к порядку в транспорте и расписаниях. Никто толком не знает, откуда и куда нынче ходят и ходят ли вообще автобусы и поезда, маршруты меняются хаотично.
     Кое-как найдя нужный автобус, отстояв очередь в кассу, периодически разбавляемую забытыми по совку "блатными" внеочередниками, наконец тронулся. Справа в окне серые ободранные кварталы сменились серым лохматым небом над серым неспокойным Коринфским заливом, в стёкла нет-нет да плеснет дождиком южного сырого ветра. Тучи обещают скорый шторм.
     В Патрах в первую очередь отправился поискать церковь Николая Угодника. Нашел небольшую часовенку на улице 25-го Марта. Постоял, поделился заботами.
     Вот наконец и порт, вот и марина. Патры и в прежние мои посещения поражали некоей разбомбленностью. Сейчас тоже.
     Встретил продавца. Старик, живчик, албан-хитрован. Подвез к лодке, расхваливает как на рынке. Все у него классно на 100%. Русский знает, скрывает это, но нет-нет да палится. Просит 38000 евро.
     А яхточка-то со дна. Нос пробит могучим тараном, видимо в пирс. Метр на метр неаккуратная заплата. На ярком солнышке может и не заметно будет, но сейчас просто торчит как хрен на лбу эта не та краска и неровная шпаклевка, стилизованная кривыми албанскими руками под лишай.
     Внутри... Ну, что сказать... Отсутствие люков сделало свое мокрое дело. Часть дыр из-под них закрыто пришурупленным к прямо к пластику оргстеклом, стыки замазаны герметиком. Но все равно на сырых матрасах грибы, нод матрасами грибница, на благородном дереве интерьера плэйсен декоративный. Все, что из нержавейки - ржавое, дверки шкафов хлопают без защелок, иллюминаторы без окантовок... Мотор обрызган краской, типа новый, но никто не озаботился хотя бы обезжирить, краска облезает, открывая обман. На столе куски импеллера - неумехи заводили "на сухую"
     В общем, скатался зря.
     Дорога назад в компании студентов - их тут в Патрах немеряно, вокзал забит молодежью. Выглядывал хваленых греческих красоток, да никого не выглядел. Страшненькие.
     На "Ксению" вернулся уже по темну.
    
    
      


Рецензии