Свидания с луной

     Удивляет меня то, что Луну как ни опошляли, как ни мучили и не пинали, она осталась эталоном хорошего вкуса.  Неуловимая и неподвластная.   Я имею ввиду вполне конкретные вещи.  Вот объявляют вам,  скажем, что ожидается гигантская или какая-нибудь особо красная луна.  Поверьте, - никогда не поймаете этот феномен: или облачность, или что-то иное вам помешает.

    Лишь одно вас может сблизить с луной  или заинтересовать: случайность.  Может ли вам дать что-то созерцание луны? О да! Но лишь избранным, как гласят поверия.  Архивы, старьё могут дать массу информации.  Вот, например: Алла Назимова - фантастическая актриса немого кино, русская еврейка, родившаяся в Ялте, сыгравшая в Голливуде в фильме «Саломея» по произведению Оскара Уайльда,- она как никто иной, возможно, наделила образ таинственного светила магической силой. 

    Но ещё до того, как я узнала это, луна сыграла со мной странные трюки.  Случилось это на Сицилии, где воздух кристально чист и прозрачен так, что звезды кажутся вдвое ближе.  Однажды на террасе после захода солнца взгляд мой остановил вид луны. Казалось, что она не приклеена к небосводу,  а  живет самостоятельной жизнью, где что-то происходит ежесекундно.  Эта далекая жизнь приковала мое внимание и заставила смотреть на неё , не отрываясь, достаточно долгое время. 

    Заметив некоторое изменение на поверхности луны, я  ответила, словно это был человек: «Ты чем-то обеспокоена?»
Самое странное было то, что на поверхности луны сразу же произошло движение.   Понять  его мне было не дано, но я продолжала воспринимать спутник земли как одушевлённое тело.
Игра пятен на его поверхности была разнообразна и загадочна, позволяя продолжать диалог до бесконечности.  Это грозило безумием, но было волшебно.

     Иногда я сожалею о том, что получила материалистическое воспитание, а не родилась где-нибудь в Тибете.


Рецензии
Замечательно название Вы придумали своей миниатюре: "Свидание с луной".
Думаю, что теперь, глядя на луну, я буду улыбаться и думать: "Вот и у меня очередное свидание...", поскольку очень люблю смотреть на полную луну, разглядывать различные рельефы на ней и размышлять над вопросами: "Что это может быть? Может кратер, а может гора какая, а может море или озеро?", пытаться представить, как всё это там выглядит на самом деле.
Так что Вы не одна такая, кто пытается что-либо разглядеть на загадочной лунной поверхности.
С признательностью!

Людмила Калачева   11.09.2018 18:29     Заявить о нарушении
Людмила, я не сомневалась, что когда-нибудь найдутся товарищи по созерцанию Луны в ясную ночь. Благодарю за прочтение и отзыв.

Галина Коревых   11.09.2018 21:25   Заявить о нарушении