Когда мне было полтора года

Часто ли вы задумывались о том, почему многие из нас вспоминая своё прошлое, пытаются найти что мы делали не так, где промахнулись, где пошли не той дорогой.
Зачем, зачем мы анализируем всё это, вряд ли таких людей мало, скорее практически каждый делает это сознательно или нет, но мы, вспоминая своё прошлое пытаемся моделировать другую жизнь, с мыслью, а если бы…
Может это связано с тем, что мы живём не первый раз?
Конечно много кто скажет, что это бред, а кто не поймал ни разу себя на том, что, вспоминая и рассказывая что-то из своих детских воспоминаний родителям слышит в ответ, что этого не могло быть, что в этот момент, в это время о котором мы говорим, мы были в другом месте и при других обстоятельствах и родители легко доказывают это, а мы не верим и обижаемся что не верят нам.
А может быть мы помним не о себе?
С такими фокусами памяти, причём моей памяти я сталкивался уже не раз. Хорошо помню свои воспоминания о том: как я играл с мальчиком в конкретном дворе: и в этот двор меня приводила бабушка, вспоминаю даже как выглядели игрушки, которые были у нас, а потом выясняется, что никакого мальчика, с которым мы часто играли тем более описание двора моя мама не припоминает, а при дальнейшем моём «расследовании» выясняется, что и улицы никакой там не было, а игрушки по моему описанию совпадают с довоенными 1938-1941гг.
Так вот подумаешь, повспоминаешь и становится как-то не по себе. Психических отклонений у нас в роду ни у кого не было, у меня никогда ничего подобного тоже не замечалось. А тут такое…
Мало кто верит, но я начал говорить с 9 месяцев, а к году уже рассказывал стихи Агнии Барто .
Есть фотография, на которой мне ровно годик, так вот когда мы ехали в фотоателье, ко мне с сюсюканьем пристал какой-то попутчик, в автобусе спросив «и куда это мы такие маленькие едем», видимо пытаясь произвести впечатления на мою красивую и молодую маму, так вот я ему ответил чётко и доходчиво «ФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ»! Мужик остался с открытым ртом до самой нашей остановки. (Из маминых воспоминаний)
Сам я хорошо помню своё детство практически с возраста годик-полтора года.
Когда я вспоминая рассказывал свой детский сон, в котором у меня перед глазами была сплошная зелень, мне мама призналась, что в возрасте полутора лет я упал в прудик перед нашим бараком, тётки полоскали бельё и столкнули меня своими задами с мостка в воду, так мой отец в каких-то три прыжка преодолев метров пятнадцать –двадцать, вытащил меня из-под воды, говорят я даже не успел нахлебаться, а вот эту зелень перед глазами помню. Помню прекрасно как я играл в палисаднике под окном барака в котором мы жили, я переворачивал камни и из-под них выползали мокрицы и сороконожки.
Помню прекрасно как я разобрал бабушкин граммофон имея в руках одну только отвёртку, а пред этим увлечённо изучал принцип работы этого чудо аппарата. Но мне было всего полтора года.


Рецензии