Симбиоз. Часть 3. Рабы. Глава 5

          Сегодня я отрубаю ободранным хомякам задние лапы, срезаю с них мясо, а косточки бросаю в отдельное окошко на стене. Дилт окончательно очистит их и выдаст обратно.
          Зачем нужны кости? Из них делают иголки. Да-да, женщины шьют бурдючки, юбки, одежду для путников костяными иглами. Кстати, дырки в коже хомяков прокалывают стеклянным шилом. И иглы, и каменные проколки часто ломаются, но в узлах Дилта есть умельцы, производящие инструмент в больших количествах.
          Думаю, иглы Дилт может сделать и сам, но почему-то не хочет этого. Зато в моей комнате лежат чашка, ложка и кружка из материала, похожего на рог. Есть у нас и такие же расчески. Все это сделал Дилт, а путники разнесли по узлам.

          Для чего нужна посуда? Оказывается, зерно надо заливать молоком Дилта. Через час-другой получается каша, которая легко пережевывается. Как я до этого сам не додумался? Ирина за такую несообразительность обозвала меня недотепой. Ей самой наверняка подсказали – вот она и думает, что я очень простую задачку не решил. Между прочим, ни Таа, ни Маша тоже не догадались, как сделать кашу без огня.

          На Ирину я не обижаюсь, потому что женщина она славная. Не будь рядом Золаа и Ниды, я бы точно решил, что нашел свою половинку. Только мне и с тиртянками ничуть не хуже, и не только в постели. Стоит Ниде оказаться рядом, как я чувствую, что нет на свете ближе и роднее, чем она. То же самое происходит, когда вблизи Золаа.
          Разумеется, все женщины рассказали мне о прошлой жизни, о том, что происходило с ними здесь. Как и я, они попали в мертвые узлы, только их там встретили мужчины.
          Ирине достался афро-американец.

          – Объясниться мы смогли, потому что я английский знаю неплохо, – вспомнила она. – Только я раньше думала, что ни в коем случае с черным в постель не лягу – меня только от одной мысли передергивало. А тут упала к нему, как спелое яблочко, и до сих пор считаю, что с хорошим мужиком жила.

          Вот так открывается правда. Никакой я не красавец-мужчина и не супермен, а Таа и Машу ко мне в постель Дилт отправил. Однако в общую картину никак не вписывается та высокомерная особа, с которой я общался совсем чуть-чуть. Думаю, она не поддалась внушению, за что ее и убрали.
          Похожий эпизод был и у Ирины.

          – После Айзека прислали русского, – рассказала она. – Весь из себя, гонору – выше крыши. Сказал, что от меня воняет, и у него на меня не стоит. Потом все-таки меня поимел – садист ненормальный! А пока я в пещеру подмываться ходила, пропал куда-то. Ох, и обрадовалась я тогда!

          Видимо, не все люди подходят Дилту. Интересно, куда он девает неугодных?
          Ирина закончила медицинский, но по специальности почти не работала – воспитывала детей. Разговариваем мы с ней много: и язык один, и жили в одной стране. Впрочем, она с самого начала вставляла в речь слова на едином, а теперь мы полностью перешли на местное наречие.
          Перед тем как попасть сюда, Ирина ходила по магазину, выбирая косметику. Муж отпустил ее развеяться, а в итоге потерял жену. Или не потерял, и мы копии земных людей? Я точно не клон, потому что шрам на ноге у меня остался. На Земле мне сшивали порванную связку, и на Дилт я прибыл со следом от этой операции. Правда, сейчас шрам почти рассосался.
          Действительно, исчезли ли мы бесследно? Если я угодил в авиакатастрофу, а Ирина стала жертвой теракта, то отсутствие наших трупов могли не заметить. А вот сообщения о подобных трагедиях наверняка должны были появиться в СМИ. Ни я, ни она ничего подобного припомнить не можем. Неужели мы пропали одномоментно? Ни один из нас не смог вспомнить дату собственного исчезновения с Земли. Видимо, Дилт стер эту информацию из нашей памяти. Зачем ему это?

          Мы с Ириной совсем недавно разомкнули объятия и лежим в полной темноте.

          – Вань, скажи, чем ты Таа зацепил? – неожиданно спрашивает она. – В постели ты, конечно, чудо, но здесь все мужики такими становятся. Я вот даже мужа почти не вспоминаю, а она только и твердила: "Ван, Ваня, Ванечка".

          Таа… Думаю ли я о ней? Да. Худенькая беззащитная женщина, всегда с обожанием смотревшая на меня – трудно забыть такой взгляд. Правда, я вспоминаю и жену, и Машу, но происходит это редко. Зачем вспоминать подруг из прошлого, когда рядом настоящие, живые женщины? Одна из них лежит рядом, на ней нет одежды, и я ее хочу. А еще я знаю, что желание взаимное.

                *  *  *

          Нида, как всегда, серьезна и деловита.

          – Сейчас рассказывать, или потом?
          – Потом.

          Она всегда задает этот вопрос, а я каждый раз одинаково отвечаю на него. Нида едва заметно улыбается: наверно, ей приятно, что я вижу в ней прежде женщину, а потом источник информации. А может, она считает меня сексуально озабоченным, но прощает мне эту маленькую слабость.
          Нида – женщина-загадка. В чем-то она шокирующе откровенна, а о некоторых эпизодах из своей жизни ничего не рассказывает. Судя по рассказам Таа и Золаа, на Тирте почти везде что-то вроде нашего средневековья: правители, замки, города, на которые нередко нападают всевозможные любители легкой наживы. Там еще не придумали огнестрельного оружия, но железо уже в ходу.
          Нида жила в совсем диком племени, где знали только бронзовое оружие и нередко пользовались каменными инструментами. Женщина вышла замуж и родила троих детей, а сюда попала, отправившись собирать какие-то ягоды.

          Подробности выболтала Золаа, а сама Нида ни о племени, ни о семье, ни об обычаях мне не рассказывает и, похоже, не собирается этого делать. Думаю, фигурку маленькой дикарке подправил Дилт, и получилось у него неплохо: пусть талия не слишком тонкая, и рост маловат, зато все ладно и соразмерно. Да, не модель, но личико, в отличие от наших земных манекенщиц, потрясающе красивое: огромные черные глаза, маленький прямой нос, четко очерченные губы и белозубая улыбка.

          – Нида, тебе говорили, что ты очень красивая?
          – Говорили.

          Взгляд ее затуманивается – наверно, что-то вспоминает. Однако продолжается это недолго: Нида – женщина деловая и не намерена тратить время на бесполезные мечты.

          – Ты будешь ласкать меня языком, как в прошлый раз? – спрашивает она. – Мне понравилось!

          В телесной любви Нида трудолюбива и внимательна, старается и меня ублажить, и для себя добиться наибольшего удовольствия. То ли у них в племени все женщины такие, то ли тут Дилт посодействовал, но многие раскрепощенные земные дамы – жалкие неумехи по сравнению с Нидой.
          Услышанное от путника она передает кратко и четко, хотя ей это совершенно не интересно. Уверен, что если я попрошу Ниду задать путнику определенный вопрос, она ничего не забудет и обязательно спросит.

          Какой толк от этих дознаний? Я уже знаю, что в мертвых узлах почти не выращивают зерно и не шьют обувь. Однако зерно в Дилте есть, а кожаные сандалии явно ручной работы. Значит, люди живут за пределами огромного живого существа, и существует надежда, что мы попадем на волю.

          – Ван, Таа говорила, что ты лучший мужчина на свете. Почему? – неожиданно спрашивает Нида. – Ты добрый и ласковый, но ведь есть и другие такие же мужчины.

          Откуда она знает о том, что говорила Таа? Ведь они не встречались. Наверно, Золаа рассказала.
          Взгляд Ниды вновь затуманивается – может, вспоминает мужа, оставшегося на Тирте, или другого мужчину, которого считает лучшим на свете.

          А я думаю о Таа. Она ушла и вряд ли появится в моей жизни, но сумела оставить послание, рассказав всем женщинам обо мне. А ведь это очень похоже на признание в любви! Может, и я люблю ее? Вряд ли Дилт допустит безответное
чувство.

                *  *  *

          Обычно тюки, принесенные путниками, разбирают женщины. Иногда это делаю я. В сортировке груза нет ничего сложного, потому что Дилт подсказывает, что делать. Через наш узел несут зерно, косточки-орешки, нитки, каменные инструменты, костяные иглы, материал, раскроенный на квадраты – для узелков. Бывает, в тюках лежат обувь и одежда, совсем редко – посуда, расчески.
          Почти все мы опять увязываем в тюки, отбирая для собственных нужд зерно, нитки, инструмент, иглы.

          Отдельная статья – косточки. Их надо ссыпать в окошко, закрываемое откидывающейся заслонкой. Она крепится наверху гибкой живой тканью, поэтому одной рукой приходится держать открытую створку, а другой – горстями высыпать в окошко косточки. Я как-то попытался засунуть в проем весь мешочек и там его освободить. Дилт запретил, хотя так было бы намного быстрее – все равно орешки надо высыпать все. Таким же образом в освободившийся мешочек загружаются другие косточки из соседнего окошка.
          Насколько я понял, принесенные косточки должны пройти через человеческие руки, вылежаться в Дилте, а уж затем отправиться дальше по маршруту. И что такого в этих косточках?
          Кстати, все вокруг их пробовали, и каждый утверждает, что они невообразимо горькие. Я тоже решил сгрызть один орешек, и не почувствовал возражений со стороны Дилта. Расколол, разжевал и даже проглотил. Горечь на самом деле оказалась несусветной – лучше бы не пробовал.


Рецензии