Таня-Танечка, или беда не приходит одна...

 РАССКАЗ ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТВЁРТЫЙ


-Ойииииииииии! А что дальше было?! Хотим всё знать! Скореееееее!-хором выпалили дети.

-Ого! Ну,хорошо,зайчатки,так и быть,ещё немного сегодня узнаете,но не забывайте про школу!-ласково сказала Даша.

-Вот-вот! Конец года учебного у вас,зайчатки,надо капельку ещё потрудиться и привет,лето! Но сегодня так и быть,ещё немного узнаете,что было дальше!-улыбнулась Наташа.

-О,да,зайчатки,ещё чуток потрудитесь в школе и привет,лето! -пророкотал весело Даня.

-Папка,а вы в детстве всюду свои носы совали? Да? И вам попадало?-лукаво улыбнувшись сказала Алёнка.

-Да,нам же всё интересно!-хором выпалили ребята.

-О,зайчатки,куда мы только не совали свои носы! Но это естественно,милые вы наши! Дети ведь всегда чрезвычайно любопытны! Однако же,скоровища вы наши,школой пренебрегать никак нельзя! Итак ,пока позволяет время,я и расскажу и почитаю что было дальше!-улыбнулся в усы я.....


.......Починив рыболовные снасти ,мы с Иваном Демьяновичем перебрались в сад,где затеяли печь картошку и жарить сосиски,для чего и развели костёр. Тогда -то Иван Демьянович и продолжил свой рассказ:

-Вот сижу я с вами ребятки,и будто рядом мои интернатовцы,вот так же с сосисками на палочках,сидят кружком у костра,на костровой,и мы говорим с ними о том,о сём....Знаете,учителям крайне полезно быть на одной волне со своими учениками! Это архиважно,потому как в таком случае милые мои ,это помогает учителям лучше понимать своих учеников,и ученикам легче найти общий язык с учителями. Так было и с Танечкой Самсоновой,мои юные друзья! Я надеюсь вы с ней и не только с ней ,непременно познакомитесь! А пока я расскажу,что она рассказал дальше тогда.....Итак,Таня передохнула и продолжила:

-Знаете,ребята,я никогда и подумать не могла,что взрослые талдычат нам заученные ими же самими аки дважды два,непонятно кем ,и главное для чего,нелепейшие по своей сути устои,правила и прочую чепуху,иначе не назовёшь! Ну так вот,о чем я рассказывала? Ах, дааааа! Вот голова дырявая моя! Ну значит,привели мы в божеский вид Славиных-младших,попарились в баньке у нас и зажили на славу. Макар Ильич,директор нашего совхоза со звучным названием "Путь коммунизма" или "Шлях комунизму" по нашему,по украински,и наш участковый Павло Дмитриевич,а также Гурий Прокопович,занялись расследованием того кто мусор у нас в окрестностях вывалил в лесополосе,а также разобрались со Славиными старшими -дядей Лёвой и тётей Мариной,те прекратили пить,и принялись наводить у себя порядок,ну а Радуся,Богданчик и Кирюшка остались пожить у нас,от греха подальше. Дядя Лёва сказал:

-От шо,дети,сдаётся мне шо тут шось не чисто! Ухо востро держите,диткы! Радуська,Богданчик, Кирюшка,от Танюшки ни на шаг! Если шо,от вам адреса и телефоны моего брата,дядьки вашего,Остапа,и тётки,сестры родной,мамки вашей,Светланы,держите! Шось не так ,звоните им,скажете шо я велел! И от шо,Танюшка,нехай они у вас живут,так лучше будет,а то чует моё сердце шо шось страшное будет! Вы уж ,будьте умничками,слушайтесь Танюшку,она хоть и маленькая,но фору кому хошь даст! Так-то!-.

Мы пообещали дяде Лёве что будем держаться вместе! Тогда мы и подумать не могли сколько бед случится вскоре! Но тогда мы об этом не думали. Вот-вот должны были приехать мои родители с дядей Славой. А тут ещё не загорами у Мишани день рождения как раз должен был быть,ему исполнялось шесть лет. И вот сидим мы в саду,играем в "дочки-матери" и тут Мишаня говорит:

-Ой,ребят,оно конечно хорошо,день рождения,подарки,торт,всё такое,но,вот оденут нас в парадные,как родители говорят,одёжки, нас,мальчиков в костюмчики,а вас,девочки,в пышные платья и заведут взрослые старую пластинку:

-Тут не садись! Тут осторожнее! Девочки,придерживайте юбки своих платьев немножко,когда садитесь! Не бегайте! Сидите смирно! -ещё и салфетку на шею повяжут,да другую на колени покладут. И куча охов да вздохов впридачу! Верно?

И что получается,мы должны сидеть смирно шо куклы и слушать разговоры взрослых? Да! Не знаю как вы ,а я так не хочу! Вот хоть режьте меня на шматочки!-.

-А ведь правда,ребята! Мишаня прав! Помните,недавно у меня день рождения был,и нас, девочек одели в пышные платья,а мальчиков в костюмчики,и мы шо куклы весь вечер сидели и слушали разговоры взрослых! Так мало того что как роботы ходили,так ещё ж и взрослые следили,чтоб мы,Боже,упаси,никуда не ходили! Спрашивается,нам такое надо?-выпалила Даша.

-Во-во! Точно! И потом,купили нам супер-пупер платья и костюмчики,а на кой,спрашивается? Шоб только по праздникам одевать? Так мы ж растём будь здоров! И одёжки эти расфуфыренные бац! -и уже нам малы! -хором выпалили Оля с Машей.

-В точку,дивчатка! А у нас костюмчики такие шо там давит,а сям трёт,да ещё и сесть чи встать -проблема! Та й вырастаем мы быстро! Ну и спрашивается,в чём смысл тогда эти одёжки покупать?-хором наперебой выпалили Вовка,Никитка и Федя.

-Ой,точно! У нас вон в шкафу моих пышных платьев с десяток висит,и костюмчиков Богданчика и Кирюшки,и из всего мы вжэ того,выросли! Да,братики?-сказала Радуся.

-Точно,сестричка! Висят эти одёжки в шкафу без толку,а куда ж их девать-то? Можэ раздать младшим ребятам в селе? Не,а шо?! Ну на кой они место в шкафу занимают? А?!-хором выпалили Богданчик с Кирюшкой.

-Вот! Правильно! У меня созрел план как убедить взрослых покупать нам ту одежду,которую мы сами хотим! И на дне рождения Мишани мы это сделаем! Слушайте внимательно!-сказала я и потом заговорщицки шепотом всё рассказа ребятам.

-Ну Танюшкааааа! Ну головаааааааа! Ай,молодееец! Так и сделаем! Перед сном ещё раз всё обговорим!-хором выпалили ребята.

Так мы и сделали,и вот наконец в субботу утром приехали мои родители и дядя Слава с женой,тётей Соней и детьми,моими двоюродными сестрёнками Маринкой,восьми лет,Надюшей,моей ровесницей,и братиками,шестилетним Тёмкой и четырёхлетним Тимкой. Я была вся как на иголках. Да разве ж только я! А надо сказать что бабушка и дедушка по папе маму как родную приняли,доченькой величали! А дядя Слава -сестричкой! Во как! И вот картина маслом,я ,такой себе лысенький чудик,кормлю цыплят и утят,а по нашему курчат и каченят,и тут во двор въезжает "Волга" дяди Славы. "Волгу" дяде Славе,а он врач,кандидат наук,медицинских, ясное дело,и тогда главврач ЦРБ,то есть центральной районной больницы,подарил один именитый спортсмен,за то,что дядя,а он хирург-ортопед,вылечил ему тяжёлую травму ноги,и он смог вернуться в большой спорт. Так вот,"Волга" въехала во двор и остановилась. Тут стоит добавить что дядя никогда и никому не отказывал в помощи как врач! Он говорил:

-Дети,я дал клятву Гиппократа,что буду помогать чем могу любому человеку кто ко мне обратится! Иначе какой же я доктор?! Верно?-.

И так было,ребята! Как только он приезжал, селяне шли к нему за помощью,по любым вопросам,касающимся медицины! И дядя никому не отказывал,а как иначе?! Тем паче,его в селе и всей округе все ого-го как хорошо знали! И вот из машины выходят мои мама с папой,братишки с сестрёнками и дядя Слава с тётей Соней. Я подбежала и звонко так выпалила:

-А вот она я,Таня! Мамуль,папуль,привет! Сестрички,братики,дядь Слава,тёть Соня,привеееет!-.

Все уставились на  меня,застыв от  изумления. Первым пришел в себя папа:

-Ого! Вот это да! Оцэ по нашему! Тебе идёт доченька! А остальные пострелята где?-.

-Тут! Вот они мы!-отозвались выспав дружной ватагой из сада ребята.

-Ого! От это да! Глядите какие славные! Ай да батько! Прям как мы с тобой в детстве,Коля! Помнишь?-весело пробасил дядя Слава.

-Брате,хиба ж такое забудешь?! Ай,батько! Ай молодец! -весело сказал папа,подхватил меня на руки,расцеловал,приятно пощекотав усами и сказал:

-Ну здравствуй,доченька! Сокровище ты наше лысенькое! -

-Ооооооо! Диты приехали! Здоровэньки булы! -появился из хаты дедушка.

Мама погладила меня по стриженой голове,чмокнула и ласково сказала:

-Чудик ты мой ненаглядый! Загорела,окрепла, подросла! Ничего,волосы завсегда отрастут,а коль тебе так хорошо,то так тому и быть! Папа,а зачем же вы всё ж таки Танечку и девочек остальных этак вот постригли-то?-.

-Ой,нэ пытай дочка! Тут де не взялися вши,будь они трижды неладны,уж трижды мы воводили их,а потом терплячка и у нас и у диток лопнула! От я их усех и того! А чого? Им и хорошо,и спокойнее! И нам само собой! Ну,пошли у хату,там побалакаем! Не дарма кажуть шо у ногах правды нема!-сказал дедушка.

-Диду,а як же мы? Это ж шо выходит,Танюшка с ребятами вона как,а мы этак и будем лохматыми? Диду и нас так постриги! Будь ласка!-хором выпалили Маринка,Надюшка,Тёмка и Тимка.

-Овва! Ваша правда,мои хорошие,перед банькой вас постригу и бегайте с  ребятами! -улыбнулся в усы дедушка.

-Ураааааааааааа!-хором выпалили ребята.

-От это правильно,батьку! Гляньте шо у них на головах робыться!-сказала тётя Соня.

-А то я нэ бачу,доню! Я ж не слепой! Ну,пошли у хату,мамка вжэ стол накрыла! Пошли!-сказал дедушка.

Мы все пошли в хату,ибо чутьё подсказывало что будет интересный разговор.

-От шо ,мои дорогие! Дети -то растут! И растут довольно таки быстро! И организм порой не поспевает перестраиваться! Ведь растут кости,мышцы,внутренние органы,а уж про кожные покровы и волосы я не говорю! Вот и выходит,что часто- густо волосы не успевают за ростом организма,и сами видите вон у Маринки с Надюшей чего на головах! Плюс ещё и и экология в городах не ахти какая! А это тоже на волосы и кожу плохо влияет! Так что,батьку,моих тоже как Таню и ребятишек обработай перед банькой,и нехай бегают! -сказал дядя Слава.

-Твоя правда сынку! Тут у нас всё своё с грядки,молочко парное,грибы да ягоды в лесу,речка вон,а у городе шо? Тилько шкода одна! Мыколо,Глаша,а нехай Танюшка тут у нас живёт! А шо? Школа тут добра,друзей у неё тут хоть отбавляй,я он ей недавно,это как его...фу ты,голова дирява....А! Пианино добре роздобув! А чего! Струмент гарный,Таня з друзями добре играет на нём! Диткы полюбили музицировать,отак! Де взял пианино! А случайно! Тут жила вчытэлька старая,померла недавно! А дочка той вчытэльки решила распродать кучу вещей,я й купыв отэ пианино считай за копейки! Струмент добрый,старинный,а щэ радиолу купил с пластинками,нехай диткы гарну музыку слушают и сказки! А схочут и радио ! Там усё есть! Ну й книжек тож дитям накупил,а чого ж не взять задёшево! И не абы шо,а книжки Толстого,Шевченко,Франко,Леси Украинки,Пушкина,Лермонтова,Тютчева,Некрасова,Киплинга,Жюля Верна,Маршака,Михалкова,    Чуковского,Пришивина,Носова,Нестайко,Иваненко,и ще багато гарных таких книг! Диты он читають вовсю! Отак от! -сказал дедушка.

-Ну батько! Оце по нашему! Правильно! Танюшка,живи тут,у дедуни с бабуней! Оно и правда,лучше тебе здесь будет! Вон Андрюшка аж во Владивосток уехал с родителями,отец его туды назначение получил,и Валёк в Прибалтику,в Таллин уехал с родителями! Что поделаешь,если отец его там теперь служить будет! У военных жизнь такая,то туды назначат ,то сюды,а то и вообще,прости,Господи,к чёрту на кулички,что называется!-сказал папа.

-Оце правильно,брате! И я своих тут оставлю,нехай живут тут,сил набираются! А мы уж навещать их будем! В само деле,чего им в городе делать-то?! А тут им раздолье! Самое то для них! О,шо сказать то хотел,а ведь дети прям як мы,брате бегают,и то добре! Дюже добре! Проблем меньше! Вот ежели дитё,али взрослый в плавках или в купальнике мокрых будет на ветру вдобавок на пляже то простуда обеспечена,а уж "там" застудить этак,раз плюнуть! И уж тем паче сесть в мокрых плавках или купальнике на песок,тоже можна "туда" инфекцию подхватить! Выхода два-либо менять плавки и купальники на сухие в течение дня на пляже,либо нагишом купаться и загорать! От у нас тут детям приволье,тут нагишом загорать и купаться дело привычное,не то шо в городе! И потом,в городе детям буквально вдалбливают в головы кучу правил,невесть кем придуманных и не моги их нарушить! От куды мы катимся?! А?!-сказал дядя Слава.

-Верно,Славка,вот в садик как Танюшку оформляли кучу всего велено было сделать и научить Танюшку кучу всего соблюдать! Она походила с месяц и слегла ,тоже на месяц! И я её в садик не пустила больше!-сказала мама.

-Точно,Глаша! Мои точно так же! Вот спрашивается ,на кой чуть ли не с горшка детей в академики прям готовить?! А?!-сказала тётя Соня.

-Отож,диты! Тож нехай пострелята туточки живут! От греха подальше! -сказал дедушка.

Мы ушам своим не поверили! Я и мои двоюродные сестрёнки и братишки будем жить здесь! И родителей уговаривать не пришлось. Перед банькой Маринку,Надюшку,Тёмку и Тимку дедуня остриг,и они стали как мы. Я видела их глазенки,они сияли! Мы вместе! А впреди почитай целое лето! А уж когда я села за пианино и сыграла сначала "К Элизе" Чайковского,потом "Думы мои,думы мои.." а потом "Турецкий марш" Моцарта,то все ахнули! А потом мы с мамой в четыре руки сыграли "Венский вальс" Штрауса, и "Полонез" Огинского,или как ещё его называют "Прощание с Родиной". А потом мама сыграла "Лунную сонату" Бетховена. Вечер получился на славу! Дедуня вместе с прекрасным пианино ещё и кучу нот прикупил! А уж от Чика-проказника Маринка,Надюшка,Тёмка и Тимка были в восторге! Мы с ребятами посвятили их в наш план.  И вот настал день рождения Мишани. Мы заранее договорились взять те одёжки что нам больше всего нравились. В нашей большой комнате,соединённой с верандой,мы эти одёжки и спрятали. А так нас точно кукол нарядили! Мы ,девочки,из-за пышнейших юбок ни шагу ступить не могли ни сесть толком тоже! Вот Маринка села на софу и всё! Всё пространство её платье заняло! Да и у меня и других девочек дело обстояло не лучше! А мальчики со стоячими,(спрашивается,зачем?) воротничками и в брючках плотно сидящих на них,ходили как роботы,и голову повернуть им было весьма проблематично! И вот Мишаня задувает свечи и нам дают торт! А до того куча тостов была со стороны взрослых! Стол нам моя мама ,тётя Соня,тётя Лида,мама Мишани и бабуня у нас в комнате накрыли,но взрослые охали и ахали чтоб мы наряды не испачкали,повязали нам салфетки на шею,и на колени ещё положили. Но только взрозлые удалились,мы дверь на ключ и давай раздеваться, помогая друг -дружке.

-Фууууууух! Свободааааааа! Слушайте,у мя шея затекла прям в ентом воротничке,а "там" думал всё вкрутую сварится в собственном соку! И кто эти штаны только придумал!-сказал Мишаня,то есть именинник.

-Ой ,не говори,друже! Это ж ужас какой-то! Вон дивчатка шо те торты в своих платьях! Давай поможем им выбраться из них!-хором наперебой выпалили мальчики.

-Точно,друзяки,давайте дивчаткам поможем!-сказал Мишаня.

И мальчики принялись аккуратно и осторожно помогать нам,девочкам,снять пышные платья. Знаете,уж лучше сарафанчик простой или лёгкое платье,чем эти платья. Мы всё сии наряды повесили на плечики и аккуратно повесили в шкаф от греха подальше. А сами надели рубашонки свои любимые,только парадные,как дедуня сказал,с красивыми узорами на горловине,рукавах и подоле. Узоры у мальчиков отличались от узоров у нас,девочек! Мы уселись за стол,умяли торт,и спокойно стали играть себе в саду в бадминтон. Мы так увлеклись что и не заметили как в сад вышли родители и увидев нас,застыли как вкопанные!

-Ну,видите? Шо я казав! Диткы сами разобрались шо им лучше носить! А то вы их шо лялькы одели! Оно им надо! А гляньте як им хорошо! И гляньте на их личики! -сказал дедуня.

-Дааааааа! Век живи-век учись! У наших диток оказывется есть чему поучиться! Пусть носят тогда то,что им по душе! Так будет лучше!-хором наперебой выпалили взрослые.

Мы запрыгали ,затанцевали и закричали:

-Гип-гип-ура! Гип-гип-ура! Гип-гип-ура-ура-урааааааааааааааааааааааааааааааааааааа!-.

Наш план сработал! Мы были счастливы! Полтора года пролетели незаметно. Мы подросли, возмужали и окрепли,я закончила первый класс,и тут беда за бедой пошли,будто наворожил кто!

В начале июня был праздник церковный,если не ошибаюсь,Троица! Ну да,мы же хату букетами полевых цветов и трав украсили тогда! А через два дня после этого,пришла первая беда! Тётя Марина и дядя Лёва Славины угодили с жутким отравлением в больницу. Спустя сутки тёти Марины не стало,а дядя Лёва хоть и выжил но навсегда остался инвалидом,у него отнялись ноги. Мы с ребятами ни  на минуту не оставляли Радуську,Богданчика и Кирюшку.Они еле отошли от потрясения. Надо сказать что тётя Марина и дядя Лёва бросили пить,навели идеальный порядок у себя во дворе,всё отремонтировали и зажили дружной семьёй. А тут такое....Павло Дмитриевич велел нам глядеть в оба! А зреть в три! И не зря....Как -то в середине июля мы всей ватагой играли у нас на горище,так у нас чердак называют,мы там сено перевернули,сушили для коровки Мани его,ну  и в одном углу порядок навели,разобрали не спеша кучу мотлоха,ну то есть хлама,нашли много чего интересного,всё с дедуней снесли вниз,а сами решили просто отдохнуть на сеновале. С горища прекрасно видны поля за огродами ,так справа было поле капусты и  там медленно ездил трактор -стрекоза. Вы спросите,мол,что ещё за трактор -стрекоза? А вот что! Представьте себе бульдозер,со смонитрованной на нём огромной поливальной установкой,напоминающей крылья гигантской стрекозы! Вот такой трактор и ездил медленно туда-сюда,поливая поле. Около часа дня трактор остановился у лесополосы и тракторист с помощником пошли в тень пообедать. Обычно минут через сорок трактор снова начинал свою работу и так до пяти вечера. А тут час прошёл-трактор ни гу-гу,полтора-часа-тишина,два часа -ни те здрасьте,ни те до свидание! У нас бинокль был,дедушкин,полевой,с войны. Нам нравилось в него обозревать окрестности. Я поглядяла в сторону трактора и ахнула...Оба парня лежали в тени ,казалось они спят,но сердечко мне подсказывало что что-то не так...

-Ребята,гляньте,трактор стоит,а тракторист с помощником лежат в тени! Но как -то странно!-сказала я.

-Чего?! Танюш,дай бинокль,ща я гляну!-сказал Миша.

Я дала ему бинокль,он глянул и выпалил:

-Фью-фью-фьюуууууууууууууууууууу! Беда,ребята! Они скрючились оба! Танюша,бегом за дедуней!-.

Я пулей слетела с горища к дедуне. Когда мы вернулись,ребята по очереди обозревали место где стоял трактор и лежали парни. Дедушка взял бинокль посмотрел и сплюнув сказал:

-От бида! Тьфу! Диткы,бегом до Павла Дмытровыча! Скажете шо беда с трактористами на капустном поле! Бижить! Живо!-.

Мы всей ватагой бросились к дому Павла Дмитриевича ,благо жил он через два дома от нас! А у его двора мы увидели УАЗик директора совхоза,Макара Ильича. Влетев в дом,мы рассказали что случилось.

-Тааак! Ану ,следопыты,бегом в "бобик" мой,а часть в машину Макара Ильича! Зараз подывымося шо та як!-сказал Павло Дмитриевич.

Мы выбежали на улицу,расселись по машинам ,по пути дедуню захватили,и поехали туда. Увы,мы не ошиблись,к сожалению...Оба парня были мертвы...

-Тааак....Только этого ще не хватало! Диткы,вы пройдитесь метров так на пятьдесят туды и сюды,посмотрите чи нема ничего странного или подозрительного!-сказал Павло Дмитриевич.

Оглушенные увиденным мы пошли сначала в одну сторону ,в сторону села,а потом в другую. И нате вам,буквально в пяти метрах в сторону леса,от места где стоял трактор и лежали мёртвые трактористы мы учуяли жуткий запах,и узрели бутылку,заткнутую пробкой из газеты и от которой исходил тошнотворный запах. Мы бегом бросились к Павлу Дмитриевичу и показали ему находку.

-Эге! От воно шо! О,приехала опергруппа! Дуже добре! Зараз возьмём от эту гыдоту на экспертизу! Посмотрим шо то такое! -сказал Павло Дмитриевич.

Мы пошли домой. Трактористов похоронили всем селом. Прошёл ещё месяц,стояла вторая половина августа,мы готовились к школе,и вдруг....Я не сразу поняла что случилось. Во двор медленно заехала "Волга" дяди Славы,оттуда вышли бледные до нельзя мама,тётя Соня,заплаканные,и сам не свой дядя Слава.

-О,от так сюрприз! А чого вы як з хреста зняти,диты? Шо случилось?!-сказал дедуня.

-Диты,шо с вами? Шо случилось?!-ахнула бабушка.

-Батьку...мамо...Коля погиб....Разбился,испытывая новый самолёт...-глухо сказал дядя Слава.

Я где стояла там и застыла столбом...В глазах будто бомба взорвалась!

-Папа..Папка...Папочка...родненький...Как же так?! Как же мы с мамой без тебя?! Как?! Почему так?! Я не верю!!!!! Не верюуууууууууууууууууууууу!-отчаянно закричала я и заплакала навзрыд.

Мама бросилась ко мне,обняла и плача сказала:

-Ой,донэчко моя,донюууууууууууу! Нема батька нашогоооооооооооо! Немаааааааааааааааа! Одни мы з тобою осталисяааааааааааааааа!-и заголосила.

-Сыну мииииииииииииииииииииииииий! Сынууууууууууууууууууууууууууууууууууууу! Як же тааааааааааааааак?! Нащо ты нас покынуууууууууууууууууууууууууууууув! Ой,сыночку мий ,сыночкуууууууууууууууууууууууууууууууууууу! Я ж ростыла тебя,ночей не спалаааааааааааааааа! Як же мы уси без тебяаааааааааааааааааааааааааа! Ой ,сыночку мииииииииииииииииииииииииииииииииии! Ой ,соколэ мий ясныыыыыыыыыыыыыыыыыыыыый! Господы,Всэдэржителюуууууууууууууууууууу! За щоооооооооооооооооооо?! За щооооооооооооооооооооооооооооо така карааааааааааааааааааааааааааааааа?! Ой,сыночкууууууууууууууууууууууууууууууууу! Сыну мииииииииииииииииииииииииииииий!-рухнув на колени и воздев руки к небу,закричала-заголосила бабушка.

-Боже милосердный,як же тааааак? За щоооооооооооооооооооооооо?! За щоооооооооооооооооооо кара така страшнааааааааааааааааааааааааааааааааааа! За лицо руками ,упав на колени,простонал дедушка.

Дальше я помню всё как во сне. Гроб с телом папы привезли военные,пришло всё село. Да что село,вся округа пришла! Папу все любили и уважали. Бабушку и маму с тётей Соней вели под руки,дедушка резко сдал,осунулся,и казалось не понимал что происходит. Мама и тётя Соня еле на ногах стояли,дядя Слава тоже держался на пределе возможностей. А я так вообще была в полнейшей прострации. Папа обожал меня и маму,называл нас своими любимыми девочками. Он часто сажал меня себе на плечи,и я повизгивала и от восторга,и от того что его щетина на щеках покалывала мои ножки. Папа обожал возиться с нами,детьми,он научил нас делать воздушных змеев,строить кораблики  и самолётики,рыбачил с нами,ходил с нами в лес и вот...Нет,я не верила,не хотела верить в случившееся,я не могла поверить что папы больше нет...Я плакала день и ночь,и ничто не могло утешить меня. Пока однажды,после сороковин,папа не приснился мне,весёлый,добрый,милый ,родной. Мы с ним на речке купались,он научил и меня и моих друзей отменно плавать,и вот лежим мы с ним на песке и папа говорит:

-Доню моя! Солнышко моё! Ты же у меня сильная и смышлёная не по годам! Ты же дочь лётчика! Не плачь,слышишь?! Никому не показывай своих слёз! Никогда! А захочется поплакать,спрячься в укромном уголке и дай волю слезам! Чуеш?! Я всегда с тобой,в твоём сердечке,помни об этом ,моя хорошая! Будь сильной и стойкой,девочка моя! Чтобы не случилось! Я верю в тебя,доченька! Вспоминай меня добрым словом,кровиночка моя родненькая! И помни-я всегда с тобой!-.

Сказал,встал и ушел...А я сквозь слёзы сказала ему вслед:

-Я буду сильной и стойкой,папочка! Я никому не позволю сломать себя! Я всегда будуть помнить тебя,родненький! Всегда!-и проснулась...

Подушка была вся мокрая от слёз. Но мне вдруг стало так легко на душе,я почувствовала небывалый прилив сил,и решила что отныне буду сильной и стойкой как мой незабываемый папка! И я держу это слово и по сей день! А тогда я не знала что ещё доведётся мне пережить...-Таня остановилась. В глазах её блестели слёзы. Алёша нежно обнял её и все ждали продолжения этой истории.....


Рецензии
У меня слёзы брызнули, Акамас, от Таниной исповеди! Те трактористы, похоже, отравились техническим спиртом, но вот папа Танин погиб - это жуть! Да и чует сердце, что от той же отравы и тётя Марина умерла, а дядя Лёва стал инвалидом - ведь праздник - как же не выпить чарочку?! Вот от этого и беда пришла! А насчёт этих нарядов - хоть и красиво, но неудобно - что пышные платья, что костюмчики - дети всё правильно рассудили и переоделись в то, что им было гораздо удобнее! А что может быть удобнее простой, но красивой длинной рубашонки?

Виталий Машин   28.04.2018 01:40     Заявить о нарушении
Сам писал исповедь Тани,не пряча слёз,Виталий! Таня с ребятами узнают шокирующую правду и про то как умерла тётя Марина и как умерли трактористы,но больше всего Таню шокируют факты гибели любимого отца! Но ещё немало она переживёт бед! Дети здраво рассудили насчёт тех нарядов ,что пышные платья что костюмчики -красиво,но неудобно! Дети переоделись в то ,в чём им комфортно и удобно! Что может быть лучше простой ,но красивой длинной рубашонки?

Ладо Булах   28.04.2018 01:56   Заявить о нарушении