Переписка

Так уж случилось, что всей перепиской занимался я, даже той, что шла на адрес Маши - печатала она плохо и медленно и хотя получать письма любила, отвечать на них поленивалась.

Надя, впрочем, писала на мой адрес - для Маши. И начинались письма всегда стандартно: "Дорогая Маша!". Я в них не вчитывался - хватало и того, что вынужден был перепечатывать машины ответы. Тем более, что мое существование в них, кажется, игнорировалось. По крайней мере, в ответах.

Вот почему очередное надино письмо заставило меня перечесть первую строчку дважды: "Дорогие Маша и Миша!". Ну, раз письмо нам обоим... А хотела Надя приехать. С сыном. На неделю в гости. Единственно, что не сезон, но какие-то экскурсии мы ей организовать сможем. С размещением еще проще - одна комната свободна.

Вела себя гостья скромно, говорила немного, сын оказался тихим и хорошо воспитанным мальчиком, кроме как к столу, почти не выходившим из комнаты. Презентовала книжку стихов покойного мужа, изданную уже посмертно и с немалыми трудностями. Сама же она занималась переводами, работа по диплому не кормила и закончив очередную книжку для какого-то издательства выкроила неделю на поездку, прежде чем браться за следующую.

Оказалось, как раз в этом я могу быть ей полезен - своей коллекцией всяческих компьютерных словарей и переводчиков. CD-Writer был у меня старый и медленный, с работы я возвращался поздно, так что перезапись отняла кучу времени по ночам. Дисков набралось на маленький рюкзачок, который поручили заботам ее сына. Проводили их самым дружеским образом.

И вот, от нее новое письмо, уже из дома, из Питера: "Дорогая Маша!"


Рецензии