Как я бросил курить

В детстве не курил, если не считать, пару раз, когда попробовал за компанию с друзьями. Зато во время службы в армии втянулся и быстро довел норму до двух пачек в день. Курил самые дешевые, с деньгами у солдат не густо. Вернувшись из армии, по привычке закурил, забыв, что родители не знают об этом.


Мама, увидев, как дымлю около окна, ни сказав не слова, ушла в другую комнату. Я докурил сигарету, а потом пошел туда же. Войдя, заметил, что она тихонько плачет. Не сразу понял в чем причина, стал расспрашивать, что случилось, чем могу помочь, она отвечала, что все в порядке.


Потом дошло. Она плакала от невозможности что-то исправить. Сын вырос и сам решает, что делать, а что нет. Переубеждать бессмысленно, все равно сделает по-своему.


Надо сказать, что моя мама очень миниатюрная, худенькая как девочка и ростом чуть больше полтора метра. С такими габаритами просто физически сложно забрать сигарету у здоровенного лба в расцвете сил. Мне даже сопротивляться особо не надо, достаточно поднять руку вверх, и она уже не достанет.


Не знаю, что нашло на меня в тот момент, но стало нестерпимо стыдно. Стыдно за то, что я большой, а она маленькая.  Я сильнее, она - слабее. Так и должно быть, но что-то неправильно.

Сказал сам себе: - Два года учился стойко преодолевать трудности, с оружием в руках защищать Родину, а защитить маму не могу! От себя не могу! Грош – мне цена, защитник хренов!

Не произнося страшных клятв и обещаний, просто сказал, чтобы она больше не плакала, я не буду курить.


Вот и все, уже больше тридцати лет держу слово.


Рецензии