Репин Александр Константинович
В ноябре 1917 года поступил переписчиком в железнодорожный отряд, который в марте 1918 года отряд влился в 1-й отдельный стрелковый батальон Красной армии в Карачеве.
В РККА с 30 ноября 1917 года (с марта 1918 года), был призван Брянским районным военкоматом Орловской области.
Участвовал в гражданской войне с 1918 года. Воевал на Южном фронте, в составе 1-го батальона принимал участие в боевых действиях против Юденича, в должности помощника командира взвода участвовал в ликвидации банд в районах Белой Церкви, Умани, Винницы, Фастова.
Окончил Карачевские артиллерийские курсы комсостава РККА в 1920 году.
В марте 1921 года направлен на учебу в 5-ю Томскую Военно-инженерную школу и радиотехнический класс при Томском радиодивизионе.
Служил на различных должностях в войсках связи: с начала 1923 года — начальником Якутской радиостанции в отдельном радиодивизионе Сибирского военного округа.
Участвовал в ликвидации банд в Якутской АССР в 1925 году.
Окончил Московские химические курсы усовершенствования комсостава РККА в 1927 году.
В 1929 году во время военного конфликта на КВЖД был начальником радиомастерских в Хабаровске.
Окончил воздушно-технический факультет Военно-воздушной академии имени Жуковского (учился с марта 1930 года по 1934 год).
Работал старшим военным представителем на авиазаводах.
Участвовал в национально-революционной войне в Испании с мая 1937 по март 1938 года в должности советника по авиации — главного инженера, организовал силами испанских механиков и инженеров ремонт и эксплуатацию советской авиационной техники (истребители И-15 и И-16), а также производство И-16.
После возвращения из Испании продолжал служить в Военно-воздушных силах.
В 1938 году было присвоено звание «бригадный инженер».
В октябре 1938 года был назначен начальником Технико-эксплуатационной инспекции УВВС — Главным инженером ВВС РККА.
В апреле 1939 года в связи с переформированием УВВС и организацией в нём Управления технической эксплуатации ВВС РККА возглавил это новое управление в должности начальника УТЭ — главного инженера ВВС РККА по эксплуатации.
С ноября 1939 года работал Главным инженером и заместителем начальника Главного управления авиационного снабжения НКО СССР, а с мая 1940 года — членом Совета по оборонной промышленности при Совнаркоме СССР.
В 1940 году присвоено звание «дивизионный инженер».
В мае - июле 1941 года возглавлял 1-е Главное управление Наркомата авиационной промышленности СССР.
С июля 1941 года по март 1942 года возглавлял Советскую военную миссии в США.
После возвращения из спецкомандировки в США, где он своей деятельностью много способствовал успешным поставкам вооружения и усиления военной мощи СССР, был назначен Заместителем Народного Комиссара авиационной промышленности СССР.
С мая 1942 года служил в должности Главного инженера Военно-Воздушных Сил Красной Армии, одновременно являлся заместителем Командующего и членом Военного Совета ВВС.
3 июня 1942 года присвоено звание генерал-лейтенанта инженерно-авиационной службы.
С сентября 1942 года был начальником Главного Управления инженерно-авиационной службы Красной Армии.
30 апреля 1943 года присвоено звание генерал-полковника инженерно-авиационной службы.
В 1944 году был назначен начальником Государственного Краснознамённого НИИ ВВС.
После окончания войны продолжал служить в Военно-воздушных силах.
8 апреля 1946 года по сфабрикованному обвинению был арестован вместе c Главнокомандующим ВВС А. А. Новиковым, Наркомом А. И. Шахуриным и рядом других генералов, снят с должности и необоснованно репрессирован по «авиационному делу».
10-11 мая 1946 года Военная коллегия Верховного суда СССР осудила его на 6 лет лишения свободы по обвинению в «протаскивании на вооружение ВВС заведомо бракованных самолетов и моторов крупными партиями и приемке на вооружение Военно-Воздушных Сил СССР недоброкачественной военной техники».
До апреля 1952 года содержался в одиночной камере Лубянской тюрьмы.
7 апреля 1952 году был освобожден.
Работал гражданским специалистом: с августа 1952 года — инженером моторного цеха на авиабазе гражданского воздушного флота в аэропорту Быково, а с ноября 1952 года начальником отдела технического контроля там же.
25 мая 1953 года определением Военной коллегии Верховного суда СССР приговор в его отношении был отменен и дело прекращено за отсутствием состава преступления.
12 июня 1953 года постановлением ЦК КПСС был полностью реабилитирован, в этом же месяце он был восстановлен в рядах Советской армии и в звании генерал-полковника инженерно-технической службы.
С июля 1953 года служил в должности заместителя Начальника Краснознаменной ордена Ленина Военно-Воздушной академии им. Жуковского по науке, с сентября 1954 года был Помощником командующего Дальней авиацией по спецслужбе, с апреля 1955 года — Заместителем Председателя Военно-Промышленного Комитета при Совете Министров СССР.
16 апреля (14, 17 июня) 1957 года был уволен в отставку по состоянию здоровья.
18 ноября 1971 года присвоено воинское звание «генерал-полковник-инженер».
Проживал в городе Москва (Россия).
Умер 28 ноября 1976 года. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.
Награждён двумя орденами Ленина (28.02.1944, 21.02.1945), тремя орденами Красного Знамени (23.11.1942, 03.11.1944, 30.04.1954), двумя орденами Кутузова 1-й степени (19.08.1944, 18.08.1945), орденом Трудового Красного Знамени (02.03.1938), орденом Красной Звезды (03.11.1937), медалями «За боевые заслуги», «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» и другими, а также орденом «Легион Почёта» (США), орденом «Крест Военно-воздушных заслуг» (Испания).
Свидетельство о публикации №218042800534