Имидж преподавателя решает всё

Говоря о профессиональных качествах навыках педагога помимо компетенции большую роль играет (как оказалось на практике) образ человека, дающего знания. В понятие «образ» в данном случае я вкладываю внешний вид, image, и настроение проводящего занятие. Приведу несколько примеров. Мне дали вести семинар на 3-м курсе. Две пары подряд. В первую очередь, для своего удобства, ну и для располагающего общения со студентами я выбрала в своём гардеробе тёмно-синюю толстовку с английским принтом и джинсы. Мэйк-ап отсутствовал. В таком виде я провела несколько семинаров. Студенты были очень активны, отвечали «наперебой», в обеих группах была очень оживлённая дискуссия, так, что мне иногда едва удавалось вставить слово. И вот на один из семинаров, к этому же курсу, я пришла в несколько ином образе: свитере, из-под которого выступал белый батник с воротником и с некоторыми штрихами макияжа и лёгкой укладкой. К этому можно добавить ещё, что и мысли мои в этот день были отчасти заняты «личными» делами. И я получила очень интересный и неожиданный для себя результат. Студенты в обеих группах были на этот раз степенными, отвечали размеренно, прежней «частоты» вопросов и ответов не наблюдалось. Даже какая-то настороженность читалась в их лицах. Получается, мой прежний внешний вид, не столь формальный, действительно располагал больше студентов к работе на семинаре. В последующие семинары я вновь обратилась к первоначально выбранному образу, и всё вернулось на свои места.


Рецензии