Бывает, что аудитория не подготовлена. А бывает, что подготовлена, но не готова говорить. На одном из семинаров, который я проводила у бакалавров последнего года обучения, я столкнулась с такой ситуацией. Аудитория готовилась к семинару, но никто не хотел начинать. Тогда я пошла на «хитрость». Стала сама что-то рассказывать и вести диалог с группой, демократично, но «на уровне», сначала с простых вопросов, комментариев, создавая подходящую атмосферу и «толкая» их к подаче материала. Слово за словом, аудитория разговорилась. И в итоге я получила полноценные ответы, раскрытие материала, а главное, студентам самим это было интересно, т.к. они 1) чувствовали себя центром внимания 2) мою заинтересованность 3) важность ответа.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.